Принципы организации логопедической работы.
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
Нарушения речи - распространенное явление среди дошкольников, школьников и взрослых. Если не устранить их своевременно, они могут вызвать чувство закомплексованности, помешают развитию природных способностей и интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Принципы организации логопедической работы. | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Принципы организации логопедической работы.
Учитель – логопед: Кондратьева В.В.
Принципы организации логопедической работы.
Нарушения речи - распространенное явление среди дошкольников, школьников и взрослых. Если не устранить их своевременно, они могут вызвать чувство закомплексованности, помешают развитию природных способностей и интеллекта.
Звукопроизношение многих детей к 5-ти годам не соответствует возрастной норме. Эти дети не выговаривают или сонорные звуки (л, р), или несколько групп звуков (свистящие, шипящие, сонорные) и другие звуки, а также нарушено фонематическое восприятие и связная речь.
Речевое развитие – это показатель и уровня интеллекта, и уровня культуры. От того насколько развита речь ребёнка, напрямую зависят его успехи в будущем обучении в школе. Развитие и перспективы ребёнка, имеющего речевые нарушения, зависят от своевременной диагностики и коррекции недостатков развития речи.
Формирование правильной речи, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы у детей с речевыми нарушениями представляет собой сложный коррекционно-педагогический процесс. Его эффективность во многом зависит от профессионального уровня учителя-логопеда, рациональной организации логопедической работы, взаимодействия с родителями, грамотного оформления и ведения документации.
Работастроится по обще дидактическим принципам и принципам коррекционного обучения:
- принцип комплексности помогает четко определить общие и частные задачи участников коррекционно-образовательного процесса. Общие задачи направлены на развитие личности ребенка с речевыми нарушениями и на оказание своевременной и наиболее адекватной его потребностям и возможностям диагностической, профилактической и коррекционно-педагогической помощи. Частные задачи специфичны для каждого участника коррекционно-образовательного процесса;
- принцип поэтапного формирования навыков правильной речи представляет целенаправленный, сложно организованный путь от первого этапа «Я хочу научиться красиво, говорить» до этапа «Я научился красиво говорить и иду в школу»
- принцип развития и коррекции высших психических функций (ВПФ) на занятиях реализуется через ввод специальных упражнений и приёмов для развития и коррекции различных психических процессов и функций (зрительное внимание, вербальная, зрительная, двигательная память, слуховое восприятие, аналитико-синтетическая деятельность, логичность мышления, объем внимания и т.д.);
- принцип мотивации к преодолению дефектареализовыватся, возбуждая и поддерживая на высоком уровне интерес ребенка, когда активно работают ВПФ, развивая тем самым межфункциональные отношения, на базе которых и формируется обходной путь развития;
- принцип дифференцированного подхода позволяет работать с воспитанниками, учитывая их индивидуальные особенности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация логопедической работы с применением федеральных государственных требований».
Применение в логопедической работе федеральных государственных требований позволило отойти от постоянной учительской позиции взрослого, которая зачастую вызывала пассивность ребенка, нев...
Принципы организации коррекционной работы с детьми с ранним детским аутизмом.
Основные принципы коррекционного подхода в работе с детьми с синдромом раннего детского аутизма. Параметры, по которым можно определить уровень контактов с окружающим миром и людьми ребенка в данный м...
Принципы организации логопедической работы с детьми с моторной алалией.
Из опыта работы....
Принципы организации логопедической работы с моторными алаликами.
Принципы организации логопедической работы с моторными алаликами. Принципы – основные положения, были разработаны Натальей Никол...
Доклад из опыта работы «Организация логопедической работы с детьми с расстройствами эмоционально-волевой сферы»
Методы и приемы работы с неговорящими детьми....
Основные принципы организации воспитательной работы в детском санатории
Современный воспитатель санатория – это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни,...
Основные направления организации логопедической работы по преодолению нарушений просодической организации речи у детей с различными речевыми нарушениями
Данная статья содержит основные направления и принципы методической работы с детьми дошкольного возраста по преодолению просодических нарушений. Владение базовыми знаниями структуры логопедической раб...