Принципы организации логопедической работы.
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Кондратьева Валентина Васильевна

Нарушения речи - распространенное явление среди дошкольников, школьников и взрослых. Если не устранить их своевременно, они могут вызвать чувство закомплексованности, помешают развитию природных способностей и интеллекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Принципы организации логопедической работы.

Учитель – логопед: Кондратьева В.В.

Принципы организации логопедической работы.

Нарушения речи - распространенное явление среди дошкольников, школьников и взрослых. Если не устранить их своевременно, они могут вызвать чувство закомплексованности, помешают развитию природных способностей и интеллекта.

Звукопроизношение многих детей к 5-ти годам не соответствует возрастной норме. Эти дети не выговаривают или сонорные звуки (л, р), или несколько групп звуков (свистящие, шипящие, сонорные) и другие звуки, а также нарушено фонематическое восприятие и связная речь.

Речевое развитие – это показатель и уровня интеллекта, и уровня культуры. От того насколько развита речь ребёнка, напрямую зависят его успехи в будущем обучении в школе. Развитие и перспективы ребёнка, имеющего речевые нарушения,  зависят от своевременной диагностики и коррекции недостатков развития речи.

Формирование правильной речи, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы у детей с речевыми нарушениями представляет собой сложный коррекционно-педагогический процесс. Его эффективность во многом зависит от профессионального уровня учителя-логопеда, рациональной организации логопедической работы, взаимодействия с родителями, грамотного оформления и ведения документации.

Работастроится по обще дидактическим принципам и принципам коррекционного обучения:

- принцип комплексности помогает четко определить общие и частные задачи участников коррекционно-образовательного процесса. Общие задачи направлены на развитие личности ребенка с речевыми нарушениями и на оказание своевременной и наиболее адекватной его потребностям и возможностям диагностической, профилактической и коррекционно-педагогической помощи. Частные задачи специфичны для каждого участника коррекционно-образовательного процесса;

- принцип поэтапного формирования навыков правильной речи представляет целенаправленный, сложно организованный путь от первого этапа «Я хочу научиться красиво, говорить» до этапа «Я научился красиво говорить и иду в школу»

- принцип развития и коррекции высших психических функций (ВПФ) на  занятиях реализуется через ввод специальных упражнений и приёмов для развития и коррекции различных психических процессов и функций (зрительное внимание, вербальная, зрительная, двигательная память, слуховое восприятие, аналитико-синтетическая деятельность, логичность мышления, объем внимания и т.д.);

- принцип мотивации к преодолению дефектареализовыватся, возбуждая и поддерживая на высоком уровне интерес ребенка, когда активно работают ВПФ, развивая тем самым межфункциональные отношения, на базе которых и формируется обходной путь развития;

- принцип дифференцированного подхода позволяет работать с воспитанниками, учитывая их индивидуальные особенности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация логопедической работы с применением федеральных государственных требований».

Применение в логопедической работе федеральных государственных требований позволило отойти от  постоянной учительской позиции взрослого, которая зачастую вызывала пассивность ребенка, нев...

Принципы организации коррекционной работы с детьми с ранним детским аутизмом.

Основные принципы коррекционного подхода в работе с детьми с синдромом раннего детского аутизма. Параметры, по которым можно определить уровень контактов с окружающим миром и людьми ребенка в данный м...

Принципы организации логопедической работы с моторными алаликами.

Принципы организации логопедической работы  с моторными алаликами.            Принципы – основные положения, были разработаны Натальей Никол...

Основные принципы организации воспитательной работы в детском санатории

Современный   воспитатель санатория  – это   творческий   работник,   мастер   своего   дела,   новатор,  ведущий   здоровый образ   жизни,...

Основные направления организации логопедической работы по преодолению нарушений просодической организации речи у детей с различными речевыми нарушениями

Данная статья содержит основные направления и принципы методической работы с детьми дошкольного возраста по преодолению просодических нарушений. Владение базовыми знаниями структуры логопедической раб...