Звук [а] и буква А.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект по обучению грамоте "Звук [а] и буква А" (по Нищевой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bukva_a.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Звук и буква Аа».
Коррекционно-образовательные задачи: Формирование умения находить букву среди других букв алфавита.
Коррекционно-развивающие задачи: Развитие фонематических представлений, зрительного слухового внимания, общей и тонкой моторики.
Оборудование: Палочки, пластилин, пластмассовые магнитные буквы, предметные картинки, «Мой букварь», рабочая тетрадь, цветные карандаши, контейнер с песком, лист красного картона, влажные салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Сначала сядут те, у кого название картинки начинается со звука «И», потом те, у кого название картинки начинается со звука «У», а теперь те, у кого название картинки начинается со звука «О» и наконец те, у кого название картинки начинается со звука «А». Назовите картинки со звуком «А»-(аист, арбуз, автобус, автомат).
Сегодня мы с вами познакомимся с буквой Аа, которая обозначает этот звук.
2. Рассказывание двустишия.
Посмотрите на картинку и послушайте стихотворение.
Алик с Аллочкой дружил,
Алле астры подарил.
Какие слова в этом стихотворении начинаются со звука «А» (Алик, Аллочка, астры)
Какие ещё слова со звуком «А» вы помните? (арбуз, атака, ананас, африка)
Вспомните имена, которые начинают с этого звука.( Аня, Алиса, Алёша, Алина, Аделина, Антонина, Алёнушка...)
Молодцы! А что вы можете сказать про этот звук.(Он гласный, мы его можем петь, мы обозначаем его красным кружком)
3. Упражнение «Лесенка».
Давайте споём звук «А», как будто наш голос поднимается, а потом опускается по лесенке.
4. Знакомство с буквой «А»
Это большая буква «А» из скольких палочек она состоит. (Из трёх)
Обратите внимание на то, что две палочки длинные, а одна короткая, возьмите из коробки палочки и сложите большую букву «А». Какую букву вы сложили?
(Это буква «А»)
А вот это маленькая буква «а». Она состоит из полукруга и изогнутой палочки. Возьмите пластилин и попробуйте слепить маленькую букву «а». Какую букву вы слепили? (маленькую букву «а»)
Теперь откройте буквари. В верхнем левом углу страницы написаны две буквы. Какие это буквы? ( Большая и маленькая буква «а»)
Обратите внимание они красного цвета, потому, что они обозначают гласный звук. И тоже называются гласными. Видите под ними красный кружок? Это кружок, которым мы обозначаем звук «А». Посмотрите на картинку в нижней части страницы и найдите на ней все буквы «Аа». Покажите их. Поверните страницу. Что вы видите? (Большую букву из палочек и маленькую из пластилина)
А ещё вы видите картинки. Назовите их. (Аист, астра)
А вот эти большие ворота называются аркой, а музыкальный инструмент - арфой. Постарайтесь запомнить эти слова. Давайте произнесём их вместе.(Арка, арфа)
С какого звука начинаются эти слова. (со звука «А»)
Посмотрите внизу страницы написаны слова, покажите буквы «А» в этих словах.
5.Физкультурная пауза. Упражнение «Живой конструктор»
А теперь я хочу предложить вам очень интересное задание. Оно называется «Живой конструктор» Сейчас два мальчика лягут на ковёр, а девочка подскажет, как это сделать правильно, а потом ляжет как перекладина у буквы. Какая буква получилась? А теперь поднимитесь, встаньте на ковёр, потянитесь на носочках вверх, подняв руки. Сделайте вдох. Расслабьтесь, опуститесь на всю ступню, уроните руки, сделайте выдох.
6. Работа в тетради.
Сегодня вы получаете новые тетради в которых будите учиться писать буквы. Какую букву вы видите?(Это буква «Аа») Какой карандаш вам нужен, чтобы её раскрасить? (красный) Почему? (это гласная буква) Возьмите красный карандаш и раскрасьте большую букву «А», а потом обведите и раскрасьте маленькую букву «а». Раскрасьте аиста и астру.
А сейчас мы попробуем написать букву «А». Но для этого сначала напишем палочки. Посмотрите на верхнюю строчку палочек, они прямые, высотой в две клетки. Мы будем их писать сверху вниз. Посмотрите, как делаю это я.
Дети выполняют задание.
Теперь давайте напишем наклонные палочки.
Дети выполняют задание.
А вот теперь мы можем попробовать написать букву «А» в воздухе.
А теперь посмотрите, как это я делаю на доске. Сначала я напишу палочку с наклоном вправо снизу вверх, потом влево с верху вниз., потом я напишу перекладину.
Попробуйте написать букву на доске, а потом по точкам в тетради.
7. Игровое упражнение «Волшебная буква»
Опустите ладони в песок, поищите, что в нём спрятано? (это лист картона) Это не простой лист картона, а волшебный, давайте достанем его и стряхнём с него песок. Что вы видите? ( Это буква «А»)
8.Организация окончания занятия.
Расскажите, чем вы занимались на занятии? Что вы узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")
Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\'] и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...
Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".
Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...
Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".
Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»
Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...
Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б
Презентация для занятия на тему: Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б...