Занятие
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Логинова Анна Анатольевна

Автоматизация зв.Л

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_st_gr_zv_l.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в средней группе Автоматизация звука [Л]

анна логинова 
Занятие по развитию речи в средней группе Автоматизация звука [Л]

Звуковая культура речи.

Цель: Ознакомить детей со звуком Л; учить четко артикулировать звук, закрепить его произношение в слоге, словах, учить произносить звук Л мягко и твердо. Познакомить детей с новым стихотворением, несколько раз прочесть его, привлекая детей к совместному чтению. Провести подготовительное упражнение для выработки правильного произношениязвука Р, показать артикуляцию звука, закрепить его произношение.

Ход занятия: «Дети – обращается к детям педагог, - мой язычок научился петь новую песенку. Он подслушал эту песенку у индюка. Индюк сердился, бегал по двору и бормотал: бл-бл-бл. Как бормотал индюк. Чтобы получилась песня индюка, надо надуть щеки и заставить бегать язычок быстро- быстро: бл-бл-бл. Попробуйте…

Сейчас выпустите язычок погреться на весеннем солнышке, сделайте его широким, поднимите кверху и прижмите к верхним зубам. Надуйте щеки и звонко пойте: л-л-л-л. Отдохните и попробуйте спеть еще раз: л-л-л.

Послушаем, как эта песня получается у Кати.» (называет 3 – 4 детей.)

Затем воспитатель говорит: «А теперь давайте негромко споем песню индюка: бл-бл-бл. Послушаем какой индюк получается у Димы». (вызывает 3- 4 детей.)

«У индюка, - продолжает педагог, - песня сердитая. Когда ее поешь, губы ударяются друг о друга. Проверьте так ли это. Зато у колокольчика песня поется легко, нежно: ли-ли-ли (звук и должен слышатся как можно меньше). Помогайте мне, колокольчики. (Песню поют отдельно все девочки, отдельно все мальчики и несколько детей индивидуально.)

Сейчас мы будем петь разные песни. Одни похожи на песню индюка, другие – на песнюколокольчика: ла-ла-ла-ла, ля-ля-ля-ля, лы-лы-лы-лы, ли-ли-ли-ли, лу-лу-лу-лу, лю-лю-лю-лю, ол-ол-ол-ол, ял-ял-ял-ял.»

Воспитатель спрашивает, какая песня больше похожа на песню колокольчика: ла-ла-ла или ля-ля-ля, и просит ребенка, который твердое Л часто путает с мягким, спеть тот или иной слог (ла-ла, лы-лы и. т. д.)

Затем педагог показывает детям щенка (игрушку, спрашивает, кто это, предлагает рассказать, какой он. (Закрепление произношение звука Л в словах.)

«Маленький, беленький, лохматый, неуклюжий, лапки расползаются в разные стороны, глазки черненькие, на шее ленточка с медалью», - перечисляют дети.

«Лаять щенок умеет.» - спрашивает воспитатель. (Не умеет лаять, потому что маленький».)

«А сейчас,- говорит педагог,- вспомните, как звонко цокают копыта лошадей по мостовой.(Дети цокают). Девочки будут лошадками. Пусть они ходят по всей комнате. А мальчики, сидят на стульях, будут звонко цокать. Потом я вместе с мальчиками скажу лошадкам: ТПРУ!» Они остановятся и вернутся в свои конюшни». (Физкультурная пауза.) После девочек ходят, высоко поднимая ноги, мальчики, а девочки цокают.

Когда мальчики возвращаются на места, воспитатель говорит: «В слове ТПРУ живет новая песенка. Это р-р-р. Р- песня мотора самолета. Хотите научится ее петь. Поднимите кончик языка кверху, за верхние зубы. Тихонько говорите р-р-р, так чтобы у вас дрожал кончик языка. Послушаем, как работает мотор Ириного самолета, Диминого…

На песенку мотора очень похоже рычание собаки. Порычите негромко. Пусть Никита порычит, Аня…

Сейчас (берет со стола тонкую и узкую полоску бумаги) я буду говорить Р, а полоска у меня будет убегать». Показывает. Вызывает 2-3 детей, которые произносят звук Р, выдыхая на полоску.

Заканчивая занятие воспитатель просит назвать звуки, которые дети учились произносить(Л – Р).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...