Пример логопедического заключения (3-4 года)
материал по логопедии (младшая группа) на тему
Пример логопедического заключения на ребенка 3-4 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaklyuchenie_diana.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 322 компенсирующего вида»
660130, г.Красноярск, ул. Гусарова 31, тел. 8 (391) 246-47-79
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дано на воспитанник (цу)МБДОУ№ 322 –____________группы № 2 родившего(ую)ся ____________ поступил(а) в речевую группу ДОУ№322 __________.с заключением ОНР II уровня, дизартрия.
В ходе логопедического обследования было выявлено:
1.Речь- понятна окружающим, но ошибки заметны. Сформирована фразовая речь.
2. Общее звучание речи:
-темп речи-без особенностей
-голос-тихий, монотонный, слабо-модулированный.
-речевое дыхание-слабое, нарушена направленность и сила речевого выдоха. Испытывает трудности при дифференциации ротового и носового вдоха и выдоха, требуется организующая помощь, зрительный и тактильный контроль.
3.Понимание обращенной речи-незначительно ниже возрастной нормы. Затруднено понимание функционального назначения предметов, падежных вопросов, предлогов, категорий числа существительных.
4.Состояние артикуляционного аппарата
-строение-плотная подъязычная связка
-нарушение тонуса, двигательная функция недостаточная, испытывает значительные трудности при выполнении статических и динамических упражнений: трудности в удержании заданного положения, недостаточный объем движений, быстрая истощаемость. Артикуляционные пробы выполняет нечетко, неточно. Наблюдается напряженность спинки языка, язык оттянут назад. При попытке расслабления отмечается тремор боковых краев и кончика языка.
-саливация-значительная. Усиливается при выполнении динамических артикуляционных упражнений.
5. Звукопроизношение-нарушение произношения звуков раннего и позднего генеза. Имеющиеся звуки в речи не использует. В настоящее время идет процесс автоматизации губно-губных звуков: [В], [Ф] на уровне слов, словосочетаний, чистоговорок. Требуется постановка, автоматизация и дифференциация свистящих, шипящих, аффрикат и сонорных звуков.
6.Фонематическое восприятие-ниже возрастной нормы. Испытывает трудности при повторении слогов и слов с оппозиционными звуками. Дифференциация оппозиционных звуков на уровне понимания соответствует возрастной норме.
7.Слоговая структура-незначительно ниже возрастной нормы. Испытывает трудности при проговаривании слов сложной слоговой структуры. Отмечаются пропуски и перестановка отдельных звуков и слогов при проговаривании слов из трех слогов и более со стечение согласных.
8.Словарный запас-незначительно ниже возрастной нормы. Испытывает трудности при подборе обобщающего слова, требуется организующая помощь. Словарь признаков беден, при ответе делает акцент лишь на один признак-цвет. Предметный словарь и словарь действий соответствует возрастной норме.
9. Мелкая моторика-близка к возрастной норме. Испытывает незначительные трудности при работе с мозаикой.
10. На групповых занятиях- наблюдается активность, продуктивность на протяжении 5-7 минут, после отмечается отвлекаемость, раздражительность, начинает не успевать за общим темпом группы. Стремиться к безусловному признанию лидерства, требует похвалу и положительную оценку вне зависимости от правильности ответа или результата выполненной деятельности.
Прогноз развития речи благоприятный, при условии соблюдений рекомендаций врача-невролога, систематических занятий с логопедом, психологом, дефектологом и посещении детского сада.
Таким образом, в ходе логопедического обследования выявлено: уровень речевого развития ниже возрастной нормы.
Речевое заключение: ОНР II- III ур., дизартрия.
«6» февраля 2017г.
Учитель-логопед _______________________ / Дерезина Е.М./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГБДОУ № 131 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ «ЗАИКАНИЕ», ДАННОЕ ЛОГОПЕДОМ ГАРИНОЙ Е.Г. В АПРЕЛЕ 2013 Г.
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГБДОУ № 131 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ «ЗАИКАНИЕ», ДАННОЕ Л...
Методическая разработка - Конспект подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи с детьми старшей группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи (III у.р.р.).
Занятие по ознакомлению детей с согласным звуком [м], буквой М....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....