Дидактические игры для подготовительной к школе группы.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Реализация на занятиях дидактических игр позволяет осуществить моторно-двигательное развитие ,кроме того речь специально включается в процесс игровойй деятельности ,оказывая на неё организующее и регулирующее влияние.В результате речь становится инструментом мыслительной деятельности,в ней образуется связь между действием ,образом и словом,именно поэтому дидактические игры рекомендуются использовать как на занятиях так и вне занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактические игры для подготовительной к школе группы | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Не говори звук Р»
Цель: Помочь детям освоить формы речевого рассуждения: объяснительную речь, речь -доказательство.
Ход игры:
Воспитатель произносит стишок:
Это случилось лет триста назад,
Жил на Тортуге бесстрашный пират.
Был он силен, и отважен, и смел,
Но букву "Р" говорить не умел.
Затем просит детей отвечать на вопросы не произнося звук «р» ( или любой другой звук или слово)
Дидактическая игра «Загадай желание»
Цель: помочь детям выразить свою индивидуальность, рассказывая самые заветные мечты, и в то же время учить их соизмерять свои действия с окружающей природой, с действиями товарищей, как бы вписывая в общий сюжет свои элементы.
Ход игры:
Дети располагаются по кругу. Каждый ребенок по очереди вслух загадывает такие желания, как:
- Если бы я был котом, я бы...
- Если бы я был каким-нибудь зверьком, я бы...
- Если бы я стал птицей, я бы...
- Если бы я стал насекомым, я бы...
- Если бы я был цветком, я бы...
- Если бы я стал деревом, я бы...
- Если бы я был слоном, я бы...
Каждый ребенок составляет небольшой рассказ, продумывая свою жизнь в этой роли. Можно заранее договориться — реальные или фантастические рассказы составляем. Когда дети освоят эту игру, можно объединить «желания». Каждый следующий загадывающий свое желание ребенок может вписываться в сюжет предыдущего рассказа и т.д.
Дидактическая игра «Лесной поезд»
Цель: систематизировать знание детей про зверей, птиц и насекомых. Материал: карточки с животными, птицами и насекомыми; два картонных поезда (к каждому прикрепляется 3 вагона).
Ход игры: Воспитатель предлагает выбрать две команды по 3 человека. Дети должны в первый вагон посадить лесных зверей, во второй – птиц, в третий – насекомых. Какая команда справится быстрее-выигрывает.
Дидактическая игра «Прорыв цепи»
Цель: Сформировать у детей представления о различных профессиях и профессиональных действиях, обогатить словарь детей названиями предметов и инструментов труда.
Ход игры: Выбираются две команды. Дети одной команды, взявшись за руки образуют цепочку у каждого ребёнка есть карточка с нарисованными предметами необходимыми для какой-то одной профессии (например, профессия врач, предметы -градусник, халат, лекарства) Игрок другой команды пытается прорвать цепь, называя предметы необходимые для данной профессии. Если ему это удалось, и он назвал все предметы-команды меняются ролями.
Дидактическая игра «Кто больше знает?».
Цель: развивать память, находчивость, сообразительность.
Ход игры. Воспитатель, держа в руке любой предмет (например, ложку), спрашивает, для чего он может быть использован. Кто больше назовет действий, тот и выиграл.
Дидактическая игра «Вспомни разные слова»
Цель: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.
Ход игры: Дети становятся в круг. Каждый ребенок должен вспомнить какое-нибудь слово и сказать его следующему, как бы передать его, следующий говорит то же одно слово, повернувшись к третьему ребенку. По очереди все дети должны произнести по одному слову. Через 3 круга игра останавливается. Тот, кто не сумел быстро назвать слово или повторил уже названное, выходит из круга. Правила игры. Нельзя повторять одно слово дважды.
Дидактическая игра «Не зевай»
Цель: Продолжать учить детей составлять сюжетные рассказы по заданной картине, руководствуясь своим воображением.
Материал: несколько картинок с изображением сказочных героев.
Ход игры: дети сидят в одном конце комнаты на стульчиках. Воспитатель стоит перед ними с картиной и придумывает рассказ. Внезапно обрывает рассказ и восклицает «Не зевай!». В это время все дети бегут к противоположной стене комнаты и возвращаются обратно на места, тот кто прибежал последним продолжает рассказ воспитателя.
Дидактическая игра «Стоп! Палочка, остановись».
Цель: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.
Ход игры: Дети становятся в круг, воспитатель – в центре. Воспитатель говорит, что они будут описывать животное и каждый ребенок должен что-то сказать о нём, например, воспитатель говорит: «Медведь» и передает палочку ребенку, тот говорит: «Бурый» и передает палочку следующему. Кто не сможет сказать, выходит из игры.
Дидактическая игра «Назови предмет с нужным звуком».
Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.
Ход игры: Воспитатель говорит: «Назовите предмет одежды (или мебели), в названии которых есть буквы А,…»Кто больше назовет, тот и выиграл.
Дидактическая игра «Назови действие».
Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими действия процесса.
Ход игры: Воспитатель просит детей посмотреть на картинки и рассказать об увиденном.
Снег- кружится, падает, блестит
Солнце-светит, греет, встаёт…
Собака-лает, бегает, гуляет, играет и т.д
Дидактическая игра «О чём я сказала».
Цель: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.
Ход игры: Воспитатель говорит, что есть слова близкие, есть противоположные по смыслу, а есть слова, которые употребляют часто и называют ими много разных предметов. Воспитатель называет слово, дети перечисляют его значения.
Иголка - у елки, сосны, швейная, у ежа…
Нос – у человека, парохода, самолета, чайника…
Ушко, ножка, ручка, молния, горлышко, крыло и т. д
Дидактическая игра «Объяснялки».
Цель: учить сочетать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов.
Ход игры: Можно ли так сказать? Как вы понимаете это выражение?
Свежий ветер – прохладный.
Свежая рыба – недавно выловленная, не испортившаяся.
Свежая рубашка – чистая, выглаженная, выстиранная.
Свежая газета – новая, только что купленная.
Свежая краска – не засохшая.
Свежая голова – отдохнувшая.
Глухой старик – тот, кто ничего не слышит.
Глухая ночь – тихая, безлюдная, темная.
Глухой лай собак – отдаленный, плохо слышный.
Дидактическая игра «Замени слово».
Цель: подобрать к словосочетанию слова, близкие по смыслу.
Ход игры: воспитатель говорит: «У одного мальчика было плохое настроение. Какими словами можно про него сказать? Я придумала слово «печальный». Давайте попробуем заменить слова в других предложениях».
– Дождь идет – льет; Мальчик идет – шагает; Чистый воздух – свежий.
Дидактическая игра «Третий лишний» (насекомые)
Цель: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.
Ход игры: Воспитатель говорит детям: «Вы уже знаете, кто такие насекомые. Я сейчас буду называть насекомых и других живых существ вперемежку, кто услышит ошибку, должен хлопнуть в ладоши».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры в подготовительной к школе группе
Дидактические игры подобраны по лексическим темам....
Дидактическая игра для подготовительной к школе группы
Из каких мы сказок...
Дидактическая игра для подготовительной к школе группы
дидактическая игра "Школа"...
Конспект сюжетно-дидактической ролевой игры в подготовительной к школе группе на тему: «Супермаркет».
Обеспечить обогащение впечатлений у детей об окружающем мире и расширение границ сюжетно-ролевой игры «Семья» походом в магазин «Супермаркет»....
НОД "ПОЗНАНИЕ" ФЭМП Дидактические игры для подготовительной к школе группы
Дидактические игры для детей подготовительной к школе группы (ориентировка во времени)Дидактическая игра «Успей вовремя»Цель: Продолжать закреплять понятие...
НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группы
НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группыВВ...
Дидактические игры для подготовительной к школе группы
Дидактические игры для подготовительной к школе группы....