В помощь воспитателю. Буклет.
методическая разработка по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Компоненты
профессиональной речи педагога
Голос – важнейший элемент техники речи.
К голосу предъявляется ряд требований:
- голос не должен вызывать неприятных ощущений. Важно, чтобы голос воспитателя не звучал без нужды – это утомляет и взрослого, и детей.
- педагог должен уметь изменять характеристики своего голоса с учетом ситуации общения, голосом надо уметь владеть (характерная ошибка многих педагогов – стараться перекричать общий говор детей);
- педагогу необходимо уметь управлять своим голосом в общении с другими людьми, говорить не для себя, а для слушателей;
- с помощью голоса педагог должен уметь
внушить детям определенные требования и добиться их выполнения.
Выразительность – еще один элемент профессиональности речи педагога.
Для устной речи очень важным является
правильное использование интонационных средств выразительности: логического ударения, пауз, мелодичности речи, темпа. Интонация делает речь живой, эмоционально насыщенной, мысль выражается более полно, закончено.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №296
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
структурное подразделение –
отделение дошкольного образования (ОДО)
“ Речь – вид деятельности, присущий только человеку. От качества речи зависит все: общение, обучение, познание окружающего мира, и себя в нём, овладение знаниями, умениями и навыками для реализации своих потенциальных возможностей и формирование себя как личности для активной жизни в обществе».
Вольтер.
192241, Санкт-Петербург, ул.Турку,
д.28, к.4. литер А тел. (812) 417-32-00
e-mail:dou296@edu-frn.spb.ru
Советы логопеда
Составили учителя-логопеды:
Дегтярёва Р.М., Лазуко Н.А., Ворончихина А.Н.
Ребенок к трем годам:
- выполняет словесное поручение взрослого
(«Принеси красный кубик; желтый мячик; маленького зайчика»;
- знает названия транспортных средств (машина, автобус), частей автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль), растений (дерево, трава, цветы), фруктов (яблоко, груша, банан), овощей (морковь, помидор, огурец), домашних животных (кошка, собака, курица) и их детенышей;
- употребляет в речи глаголы, обозначающие действия (мыть, стирать, вытирать, гладить, лечить и т.д);
- прилагательные, обозначающие величину, вкус, цвет;
- наречия (близко – далеко, низко – высоко, быстро – медленно, темно – светло и т.д.);
- умеет связно рассказывать об увиденном, нарисованном на картине (2-4 предложения);
- умеет отвечать на вопросы взрослого.
Ребенок к четырем годам:
- правильно произносит все звуки родного языка;
- использует в речи существительные, обозначающие профессии, с которыми его знакомили;
- составляет связный рассказ не менее чем из 3-4 предложений;
- понимает содержание картинок и рассказывать, что на них нарисовано.
- правильно называет существительные в единственном и множественном числе;
- правильно употребляет предлоги: под, на, перед, в, над и т.д.;
- пересказывает небольшие литературные тексты, правильно отвечает на вопросы по содержанию текста.
Ребенок к пяти годам:
- правильно произносит все звуки, говорит не торопясь, выразительно;
- употребляет в речи простые и сложные предложения;
- пользуется прямой и косвенной речью;
- поддерживает непринужденную беседу;
- составляет небольшой рассказ о предмете по картине, по теме.
Ребенок к шести годам:
- может произносить все звуки;
- владеет грамматическим строем языка (употребляет различные грамматические формы: новые части речи, сложные синтаксические конструкции);
- составляет рассказы – описания, по картине, из личного опыта и т.д.
Норма усвоения звуков (по годам):
Возраст ребенка | 1-2 года | 2-3 года | 3-4 лет | 4-5 лет | 5-5,5 лет |
Звуки | АОЭ ПМБ | ИЫУ ФВ ТДН КГХЙ | С З Ц | Ш Ж Ч Щ | Л Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Помощь воспитателям "Объединяющие игры с воспитателем."
для воспитателей...
В помощь воспитателю: Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры буклет
Раннее детство - особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное фор...
В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Здоровьесберегающий проект "Здоровье детей в наших руках". Разработчики:заведующий Афонина Р.М., педагог-психолог Жарикова С.А., воспитатель Усольцева Л.В.
laquo;Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию и отдыху. Это, прежде все...
В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Проект "Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе русской культуры". Руководители проекта:заведующий Афонина Р.М., воспитатель Чепелева Е.А.
Проблема «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. МихалковВ старшей и под...
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...
Для воспитателей. Буклет "Развиваем речь с помощью скороговорок"
Дефекты, связанные с произношением слов, всегда были и остаются проблемой многих людей. Часто говорят: «Каша во рту!» – это значит, что человек говорит нас...