В помощь воспитателю. Буклет.
методическая разработка по логопедии на тему

Ворончихина Анна Николаевна

Нормы речевого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл norma_rech.razvitiya_buklet.docx176.96 КБ

Предварительный просмотр:

Компоненты

профессиональной речи педагога

Голос – важнейший элемент техники речи.

К голосу предъявляется ряд требований:

- голос не должен вызывать неприятных ощущений. Важно, чтобы голос воспитателя не звучал без нужды – это утомляет и взрослого, и детей.

- педагог должен уметь изменять характеристики своего голоса с учетом ситуации общения, голосом надо уметь владеть (характерная ошибка многих педагогов – стараться перекричать общий говор детей);

- педагогу необходимо уметь управлять своим голосом в общении с другими людьми, говорить не для себя, а для слушателей;

- с помощью голоса педагог должен уметь

внушить детям определенные требования и добиться их выполнения.

Выразительность – еще один элемент профессиональности речи педагога.

Для устной речи очень важным является

правильное использование интонационных средств выразительности: логического ударения, пауз, мелодичности речи, темпа. Интонация делает речь живой, эмоционально насыщенной, мысль выражается более полно, закончено.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №296

Фрунзенского  района Санкт-Петербурга

структурное подразделение –

отделение дошкольного образования (ОДО)

“ Речь – вид деятельности, присущий только человеку.  От качества речи зависит все: общение, обучение, познание окружающего мира, и себя в нём, овладение знаниями, умениями и  навыками для реализации своих потенциальных возможностей и формирование  себя как личности для активной жизни в обществе».                                                

                                                  Вольтер.

       192241, Санкт-Петербург, ул.Турку,      

       д.28, к.4. литер А тел. (812) 417-32-00

e-mail:dou296@edu-frn.spb.ru

Советы логопеда

Составили учителя-логопеды:

Дегтярёва Р.М., Лазуко Н.А., Ворончихина А.Н.

Ребенок к трем годам:

  • выполняет словесное поручение взрослого

  («Принеси красный кубик; желтый мячик; маленького зайчика»;

  • знает названия транспортных средств (машина, автобус), частей автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль), растений (дерево, трава, цветы),  фруктов (яблоко, груша, банан), овощей (морковь, помидор, огурец), домашних животных (кошка, собака, курица) и их детенышей;
  • употребляет в речи глаголы, обозначающие действия (мыть, стирать, вытирать, гладить, лечить и т.д);
  • прилагательные, обозначающие величину, вкус, цвет;
  • наречия  (близко – далеко, низко – высоко, быстро – медленно, темно – светло и т.д.);
  • умеет связно рассказывать об увиденном, нарисованном на картине (2-4 предложения);
  • умеет отвечать на вопросы взрослого.

Ребенок к четырем годам:

  • правильно произносит все звуки родного языка;
  • использует в речи существительные, обозначающие профессии, с которыми его знакомили;
  • составляет связный рассказ не менее чем из 3-4 предложений;
  • понимает содержание картинок и рассказывать, что на них нарисовано.
  • правильно называет существительные в единственном и множественном числе;
  • правильно употребляет предлоги: под, на, перед, в, над и т.д.;
  • пересказывает небольшие литературные тексты, правильно отвечает на вопросы по содержанию текста.

Ребенок к пяти годам:

  • правильно произносит все звуки, говорит не торопясь, выразительно;
  • употребляет в речи простые и сложные предложения;
  • пользуется прямой и косвенной речью;
  • поддерживает непринужденную беседу;
  • составляет небольшой рассказ о предмете по картине, по теме.

Ребенок к шести годам:

  • может произносить все звуки;
  • владеет грамматическим строем языка (употребляет различные грамматические формы: новые части речи, сложные синтаксические конструкции);

-  составляет рассказы – описания, по  картине, из личного опыта и т.д.

Норма усвоения звуков (по годам):

Возраст ребенка

1-2 года

2-3 года

3-4 лет

4-5 лет

5-5,5 лет

Звуки

АОЭ

ПМБ

ИЫУ

ФВ

ТДН

КГХЙ

С З Ц

Ш Ж

Ч Щ

Л

Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь воспитателю: Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры буклет

Раннее детство - особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное фор...

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Здоровьесберегающий проект "Здоровье детей в наших руках". Разработчики:заведующий Афонина Р.М., педагог-психолог Жарикова С.А., воспитатель Усольцева Л.В.

laquo;Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию и отдыху. Это, прежде все...

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Проект "Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе русской культуры". Руководители проекта:заведующий Афонина Р.М., воспитатель Чепелева Е.А.

Проблема «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. МихалковВ старшей и под...

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...

Для воспитателей. Буклет "Развиваем речь с помощью скороговорок"

     Дефекты, связанные с произношением слов, всегда были и остаются проблемой многих людей. Часто говорят: «Каша во рту!» – это значит, что человек говорит нас...