Путешествие в дальние страны
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Жилюк Лариса Николаевна

Представлено логопедическое занятие на автоматизацию звука Ш в самостоятельной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putesh._v_dalnie_strany.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы детского сада «Путешествие в дальние страны».

Тема: Путешествие в дальние страны. (Автоматизация и введение в самостоятельную речь звука [Ш]).

Цель: развитие речи, формирование звуковой стороны речи, обучение использованию звука [ш] в самостоятельной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объёме, автоматизировать звук [Ш]; расширять словарный запас, обучать согласовывать существительные с прилагательными, существительные с притяжательными местоимениями и изменять их по падежам.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику, речевое дыхание, умение передавать разнообразные интонации (высота, сила голоса).

Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятиям, контроль за собственной речью, формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника не перебивая, воспитывать эмоциональное сочувствие обездоленным.

Интеграция областей: социализация, здоровье, чтение художественной литературы, театрализация.

Виды детской деятельности:

  • Игровая,
  • Двигательная,
  • Коммуникативная.

Материально-техническое оснащение.

Магнитофон, шарик для настольного тенниса, фланелеграф, изображение собаки и кошки, предметные картинки , игрушки, обручи, карта, картинки с символами, мяч, ребусы (шутка, шпион), шапочки-маски кошки и собаки.

Предварительная работа. Постановка звука, автоматизация в слогах, словах, коротких фразах. Работа с родителями (домашние задания в индивидуальных тетрадях).

Ход занятия.

I Организационный момент.

Дети заходят, здороваются. Посмотрите ребята у нас тут какой-то беспорядок, картинки разбросаны. ( Собирают). Назовите. Какой звук живёт во всех этих словах? (Ш)

II Постановка цели. Сегодня на занятии мы будем продолжать учиться красиво и правильно произносить этот звук.

1,2,3,4,5

Будем мы сейчас опять,

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать

Внятно, чётко говорить,

Не вертеться, не шалить.

Давайте с вами вспомним, чтобы правильно произнести звук Ш, что должны делать губки? (…) Зубки?(…) Язычок? (…) правильно: губки округляются, зубки закрываются, язычок за верхними зубами чашечкой. Давайте разомнём наш язычок, чтобы он говорил красиво. Арт. гимнастика “Сказка о весёлом язычке” (лопаточка, заборчик, индюк, чашечка, вкусное варенье, сдуй шарик)

Ребята, предлагаю сегодня, отправится в путешествие в дальние страны. Хотите?

А как туда можно попасть? (…) Я совершенно случайно нашла карту. Смотрите. (смотрим: гимнастика для глаз). Мы с вами отправимся в волшебные далёкие страны, разгадаем все знаки на карте.

Попробуем отправиться в путь, чтобы было веселее идти “Головой мы покиваем....”

Если в сказку всем сердцем поверить,

В мир волшебный откроются двери!

Вы туда без труда попадёте

На волшебном ковре-самолёте,

На летучем большом корабле

Или с Бабой-Ягой на метле,

На плоту по молочной реке

И верхом на Коньке - Горбунке,

Можно в сказку влететь на жар-птице,

Можно на колобке закатиться,

Можно въехать как Слон на Еже.

Ой! Мы, кажется в сказке уже...

1 А вот и первый знак игра “день – ночь” (садимся)

Картинки на доске: ромашка, букашка,

шишка, мышка, кукушка, лягушка, камыши, шалаши

Ночь настала – сразу всё пропало:

Белая ромашка, смелая букашка,

спелая шишка, серая мышка,

скользкая лягушка, звонкая кукушка,

на болоте камыши, возле речки шалаши.

День пришёл - сразу всё нашёл:

Ночь настала – и опять не стало:

День придёт – красоту вернёт... (чему?)

2 Идём дальше: шагаем на месте и говорим все вместе

ыш-ыш-ыш, ыш-ыш-ыш – боится кошки мышь второй знак “Мяч”

игра с мячом “Договори- шка”, какое слово получится? (стоим)

3 Идём дальше шагаем на месте и говорим все вместе

Ша-ша-ша, ша-ша-ша – мама моет малыша

Знак “вопрос” отгадаем ребусы (садимся)

4 Идём дальше шагаем на месте и говорим все вместе

Шу-шу-шу, шу-шу-шу – я письмо пишу

Знак “Кочки” переберёмся через болото. Но только по тем кочкам где есть предмет со звуком Ш проговариваем, решаем, идём

5 Идём дальше шагаем на месте и говорим все вместе

Ши-ши-ши – что-то шепчут камыши

Кажется, мы пришли в далёкую страну кто же здесь живёт? Бездомная кошка и собака Что значит, почему так получается, что делать?

Покажем кошке: (Психогимнастика).

Мы умеем улыбаться,

Мы умеем удивляться,

Сердимся мы иногда.

Не кричим мы никогда!

Слушаем, запоминаем. Драматизация стихотворения Демьяненко “Бездомная кошка” - пальчиковая игра и маски.

6 Кошка предлагает нам сыграть в игру лото согласование притяжательных местоимений (мой, моя, мои) с существительными ([ш]). (На ковре)

Молодцы, но кажется, нам пора домой. Давайте ляжем на наш волшебный ковёр, закроем глазки и он нас перенесёт обратно домой.

Итог занятия. Длинное было путешествие что вам понравилось? Мы с вами ещё поиграем на других занятиях.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогоднее путешествие по дальним странам

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе...

Новогоднее путешествие по дальним странам

Новогодний утренник в старшей группе...

Конспект совместной деятельности "Путешествие по дальним странам"

Конспект совместной деятельности + презентация к занятию...

Интеллектуальная игра "Путешествие к дальним странам"

Конспект занатия ко дню Космонавтики, для детей старшей и подготовительной групп....

Путешествие по дальним странам в поисках Деда Мороза

сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы...