Дифференциация свистящих и шипящих звуков
методическая разработка (логопедия, старшая группа) по теме
Уважаемые родители и педагоги!
Перед вами многовариантная игра, которая в интересной форме поможет:
- Развивать внимание, память и мышление вашего ребенка.
- Развивать и обогащать словарный запас и кругозор ребенка.
- Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух.
- Различать смешиваемые в произношении звуки, при условии их успешной постановки и автоматизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_rekomendaciya.doc | 29.5 КБ |
razlichaem_szshzh.doc | 482.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила игры
«Игра ходилка. Дифференциация свистящих и шипящих звуков».
Детям от 4лет
Количество игроков: 2-4
Уважаемые родители и педагоги!
Перед вами многовариантная игра, которая в интересной форме поможет:
- Развивать внимание, память и мышление вашего ребенка.
- Развивать и обогащать словарный запас и кругозор ребенка.
- Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух.
- Различать смешиваемые в произношении звуки, при условии их успешной постановки и автоматизации.
Подготовка к игре:
Вам потребуется игровое поле(лист№2), отдельно вырезанные кружочки(лист№3), фишки и кубик, а также 25 разрезанных картинок(лист№1).
Вариант №1
Цель игры: закрыть все круги с буквами на игровом поле.
Игроки броском кубика определяют очередность хода. Первым ходит тот, у кого выпало наибольшее количество очков на кубике.
Каждый игрок начинает игру с любого кружка и ходит в любом направлении.
Участники игры по очереди бросают кубик и передвигаются на столько ходов, сколько очков выпало на кубике. При попадании на кружок, игрок называет букву и ищет картинку с соответствующим звуком. При успешном выполнении букву на игровом поле закрывает цветным кружком, а картинку берет себе. Игра продолжается до тех пор, пока все круги с буквами на игровом поле будут закрыты. Если игрок затрудняется с выбором нужной картинки ход переходит к следующему игроку.
Вариант №2
Цель: дифференциация звуков с-ш, з-ж, с-з, ш-ж.
Вам потребуются крыши с изображением символов звуков(лист№4). Перед игрой рекомендуется выполнить артикуляторную гимнастику и описать положение органов артикуляции при произношении звуков с, ш, ж, з.
Крыши раздаются игрокам, ведущий называет картинку и отдает ее тому игроку, у которого крыша с символом нужного звука. Более сложный вариант игры: ведущий показывает картинку, не произнося ее название, забирает картинку тот, у кого крыша с символом нужного звука. Так же может играть один игрок, распределив картинки по нужным «домам».
Вариант №3
Цель: определить местоположение звука.
Вам понадобится домик с тремя окошками(лист№5). Подставте к домику крышу с изображением нужного вам звука и попросите детей найти картинки, в которых этот звук в начале, в середине, в конце.
Вариант№ 4
Цель: Развивать фонематический слух, внимание.
Выберите 4 картинки, в названии 3х будет одинаковый звук, а 4ю с другим звуком. Спросите, какая картинка лишняя? Например: изба, следы, роза, забор.
Вариант№ 5
Цель: Развивать зрительную память.
Разложите перед ребенком картинки, называя их, затем переверните, попросите назвать. Рекомендуется начинать с 3х картинок.
Особое внимание, игра предназначается для детей с поставленными и автоматизированными звуками с, з, ш, ж для закрепления произношения и дифференциации их на уровне слова.
Желаю успеха!
Автор: Каплун А.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков
Материалы предназначены для самостоятельной работы после постановки звука логопедом...
Стихотворения и скороговорки на дифференциацию свистящих и шипящих звуков
Речевой материал, который могут использовать родители, логопеды и воспитатели. Матераил предназначен для этапа диффернциации свистящих и гипящих....
Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Дифференциация свистящих и шипящих звуков с элементами нейропсихологического подхода и сенсорной интеграции» для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР
В конспекте отражены: программное содержание, оборудование, ход занятия с использованием элементов нейропсихологического подхода и сенсорной интеграции с приложением презентации занятия....
Карточки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков
Карточки можно использовать для дифференциации С-Ш...
Лексический материал на дифференциацию свистящих и шипящих звуков.
Лексический материал на дифференциацию свистящих и шипящих звуков....
Дифференциация свистящих и шипящих звуков (рабочие листы)
С помощью этих листов можно проводить с ребёнком дифференциацию свистящих и шипящих звуков. Подберите для ребёнка соответствующие картинки, а ребёнок самостоятельно разложит их по рабочим листам. ( по...