Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности "Цирковое представление"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Ирина Николаевна Сидорова

Данная методическая разработка представляет собой конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы по лексической теме "Животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная школа – детский сад № 662

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Конспект

логопедического занятия

по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы

 «Цирковое представление»

Сидорова И.Н.,

учитель-логопед

ГБОУ № 662

г. Кронштадт

    2016г.


Программное содержание:

  • Расширять представления детей о цирке, об артистах цирка и дрессированных животных;
  • Обогащать словарный запас по данной теме;
  • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза;
  • Закреплять умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные;
  • Тренировать навыки слогового анализа;
  • Формировать навыки анализа и синтеза предложений: умение составлять предложения по картинкам, выделять предлог на фоне предложения;
  • Отрабатывать умение отвечать на вопрос полным предложением;
  • Закреплять умение согласовывать числительные с существительными;
  • Развивать зрительное внимание и память;
  • Продолжать отрабатывать координацию общей моторики с речью;
  • Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
  • Воспитывать умение слушать других.

Оборудование и материалы:

  • Телевизор, ноутбук;
  • Запись марша И. Дунаевского из к/ф «Цирк»;
  • На электронном носителе: слайд-шоу по теме «Цирк»;

картинки для составления предложений;  изображение жонглёра  с правильно написанным словом, изображение питона;

  • Картинка размера А-4 с изображениями акробатической пирамиды;
  • «пирамида», картинки с изображениями животных для пирамиды;
  • 2 коробочки (синяя и зелёная); картинки, названия которых начинаются на твёрдый и мягкий согласный, клоуны Бим и Бом для ковролина;
  • Карточки с недописанными буквами (клоуны);
  • Простые карандаши для каждого;
  • Жонглёр и «шарики» с буквами для ковролина;
  • Цилиндр и мантия фокусника; волшебная палочка;
  • 6 бутылочек с водой разного цвета;
  • Пеналы для составления схем и кассы для каждого;
  • Длинная и короткие полоски для составления схемы на доске;
  • Мяч;
  • Синие, зелёные, красные звёздочки по 6 штук.

Предварительная работа:

  • Логопедические занятия по обучению грамоте;
  • Разучивание физминутки «Цирк-шапито»;
  • Подготовка Ромы к показу фокуса.

  1. Организационный момент.

Приветствие (дети здороваются с гостями, садятся за столы).

Логопед: - Ребята, вы любите цирк? (Да)

- Сегодня наше занятие будет не обычное – мы увидим цирковое представление и сами в нём поучаствуем.

Цирк на всей большой планете

Любят взрослые и дети.

Интересное явленье –

Цирковое представленье.

Здесь и звери, здесь и люди,

Клоун ездит  на верблюде,

А медведи, а медведи,

Ездят на велосипеде.

Шарики жонглёр кидает,

Силач гири поднимает,

Повезло сегодня вам,

Цирк идёт сегодня к нам!

Показ слайд-шоу под  марш И. Дунаевского из к/ф «Цирк».

2. Составление предложений по сюжетным картинкам. 

Л.: - Первый номер программы – дрессированные звери. Посмотрим, чему же научил зверей дрессировщик.

Показ слайдов, составление предложений, подсчёт количества слов в предложении, выделение предлога. 

- На чём едет медведь? (Медведь едет на мотоцикле.)

СЛАЙД № 1

- Что делает горилла? (Горилла идёт по канату.)

СЛАЙД № 2

- Где спрятался кролик? (Кролик спрятался в шляпе.)

СЛАЙД № 3

3. Слоговой анализ.

Дети стоят перед ковролином,  подходят по очереди, выбирают и прикрепляют по  одной картинке.

 Л.: - Аты-баты, аты-баты – выступают акробаты (демонстрируется картинка с акробатической пирамидой). Этот номер называется акробатическая пирамида.

  А мы с вами сейчас поможем  зверям построить пирамиду, только она будет не совсем обычная, слоговая.  Внизу 4 места, значит здесь будут стоять звери, названия которых из 4х слогов (черепаха, обезьяна, антилопа, гиппопотам). Выше  3 места, значит здесь будут звери, названия которых из 3 слогов и т.д. (бегемот, носорог, крокодил), 2 (верблюд, зебра, лошадь), 1 (рысь).

4. Зрительный гнозис и мелкая моторика.

Дети сидят за столами.

Л.: - Наши следующие гости заводные, озорные, очень весёлые. Но, к сожалению, они всё время ссорятся. Они хотели, чтобы вы сами прочитали кто они, но пока ссорились, стёрлись части букв. Давайте допишем буквы и прочитаем, кто к нам  придёт сейчас. Но, прежде, чем вы начнёте писать, разогреем наши руки. Возьмите карандаш и покатайте между ладошками.

- Теперь ваши руки разогрелись и готовы правильно дописать буквы.

 Дети дописывают буквы и читают слово: клоуны.

5. Согласование числительных с существительными (проводится с мячом). Дети встают полукругом.

Л.: - Правильно, следующие у нас в гостях – весёлые клоуны. Сколько же их придёт? Неизвестно. Давайте предположим, что их будет два. Как правильно сказать? К нам придут … (ребёнок, поймавший мяч, договаривает: два весёлых клоуна).

- А может быть к нам придут три …  и т.д.

6. Дифференциация твёрдых и мягких согласных.

Дети стоят, подходят по очереди к ковролину, берут  по одной картинке и «отдают» нужному клоуну.

Это клоун Бим, а это клоун  Бом. Бим любит все слова, которые начинаются на мягкий звук, а Бом -  на твёрдый. Помогите им разобрать картинки. Те, которые начинаются на мягкий звук, Биму в зелёную коробочку, на твёрдый – Бому, в синюю коробочку.

Клоуны обрадовались, хотят с вами поиграть.

7. Физминутка. 

Дети встают в круг.

Речь с движением:

В парке раскинулся круглый шатёр, - показывают круг руками

В центре шатра расстелили ковёр,  - присаживаются, имитируют как расстилают ковёр

Мимо пройти не захочет никто, - встают, показывают отрицательный жест рукой

Все приглашаются в цирк-шапито.- показывают пригласительный жест руками

Здесь лошадки танцуют вприсядку, - ставят руки на пояс, приседают

А собачки решают задачки.- пальцы у висков, изображают мыслительную деятельность

Всем здесь весело, всем интересно.- разводя руки, полуповорачиваются вправо-влево

Занимайте, пожалуйста, кресло. – идут на свои места.

8. Составление слов из перемешанных букв.

Дети сидят за столами, один ребёнок выходит, чтобы прикрепить буквы в правильном порядке.

Вот жонглёр,

Он очень ловкий,

Может он без остановки

Шарики бросать, ловить,

Ни одного не уронить.

На ковролине: жонглер подбрасывает в воздух 5 шариков, на шариках буквы, в следующем порядке: ф, к, с, о, у.

- Ребята, подумайте, и составьте из этих букв слово, которое и подскажет нам следующий номер нашей цирковой программы.(фокус)

- Проверим:

. СЛАЙД № 4

- Правильно, ребята.

9. Составление схемы слова.

Дети сидят за столами.

Л.: А сейчас я превращу в фокусника Рому.

«Вокруг себя повернись, фокусником становись», надевается мантия и цилиндр.

Фокус с водой (по две бутылочки каждого цвета).

Рома: Есть в бутылках у меня волшебная вода.

Ты вода – водичка, друг ты мой прекрасный,

Стань моя водичка, не простой, а красной.

 Ты вода – водичка, светлая, как иней,

Стань моя водичка, не простой, а синей.

Ты вода – водичка, друг ты мой студёный,

Стань вода-водичка не простой – зелёной.

Л.: - Спасибо, фокусник, нам очень понравилось. Правда, ребята? (Да).

 Теперь обратное превращение. «Вокруг себя повернись, и в Романа превратись».

Л.: -  Посмотрите, ребята, вода в бутылочках стала трёх цветов, которые мы используем для составления схем слов. Красным обозначаем – (дети: гласные звуки), синим – (дети: твёрдые согласные), зелёным – (дети: мягкие согласные) .

- Посмотрите на нашего следующего гостя – это учёный питон

 СЛАЙД № 5.

 Он предлагает вам с помощью этих цветных бутылочек составить схему слова  – питон.

- Составим? (Да)

- Только нам для составления схемы слова нужны ещё полоски. Длинной мы обозначим, что питон – это слово, короткими - сколько в этом слове слогов. Дети по цепочке отвечают на вопросы логопеда, логопед выкладывает схему на доске, дети индивидуально за столами.

III. Итог занятия.

Л.: - Цирковое представление подошло к концу. Мы составляли  предложения про зверей, делили слова на слоги,  помогали клоунам разобрать картинки,  составили схему для питона. Поиграли и позанимались. Теперь наше необычное занятие подошло к концу. Вам было интересно?(Да)

- Подумайте, было ли вам  легко выполнять задания? Сейчас я подойду к каждому из вас со звёздочками.

Кому было интересно и легко – возьмите красную звёздочку,

Кому было интересно и немного сложно – возьмите зелёную звёздочку,

Кому было сложно – возьмите синюю звёздочку.

Дети выбирают звёздочки.

А теперь прикрепите свои звёздочки на ковролин.

Логопед подводит итог, если все звёздочки красные:

- Посмотрите, у нас все звёздочки красные. Всем было интересно и легко. Молодцы, ребята. (Если будут синие или зелёные звёздочки спросить, что было трудно и подбодрить, что мы ещё потренируемся, и выполнение этого задание уже не будет трудным).

-А теперь пришло время возвращаться в группу, попрощайтесь с гостями.

Дети прощаются и уходят в группу под марш И. Дунаевского из к/ф «Цирк».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности: образовательная область - художественно-эстетическое развитие, лепка в старшей группе "весенние цветы".

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга    Конспект непрерывной образовательной деятельностиобразовательн...

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная страна Времени»

Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная с...

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путешествие на остров Знаний"

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементрных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путеше...

Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы. "Поиграем с мышкой Минни".

В конспекте использованы современные образовательные технологии: Игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, палочки Кюизенера.  Данные технологии способствуют реализации поставленны...

Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшей группы. "Город веселых светофорчиков"

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы  ОО "Речевое развитие". "Город веселых светофорчиков"...