Общее недоразвитие речи
консультация по логопедии на тему
Пояснение для родителей:
ОНР может быть у детей с различной речевой патологией (ринолалией, дизартрией, алалией, афазией). ОНР бывает четырёх уровней. Самый тяжёлый – первый, это лепетная речь: «Ля би каля» (Оля на машине ехала) в четыре-пять лет. До трех-четырёх лет при отсутствии речи говорят о задержке речевого развития (ЗРР).
Итак, что свидетельствует об ОНР у ребёнка, т.е. о системном нарушении речевой деятельности?
Ведущий признак: позднее появление речи. Первые слова появляются к 3-4, а иногда и к 5-ти годам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Общее недоразвитие речи
Определение:
ОНР – это различные сложные речевые расстройства, при которых у детей с нормальным слухом и интеллектом нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне.
Пояснение для родителей:
ОНР может быть у детей с различной речевой патологией (ринолалией, дизартрией, алалией, афазией). ОНР бывает четырёх уровней. Самый тяжёлый – первый, это лепетная речь: «Ля би каля» (Оля на машине ехала) в четыре-пять лет. До трех-четырёх лет при отсутствии речи говорят о задержке речевого развития (ЗРР).
Итак, что свидетельствует об ОНР у ребёнка, т.е. о системном нарушении речевой деятельности?
Ведущий признак: позднее появление речи. Первые слова появляются к 3-4, а иногда и к 5-ти годам.
Основные признаки:
- нарушение звукопроизношения, речь малопонятная для окружающих;
- нарушение фонематического слуха (слуха на звуки речи);
- бедный активный словарь, не отвечающий возрастным нормам;
- аграмматичная, недостаточно фонетически оформленная фразовая речь;
- большие трудности в составлении устных рассказов;
- дисграфия (нарушение письменной речи), дислексия (нарушение чтения)
Сопутствующие нарушения:
- неустойчивое внимание;
- слабая память;
- ограниченные возможности развития познавательной деятельности;
- нарушение словесно-логического мышления;
- трудности в овладении анализом и синтезом, сравнением и обобщением;
- отставание в развитии двигательной сферы (плохая координация движений, переключаемость, скорость и т.д.)
Всё это родители могут наблюдать у своего ребёнка. И если возле большинства из вышеперечисленных признаков и сопутствующих нарушений они поставили знак +, стало быть, необходимо вместе с ребёнком посетить логопеда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.
Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/12/picture-774190-1460473645.jpg)
Особенности логопедической работы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи имеющие недоразвитие пространственного восприятия
В статье представлены игры и упражнения развивающие пространственное восприятия, и лексико - грамматическую сторону речи....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/18/picture-790957-1610954585.jpg)
Учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему: Особенности логопедической работы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи имеющие недоразвитие пространственного восприя
В данном материале представлена работа по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/14/picture-469487-1408021463.jpg)
«Индивидуальная траектория развития и успешной социализации учащегося с нарушениями речи (общим недоразвитием речи, с фонетико-фонематическим недоразвитием); с нарушениями опорно-двигательного аппарата Школы раннего развития «Успех» Громовой Киры.»
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности. Бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограничении общения с природой, дос...
Методика обследования речи детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), имеющих общее недоразвитие речи (приложение к карте обследования детей с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет)
Перед учителем-логопедом дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида стоит задача осуществить обоснованный дифференциальный подход к каждому ребенку с общим недоразв...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/31/picture-1281946-1604177500.jpg)
характеристика нарушений фонематических операций у детей с общим недоразвитием речи и с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
С точки зрения Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Т.Б. Филичевой, общее недоразвитие речи – разные сложные речевые нарушения, при которых у детей страдает развитие всех сторон речи, относящихся к ее...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/18/picture-129717-1576688509.jpg)
Критерии оценки общего и речевого развития речи детей с общим недоразвитием речи
Предложенный материал поможет учителям- логопедам выявить индивидуально для каждого ребенка уровень общего и речевого развития....