Занятия. Тема: Признак предметов, выраженные прилагательными.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Занятия.
Тема: Признак предметов, выраженные прилагательными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятия. Тема: Признак предметов, выраженные прилагательными. | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия.
Тема: Признак предметов, выраженные прилагательными.
Цель: 1. Закрепление понятия признак.
2. Согласование признаков-прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
3. Подбор признаков к предметам из литературных текстов и добавление из личного опыта.
ОБОРУДОВАНИЕ: Демонстрационные игрушки: разноцветный резиновый мяч, плюшевый и резиновый мишка (2 размера), кубик, матрешка.
Тест стихотворения С.Я.Маршака «Мяч».
Текст сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
План занятия.
- Подбор каждым ребенком признаков к предмету (кубик или матрешка), исключая повторение.
- Подбор признаков к мячу из стихотворения С.Я.Маршака «Мяч».
а) Чтение логопедом стихотворения;
б) Выделение признаков к мячу из текста этого стихотворения (веселый, звонкий, желтый, красный, голубой).
в) Добавление из личного детей (рассматривание и действия с мячом): круглый, резиновый, упругий, мягкий, пустой внутри, прыгучий, большой (маленький).
3. Подбор признаков к мишке.
а) Припоминание и проговаривание стихотворения:
Мишка милый,
Мишка славный,
Неуклюжий и забавный.
Весь из плюша
Мишка сшит,
Ватой пышною набит.
б) Выделение из текста признаков к мишке: милый, славный, неуклюжий, забавный.
в)Выделение (образование) не названных в тексте признаков:
Какой мишка, если он сшит из плюша? - Плюшевый.
Какой мишка, если он набит ватой? - Ватный.
г) Договаривание признаков из личного опыта:
большой (маленький), толстый, коричневый
резиновый, мягкий, красивый, пушистый.
- Физкультминутка.
- Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбки».
- Подбор признаков к предметам (по содержанию сказки).
Рыбка -золотая, добрая, справедливая.
Старуха - злая, грубая, сварливая, жадная. Алчная.
Старик - добрый, трусливый, безвольный, ленивый.
Землянка - ветхая, старая, дряхлая, дырявая.
- Игра «Потерялись слова» - добавление признаков-прилагательных в отрывки из сказке.
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года..
Вот прошел он к синему морю.
Стал он кликать золотую рыку…
Он в другой раз закинул невод –
Пришел невод с травой морской…
Как взмолилась золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим…
Глядь: опять перед ним землянка.
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто…
8. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Сравнение признаков предмета"
Дети знакомяться с признаком мягкое твёрдое,учатся выделять главный признак....
Конспект занятия по теме "Признаки предметов. Геометрические формы и цвета" (подг. гр.)
Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"....
Открытое логопедическое занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема «Признаки предметов, выраженные прилагательными».
Занятие для закрепления темы "Признаки предметов"...
Конспект занятия по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений» На тему: «Сравнение предметов по двум признакам величины» Для детей старшей группы
Тема: Сравнение предметов по двум признакам величиныЦель: обучение сравнению предметов по двум признакам величины (высоте и длине).Задачи:...
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Сравнение предметов по разным признакам» в подготовительной группе
Цель: развитие логического мышления дошкольников; закрепление умения объединять предметы в группы: по размеру, цвету, форме.Задачи:Образовательные:закрепить понятия объединять предметы в группы: по цв...
Признаки предметов. Классификация предметов по существенным признакам
Открытое занятие по развитию элементарных математических представлений...
Презентация к занятию по познавательному развитию на тему: "Сравнение предметов по различным признакам"
Цели:- научить сравнивать предметы по тем или иным признакам: цвету, форме, размеру;- находить и выделять «лишнюю» фигуру;- закреплять умения сравнивать предметы по нескольким признакам;- ...