ЗАНЯТИЕ Тема. Звук и буква Д
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа) на тему

ЗАНЯТИЕ

Тема. Звук и буква Д

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ЗАНЯТИЕ Тема. Звук и буква Д31 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ

Тема. Звук и буква Д

Цель:

   1. Закрепление правильного произношения звука Д, знакомство с буквой Д.

   2. Звуко-слоговой анализ слов типа домик, судак, дымок, бидон.

   3. Предлоги над, под, из-под. Составление предложений из слов в начальной форме.

  4. Упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных -ок, -ек, -ше (муж. род).

  5. Упражнение в чтении и печатании слов с буквой Д.

Оборудование: предметные картинки (дом, дым, дыня, дуб, блюдо, ягоды, стадо, дудка, два, звезды, фундук, звезда, гнездо, бидон, сундук, посуда),                     наборы для составления схем слов,

карточки для чтения, тетради, карандаши,

разрезные азбуки.

Ход занятия

1. Оргмомент (гласные, звонкие и глухие согласные).

2. Знакомство с темой — отгадывание загадок:

В синем небе светлячки, не дотянешь к ним руки.                             (Звезды)

Его просят, его ждут, придет — прятаться начнут.                      (Дождь)

 Белые горошки на зеленой ножке.                                                      (Ландыш)

В снежном поле на дороге мчится конь мой одноногий и на много-много лет оставляет черный след.                                                                    (Карандаш)

3. Произнесение, характеристика звука Д: согласный, звонкий, твердый,   зубной;

знакомство с буквой Д;

воспроизведение слоговых рядов: зда-здо-зду-зды и т.д.

4. Выделение звука Д:

    а) да, ба, та, до, ду, ту, бо, ды, зда, ста, зба, зду...;

    б) вода, дай, шуба, беда, топор, дорога, буква, дом, вата, думать, таракан, подарок, здание, провода, тропа, барабан...;

    в) отбор картинок: проговаривание, игра "Исправь ошибки", определение места звука Д в отобранных картинках.

5. Определение слогового состава слов — Игра "Телеграф", выделение ударного слога.

6. Физкультминутка.

7. Звуко-слоговой анализ слов, составление схем:

    а) домик, дымок — коллективно;

    б) судак, бидон, дубок, дымит, диван — по рядам самостоятельно;

     в) выкладывание слов из букв разрезной азбуки.

8. Предлоги над, под, из-под:

    а) составление предложений из слов в начальной форме с включением предлогов:

самолет, над, лететь, лес —

самолет, модель, под, лететь, мост —

 кошка, выглядывать, диван, из-под —

    б) составление предложений по индивидуальным картинкам с данными предлогами.

9. Упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов

-ок, -ек, -ик (муж. род):

   а) договаривание предложений:

Во дворе рядом с маленьким стареньким (домиком) построит боль-шой многоэтажный (дом).

 В роще растут могучие вековые (дубы).

На своем участке дети посадили молоденькие (дубки).

Вспыхнул пожар, все небо закрыл густой черный (дым).

Над костром вился легкий (дымок).

Большой (пень) туристы сделали столом, а стульями — маленькие (пеньки).

   б) "Большой-маленький":

кот— котик            куст —           сад—           (стол) —        (круг) —

зуб—                         конь —             лед—          (друг)-             (голубь) —

завод—                    уголь —             снег—        (пирог) —       (сахар) —

огонь —                  ноготь —          лист —       (луг) —          (глаз) —

дуб-                        бинт —             билет —       (зверь) —      (творог) —

пень—                    хвост —           бант —         (берег) —      (порог) —

дом —                   мост —             сапог —          (рог) —        (голос) —

день —                  стог                  стебель —     (холод) —      (молот) —

дым —                  утюг —             (колос) —       (угол)-           (волос)—

(Слова, заключенные в скобки, используются только в случае завершения коррекции звуков Р, Л.)

10. Печатание:

     а) буквы Д;

     б) слогов: да, до, ду, ды, ди;

     в) слов: дам, дум, дым, дом, дома, домик.

11. Чтение слов по карточкам с пропущенной буквой Д.

12. Итог. Характеристика звука Д, припоминание картинок на Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия Тема: «Звук и буква М».

Конспект фронтального занятия  Тема: «Звук и буква М». Цели:1.        Познакомить с буквой «М».2.        Закреплять...

план-конспект занятия Тема: " Звук и буква Л"

Занятие по формированию у детей предпасылок к учебной деятельности, а именно по развитию фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, произвольного внимания, зрительного восприятия, ...

ЗАНЯТИЕ Тема. Звук и буква В

Конспект НОД. Тема. Звук и буква В...

ЗАНЯТИЕ Тема: Звук и буква Г

Конспект НОД. Тема: Звук и буква Г...

ЗАНЯТИЕ Тема. Звук и буква Д

Конспект НОД. Тема: Звук и буква Д...

ЗАНЯТИЕ Тема. Звук и буква Ж

Конспект НОД. Тема. Звук и буква Ж...

ЗАНЯТИЕ Тема. Звук и буква З

Конспект НОД. Тема. Звук и буква З...