ЗАНЯТИЕ Тема. Звук и буква З
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ
Тема. Звук и буква З
Цель:
1. Закрепление правильного произношения звука 3.
2. Знакомство с понятием звонкий согласный.
3. Звуко-слоговой анализ слов зубы, тазы, Лиза, ваза; схемы слов.
4. Употребление предлогов за, из-за.
5. Знакомство с буквой 3.
Оборудование: предметные картинки (зонт, тазы, коза, завод, замок, звезды, язык, знамя, знамена, звонок, гнездо, зайка, ваза, мимоза, незабудки, фазан), несколько картинок на звук С,
наборы для составления схем, карточки для чтения,
тетради, карандаши, разрезные азбуки.
Ход занятия
1 Оргмомент (выделение С, Сьз своих фамилий).
2.Знакомство с темой — игры: "Четвертый лишний", "Запомни, повтори":
гвоздика, гладиолус, незабудка, пион — незабудка
медведь, волк, коза, еж — коза
кролик, корова, зайка, кошка — зайка
зонт, плащ, костюм, платье — зонт
3.Произнесение, характеристика звука 3: согласный, твердый, сви-стящий, звонкий.
Знакомство с буквой 3: рассматривание, отыскивание, контур, печатание.
4.Воспроизведение слоговых рядов:
за-зо-зу-зы
зна-зно-зну-зны
азн-озн-узн-ызн и т.д.
5.Выделение звука 3 на слух и в произношении:
а) за, са, жа, ас, зо, жо, со, су, жу, зу, ыс, зна...;
б) жук, суп, сук, зуб, везу, вяжу, весы, здоровье, лоза, зал, усы, ложа, узы, ужи, зоопарк, ужин, забота, этажерка...;
в) отбор картинок на 3 — игра "Исправим ошибки" с указанием места звука 3 в слове (сложная инструкция).
6.Деление слов на слоги — игра "Телеграф".
7.Физкультминутка.
8.Звуко-слоговой анализ, составление схемы слова:
козы
9.Печатание под диктовку слов: коза, козы, тазы, зонт, Зина.
Повторение правописания большой буквы в именах.
10. Предлоги за, из-за:
а) выполнение инструкций с предлогами за, из-за;
б) составление предложений по демонстрации действия;
в) составление предложений из данных в начальной форме слов с предлогами за, из-за.
зайка, куст, залезть, за —
зайка, куст, вылезать, из-за —
Зоя, сосна, за, стоять —
Зоя, сосна, выходить, из-за —
столик, дети, сидеть, за —
дети, столик, из-за, вставать—
незабудки, за, Лиза, дом, посадить—
Зоя, за, незабудки, беседка, посадить—
Зоя, коза, хлев, загонять, за —
зайка, лист, капуста, сидеть, за —
зайка, выглядывать, лист, капуста, из-за —
Лиза, из-за, бант, спина, зеленый, вынимать—
пастись, лес, поляна, козленок, на, за —
г) выделение предлогов в предложении;
д) составление предложений с предлогами за, из-за по индивидуальным картинкам.
11. Чтение слов по карточкам.
12. Игры на развитие внимания и памяти: "Отгадай картинку",
"Что изменилось?"
13. Итог. Произнесение, характеристика звука. Припоминание картинок на 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия Тема: «Звук и буква М».
Конспект фронтального занятия Тема: «Звук и буква М». Цели:1. Познакомить с буквой «М».2. Закреплять...
план-конспект занятия Тема: " Звук и буква Л"
Занятие по формированию у детей предпасылок к учебной деятельности, а именно по развитию фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, произвольного внимания, зрительного восприятия, ...
ЗАНЯТИЕ Тема. Звук и буква В
Конспект НОД. Тема. Звук и буква В...
ЗАНЯТИЕ Тема: Звук и буква Г
Конспект НОД. Тема: Звук и буква Г...
ЗАНЯТИЕ Тема. Звук и буква Д
Конспект НОД. Тема: Звук и буква Д...
ЗАНЯТИЕ Тема. Звук и буква Ж
Конспект НОД. Тема. Звук и буква Ж...
Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Звук и буква А»
Конспект по развитию фонетико-фонематических функций. Ознакомление со звуком "А"...