НОД "Новый год" в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект занятия по теме "Новый год" в старшей группе для воспитанников, обучающихся по АОП, для детей с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Новый год»
Старшая группа
Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Новогодний праздник». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование слоговой структуры слова (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, образование прилагательных и существительных с уменьшительными суффиксами). Совершенствование навыка чтения слогов.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого слуха, связной речи, фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной и тонкой моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, умения работать в команде
Оборудование. магнитная доска, плоскостное изображение елки и игрушек для нее; комплект плоскостных изображений шаров с написанными на них слогами;два набора для аппликации «Елочка», где из одного набора получается большая елка, а из другого – маленькая и украшения для елок, два листа бумаги формата А4, клей для каждого ребенка, фишки.
Ход занятия
1. Организационный момент. Упражнение «Волшебные шары».
[Совершенствование навыка осознанного чтения слогов.]
Логопед встречает детей у дверей кабинета, здоровается с ними, делит их на две команды, объясняет, что сегодня на занятии за каждый верный ответ ребенок будет получать фишку, приглашает пройти к магнитной доске, на которой закреплено изображение елочки. На елочке висят разноцветные шары. На каждом шарике написан слог (комбинации из букв А, О, У, И, П, Т, Н, М).
Логопед. Подойдите к елочке. Снимите с нее шарик. Садитесь за стол.
Дети выполняют задание.
Логопед. Теперь положите шарик на стол и прочитайте слог, который написан на шарике. Определите какой первый звук в слоге, какой второй, дайте характеристику каждому звуку.
Дети читают и объясняют. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.
Логопед. Отлично! Вы очень хорошо справились с первым заданием. Сегодня мы продолжим разговор про новогодний праздник.
Логопед убирает плоскостные изображения шариков.
2. Отгадывание загадки. [Развитие речевого слуха, мышления, связной речи. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствование слоговой структуры слова (трехсложные слова с одним закрытым слогом).]
Логопед. Послушайте и отгадайте о чем я говорю.
Что это будет?
Хлопушки. Конфеты.
Сосульки. Шары золотистого цвета.
Подарки. Мерцанье цветных огоньков.
Звезды. Снежинки. Гирлянды флажков.
Пляски и песни. Смех без умолка.
Что это будет, по-вашему? В. Данько
Дети. Елка.
Логопед. Как вы догадались?
Дети дают подробное объяснение.
Логопед, А запомнили ли вы, о каких украшениях говорится в загадке? Перечислите их.
Дети. Хлопушки, конфеты, сосульки, шары, огоньки, звезды, снежинки, флажки.
Логопед. Давайте разделим эти слова на слоги прохлопыванием. Сильный, ударный слог мы будем еще и протопывать.
Дети вместе с логопедом выполняют задание. За каждый ответ ребенок получает фишку
Логопед. Чудесно!
3. Пальчиковая гимнастика «На елке». [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.]
Логопед приглашает детей пройти на коврик и предлагает сделать пальчиковую гимнастику.
Ритмичные хлопки в ладоши.
Ритмичные удары кулачками.
«Шагают» по столу средним и указательным пальцами обеих рук.
«Рисуют» руками большой круг.
Ритмичные хлопки в ладоши.
Загибают пальчики на руках, начиная с больших,
Мы на елке веселились,
И плясали, и резвились,
После добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнес.
Дал большушие пакеты,
В них же — вкусные предметы:
Конфеты в бумажках синих,
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
В. Волина
4. Артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [ш].
Логопед приглашает детей к зеркалу. Дети выполняют уже знакомые им упражнения. После каждого упражнения логопед предлагает детям отдохнуть и проглотить слюну.
5. Аппликация (Совершенствование мелкой моторики, навыков счета)
Логопед. А теперь я вам расскажу для чего вы зарабатывали фишки. Сегодня мы с вами не просто поиграем, а еще и сами сделаем елочку. Вот здесь у меня детали для того, чтобы у вас получилась елочка и украшения для нее, но просто так я вам не отдам. На каждой детали написана цифра (от 1 до 3), вы сможете купить эти детали за свои фишки.
Дети подходят , выбирают детали, возвращаются к себе за стол и оформляют елочки на листах А4.
Обе елочки вывешиваются на доску.
6. Игра «Украсим елки». [Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование прилагательных и существительных с уменьшительными суффиксами).1
Логопед. Посмотрите на елки и сравните их.
Дети. Одна елка большая, а другая маленькая.
Логопед. Расскажите, какие эти елки. Каждый из вас должен составить одно предложение. Например: «Большая елка зеленая, а маленькая елочка зелененькая».
1-й ребенок. Большая елка пушистая, а маленькая елочка пушистенькая.
2-й ребенок. Большая елка колючая, а маленькая елочка колюченькая.
3-й ребенок. Большая елка душистая, а маленькая елочка душистенькая.
4-й ребенок. Большая елка мохнатая, а маленькая елочка мохнатенькая.
Логопед ставит на стол контейнер с плоскостными изображениями игрушек для большой и маленькой елок. Вешает большой красный шар на большую елку, а маленький красненький шарик на маленькую елочку.
Логопед. А теперь давайте украсим елку и елочку. Вы будете вешать большую игрушку на большую елку и маленькую игрушечку на маленькую елочку и составлять предложение. Например: «Я повесил на большую елку красный шар, а на маленькую елочку красненький шарик».
1-й ребенок. Я украсил большую елку большой голубой сосулькой, а маленькую елочку — маленькой голубенькой сосулечкой.
Аналогично составляют предложения остальные дети. Игрушки вешаются на елки при помощи магнитов. Логопед оценивает работу детей.
7. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям перечислить задания, которые они выполняли, рассказать о том, что им было особенно интересно делать. Логопед оценивает деятельность каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе
Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
Сообщение воспитателя старшей логопедической группы из личного опыта: "Роль театральной деятельности в развитии речи детей логопедической группы".
Из личного опыты....
Перспективный план реализации долгосрочного логопедического проекта «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
Этапы проектаСодержание деятельностиПрактические материалы...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
АктуальностьПроблемыЦельЗадачиЭтапы реализации проектаРезультат...
Мастер-класс для воспитателей логопедических групп "Освоение педагогами игровых технологий" (I подготовительный период работы с детьми с ТНР в старшей логопедической группе)
Мастер-класс для воспитателей логопедических групп:«Играя – развиваем речь».Освоение педагогами игровых технологий в работе с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста. Представлены логопедические иг...
Родительское собрание в старшей логопедической группе.Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Время проведения: I период обучения, октябрь.План проведения:1. Что такое «логопедия...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в старшей логопедической группе №4 «Медвежонок» на РМО логопедов и воспитателей логопедических групп
Цель: Развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста по средствам русских народных сказок....