Звук [о] и буква О.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте (по Н.В. Нищевой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bukva_o.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №4.

Тема: «Звук [о]и буква О».

Образовательные задачи. Буква Оо и звук [о]. формирование умения находить новую букву среди др. букв алфавита.

Развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Оборудование. Магнитная доска, предметные картинки для организационного момента, картинка с изображением мальчика, пластмассовые объёмные буквы, «Мой букварь» и рабочая тетрадь по числу детей, цветные карандаши, массажные мячики.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Развитие фонематических представлений. Дифференциация звуков [а] –[у] – [о] в словах (начальная ударная позиция).

Педагог приветствует детей. Дети проходят к столикам, на ко-ых лежат предметные картинки.

Посмотрите внимательно на картинки. Подумайте, что у вас на картинках. Сначала сядут те дети, у ко-ых названия картинок начинаются со звука  [а], потом – те, у кого названия картинок начинаются со звука  [у]. а у тебя с какого звука начинается картинка, …? (Со звука [о]. у меня на картинке окунь). Правильно! Садись.

  1. Звук и буква Оо. Работа по букварю. Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, тонкой моторики, фонематического слуха. Воспитание мягкой атаки голоса.

Педагог помещает на доску картинку с изображением мальчика, у ко-ого болит зуб.

Посмотрите на картинку. Как плачет мальчик, у ко-ого болит зуб. (О-о-о!)

Правильно. Какой это звук? (Это гласный звук). Давайте споём этот звук, как будто наш голос сначала поднимается, а потом опускается по лесенке.

Педагог вместе с детьми поет звук [о].

Послушайте стихотворение:

Осень ранняя настала,

Оля с осликом гуляла.

Какие слова начинаются со звука [о]? (Оля, осень, осликом). Верно. Звук [о] обозначают гласной буквой О. посмотрите на нее.

Педагог помещает на доску букву.

На что похожа буква О? (На колесо, на кружок, на бублик, на спасательный круг). Давайте откроем буквари и рассмотрим странички с буквой О. почему буква О красного цвета? (Это гласная буква). Кого вы видите на верхней картинке? (Это Оля и ослик). С какого звука начинаются эти слова? (Со звука [о]). На нижней картинке найдите предметы, название ко-ых начинаются со звука [о]. (Озеро, остров, осень, окунь, овощи, окна, облако). Покажите букву О в словах под картинкой.

Дети показывают новую букву в словах.

Посмотрите на следующую страницу. Вы видите букву О из веревочки и из пластилина. Дома попробуйте сложить букву О из веревочки и слепить ее из пластилина. А теперь давайте почитаем. (Оа, оу, ао, уо).

  1. Игра «Помоги животным ».  Работа по букварю. Развитие фонематического восприятия.

Молодцы! Вы отлично почитали. А теперь поиграем. Кого вы видите в нижней части страницы? (Аиста, утку, ослика). А какие предметы вы видите? (Окуня, удочку, улей, обруч, астру, арфу). Помогите утке выбрать предметы, названия ко-ых начинаются со звука [у]. (Улей, удочка). Теперь помогите аисту выбрать предметы, названия ко-ых начинаются со звука [а]. (Арфа, астра). И какие же предметы достались ослику? (Обруч, окунь). С какого звука начинаются слова ослик, окунь, обруч? (Со звука [о]). Вы запомнили, какой это звук? (Это гласный звук). Какая буква его обозначает? (Буква О). какая это буква? (Гласная). Молодцы! Вы отлично поработали. Закройте буквари.

  1. Физкультурная пауза «Самолет». Координация речи с движением.

Самолет построим сами,                   Дети бегают, расставив руки, как крылья.

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

  1. Упражнения с массажными мячиками. Развитие тактильных ощущений, тонкой моторики.

Педагог раздает детям массажные мячики и предлагает с их помощью выполнить массаж ладоней и кончиков пальцев для того, чтобы подготовиться к письму.

  1. Работа в тетради. Развитие тактильных ощущений, тонкой моторики.

Педагог раздает тетради, простые и цветные  карандаши.

Посмотрите на левую страницу, что вы видите на ней? (Облако, окуня, две буквы О). Давайте обведем буквы О по точкам и раскрасим их. Какой карандаш вам для этого потребуется и почему? (Мы возьмем красный карандаш. Буква О - гласная). Окуня вы раскрасите вечером, а сейчас мы попробуем написать букву О. Посмотрите, как я «пишу» букву О в воздухе.

Педагог поворачивается спиной к детям и «пишет» букву О в воздухе. Затем дети повторяют за ним.

Теперь я напишу букву О мелом на доске.

Педагог пишет букву по точкам.

Напишите 2 буквы по точкам.

Дети выполняют задание.

Теперь прочитайте, что написано на второй строчке. (Оа). Давайте напишем оа. Какую букву вы напишите первой? (О). а потом? (А). верно. Посмотрите, как я пишу это на доске.

Всю остальную работу целесообразно выполнить с каждым ребенком на индив. занятиях, закрепив навыки чтения и печатания. Картинки в тетради дети могут раскрашивать в вечернее время.

  1. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

Педагог предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии.

С какой буквой вы сегодня познакомились? (…).  Какая это буква? (…). На что она похожа? (…). Какие слова на звук [о] вы запомнили? (…). Что мы делали на занятии? (…).

Педагог оценивает деятельность каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")

Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\']  и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...

Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".

Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...

Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".

Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»

Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»

Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...

Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б

Презентация для занятия на тему: Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б...