статья о дислалии и ее проявлениях
статья по логопедии на тему

Гурова Светлана Сергеевна

статья написаная из многих книг про дислалию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dislaliya.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

 Дислалия.

Механической (органической) дислалией  называют такой вид неправильного произношения, который вызывается  органическими дефектами  переферического речевого аппарата, его костного и мышечного  строения.

 Сравнительно часто причиной механической дислалии  является укороченная уздечка языка (подъязычная связка). При этом дефекте оказываются  затрудненные движения языка. Кроме того, дислалия может быть вызвана и тем, что язык может быть или слишком большой или слишком маленький и узкий, что также затрудняет правильную артикуляцию.

Дефекты строения челюстей ведут к аномалии прикуса.

Прогнатия – верхняя челюсть сильно выдается вперед. В результате этого нижние передние зубы не смыкаются  с верхними зубами.

Прогения – нижняя челюсть выступает вперед, передние зубы нижней челюсти  выступают впереди передних зубов верхней челюсти.

Открытый прикус – между зубами верхней и нижней челюсти при их смыкании остается промежуток.

Боковой открытый прикус может быть левосторонним, правосторонним и двусторонним.

Неправильное строение зубов, зубного ряда также может привести к дислалии.

Отрицательно сказывается на звукопроизношении и неправильное строение неба. Узкое слишком высокое (готическое) небо или, наоборот, низкое, плоское препятствует  правильной артикуляции многих звуков.

Толстые губы, часто с отвислой нижней губой, или укороченная, малоподвижная  верхняя губа  затрудняют четкое произношение губных и губно-зубных звуков.

Функциональной дислалией  такой вид неправильного звукопроизношения, при котором не имеется никаких дефектов артикуляционного аппарата. Нет никакой органической основы.

  1. Неправильное воспитание речи ребенка в семье.
  2. Двуязычье в семье.
  3. Педагогическая запущенность.
  4. Недоразвитие фонематического слуха.
  5. Недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата.
  6. Снижение слуха.

Полноценная речь ребенка является непременным условием его успешного обучения в школе, поэтому очень важно устранить все недостатки звукопроизношения еще в дошкольном возрасте, до того как они превратятся в стойкий, сложный дефект.

  

СИСТЕМА  КОРРЕКЦИОННОЙ  РАБОТЫ:

1 этап - подготовительный. Основными его задачами являются:

а) развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия;

б) устранения недостаточности развития речевой моторики, проведение подготовительных артикуляционных упражнений для развития подвижности артикуляционного аппарата.

 

2 этап – формирование произносительных умений и навыков.

В задачи этого этапа входит:

А) устранение неправильного звукороизношения;

Б) развитие у детей умения дифференцировать в произношении звуки, сходные по артикуляции или по звучанию;

В) формирование произносительных умений и навыков в различных видах самостоятельной речи детей.

 

  Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия.

 

 

Исправление недостатков произношения у детей заключается в постановке и автоматизации звуков и одновременном развитии фонематического восприятия, так как без полноценного восприятия фонем, без четкого их различения невозможно и их правильное произношение.

Начинается эта работа на материале неречевых звуков и постепенно охватывает все звуки речи, входящие в звуковую систему данного языка.

Параллельно с самых первых занятий проводится работа по развитию слухового внимания и слуховой памяти, что позволяет добиваться наиболее эффективных и ускоренных результатов развития фонематического восприятия.

В процессе логопедических занятий ребенок должен прежде всего приобрести умения контролировать свое произношение и исправлять его на основе сравнения собственной речи с речью окружающих.

Всю систему логопедической работы по развитию у детей способности дифференцировать фонемы можно условно разделить на шесть этапов:

1этап – узнавание неречевых звуков.

2этап – различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз.

3этап – различение слов, близких по звуковому составу.

4этап – дифференциация слогов.

5этап – дифференциация фонем.

6этап – развитие навыков элементарного звукового анализа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Собственная активность ребенка - первые проявления личности"

Статья о работе современного учителя-логопеда в детском саду с детьми с тяжелыми нарушениями речи....

Статья.Умственная одаренность ее психологические проявления

Понятие и определение одаренности у детейОДАРЕННОСТЬ- значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музы...

Система коррекции функциональной дислалии у старших дошкольников. Роль домашних заданий в коррекции дислалии.

Система коррекции функциональной дислалии у старших дошкольников. Роль домашних заданий в коррекции дислалии. Введение  Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время количе...

Статья "Материнское отношение как фактор проявления тревожности у детей старшего дошкольного возраста"

Статья "Материнское отношение как фактор проявления тревожности у детей старшего дошкольного возраста"...

Статья на тему: «Изучение методов диагностики и коррекции звукопроизношения у дошкольников при функциональной дислалии»

Изучение методов диагностики и коррекции звукопроизношения у дошкольников при функциональной дислалии....

Статья на тему Характеристика речевых особенностей при дислалии

Статья для воспитателей и учителей начальной школы ...

Статья на тему: "Коррекционно-логопедическое воздействие по преодолению дефектов звукопроизношения при дислалии"

Коррекционно-логопедическое воздействие по преодолению дефектов звукопроизношения при дислалии...