Обучение грамоте
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цели:
закрепить у детей понятия «гласный звук», «согласный звук»; закрепить навык выделения гласного звука из начала, середины слова; закрепить навык определения позиции согласного звука в словах (начало, конец); совершенствовать навык звукового анализа и синтеза прямых и обратных слогов; развивать слуховое внимание, память; активизировать словарный запас детей; развивать моторику рук.
Оборудование: игрушка кота; предметные картинки; 2 обруча с прищепками; звуковая схема слогов; различные мячи; прищепки.
Ход занятия:
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Игра "Придумай слово". Дети стоят около логопеда. Логопед кидает мяч и называет обобщающую категорию, дети называют 3 слова (овощи, фрукты, деревья, игрушки, одежда, обувь, дни недели и т.д.)
II. РАБОТА ПО ТЕМЕ.
1. Игра "Назови первый звук". Логопед выставляет на доску картинки, дети называют их и выделяют первый звук: АВТОМОБИЛЬ, УТКА, ИНДЮК, ОБЛАКО, ЭСКИМО. - Как называются эти звуки? Почему они называются гласными? Каким квадратом обозначаем?
2. Игра "Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой". Дети стоят около логопеда с мячами. Логопед называет звуки, дети подбрасывают мяч, если услышат гласный звук.
3. Игра "Звук спрятался". Дети стоят около логопеда. Логопед кидает мяч и называет слова. Дети возвращают мяч и называют гласный звук в середине слова. САМ ЛУК МИР МЭР СТУЛ КИТ САД РАК ЖУК СУП ПИР ТИГР БАК ПУХ КУСТ ТАМ
4. Игра "Назови картинки". Пришел бегемотик Жужа с мешочком. Дети достают из мешочка картинки и называют их: МАК, ДОМ, МАЯК, АЛЬБОМ, МАЙКА, МАЛИНА, СОМ, ГНОМ - Какой звук вы услышали в этих словах? - Как называется звук М? Почему он согласный? Затем логопед называет 3 картинки, дети должны показать и назвать их в той же последовательности. Игра проводится сначала с открытыми глазами, затем с закрытыми.
5. Упражнение "Кошка". Логопед читает стихотворение, дети "кусают" подушечки пальцев прищепками, начиная с большого, сначала на правой, затем на левой руке. Кусается сильно кошка-глупышка, Думает, что это не палец, а мышка. Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться – скажу тебе: "Кыш!"
6. Игра "Веселые прищепки". 2 обруча с прищепками. Логопед предлагает детям поместить картинки на обручи с помощью прищепок в зависимости от позиции звука М в словах (начало, конец). - Какие еще знаете согласные звуки?
7. Игра "Разноцветные мячики". Логопед кидает ребенку мяч. Если ребенок поймал красный мяч, он называет гласный звук, если синий – согласный.
8. Игра "Подружим звуки". Бегемотик Жужа предлагает детям "подружить" гласные и согласные звуки. 1-ый звук У, 2-ой звук П; 1-ый звук Х, 2-ой звук О. Затем логопед говорит, что бегемотик тоже научился дружить звуки и предлагает детям выложить звуковую схему слогов ИК, ТА.
9. Игра "Придумай слово". Логопед (бегемотик Жужа) кидает ребенку мяч и называет звук. Ребенок возвращает мяч и придумывает слово на заданный звук.
III. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте
Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.
Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...
Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте обучению грамоте в подготовительной группе "Волшебство грамматики"
Конспект логопедического занятия...
Консультация для родителей: "Когда следует начать обучение грамоте? С чего начать обучение грамоте?"
В материале данной консультации родитель сможет правильно сориентироваться в вопросе обучения грамоте своего ребенка. Когда лучше начать обучение? Как взяться за реализацию этого процесса?...
Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...
Дидактическое пособие по обучению грамоте к программе «Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.
Дидактическое пособиепо обучению грамоте к программе«Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.Подготовила: Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории...
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год ...