Мастер-класс для педагогов и родителей: «Тренируем пальчики-развиваем речь!»
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Мастер-класс для педагогов и родителей:
«Тренируем пальчики-развиваем речь!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov_i_roditeley.pptx | 189.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пальчиковые игры- просто и интересно. Хорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений руки, или иначе говоря, ручной и речевой м В течении дошкольного детства ребенок практически овладевает речью. Но к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом, и одна из них: плохо развитая мелкая моторика. оторики . Рука, пальцы, ладони- едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности ребенка. Хорошо развитые руки сами по себе приносят много пользы человеку: хорошо владея своими руками, можно сделать много полезных и нужных вещей, а развитая моторика рук способствует развитию речи, тоесть как работают руки, так работает голова. Работа по развитию руки содержит целый комплекс мер, в которые входят: - разнообразные пальчиковые игры и упражнения; - пальчиковый театр; - рисование разными способами: пальцами, ладошками, зубными щетками и.т.д .; - лепка; - ручной труд. Сегодня, мы с вами поиграем в пальчиковые игры. Пальчиковые игры- это разнообразные действия, которые выполняются только пальцами или руками в целом.Некоторые пришли к нам из далекого прошлого и некогда были развлечением, есть и современные разработаны для тренировки пальчиков .
«Маланья» Жили в маленькой избушке (сложить руки углом, показывая «избушку».) Семь сыновей , (показать семь пальцев.) Все без бровей , (очертить брови пальцами.) Вот с такими ушами , (ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.) Вот с такими носами , (показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом.) Вот с такою головой , (очертить большой круг вокруг головы.) Вот с такою бородой! (показать руками большую бороду.) Они не пили и не ели, (одной рукой поднести ко рту «чашку», другой- «ложку».) На Маланью все глядели (держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.) И все делали вот так… (дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев.)
Приготовили обед Сели как-то мы обедать (имитация движения ложкой.) И позвали в дом соседей. (позвать движением ладони к себе.) Скатерть белую накрыли, (движениями разглаживаем скатерть.) Ложки, вилки разложили, (пошаговые движения правой рукой ладонью вниз слева направо.) Хлеб нарезали и сыр, (движения вверх и вниз ребром ладони.) Приготовили гарнир, (резкое потирание кончиков пальцев.) Помешали его в чашке (вращательные движения вперед, одна рука заходит за другую.) И добавили колбаски. (из большого и указательного пальцев сделать кольца, соединить их, а потом развести в стороны, изображая круглую колбасу.) А из фарша всем котлеты, жарили мы без диеты. (ладони накладываются попеременно одна на другую.) Посолили, поперчили, (мелкие движения щепотью пальцев.) Замесили. Не забыли. (сжимание и разжимание пальцев рук.) Лук сердитый положить, (показать «сбор слез» в ладонь.) И скорее все закрыть. (хлопок в ладони горизонтально.) Наготовились, устали, печь пирожное не стали. (провести ладонью по лбу.)
«Подарки» Пальцы в гости к нам пришли и подарки принесли. Будем мы их представлять и подарки принимать. Вот большой, он палец мудрый, книгу хочет нам вручить. Указательный придумал нам фонарик подарить. Средний нам принес коробку. Интересно, что же в ней? Пластилин есть и бумага и набор карандашей. Безымянный-славный мальчик всем друзьям принес он мячик. А малыш- мизинчик, игрушечный автомобильчик. Скажем мы: «Спасибо, пальцы!» И продолжим заниматься. (Выполнять движения соответственно тексту)
Пальчики-проказники Читаем стихотворение вслух, показывая и слегка потряхивая каждый пальчик. Раз, два, три, четыре, пять, будем пальцы мы считать. Пять на правой, пять на левой, знают это Таня с Севой. Вместе будет их десяток, дружных, крепеньких ребяток. Дел у каждого сполна! Мы дадим им имена. Вот большой, или большак. Помогать он всем мастак! Живет отдельно от других, работать может за троих. За ним стоит Указка. Его конек подсказка. Он нам без промедленья укажет путь к варенью. Вот Середняк, или средний, он третий, не последний. Спокойный, очень сильный, как богатырь былинный. Четвертый Сиротинка, без имени детинка , С наперстком оловянным зовется безымянным. А пятый Коротышка, проказливый мальчишка, Шалун и привереда, мизинчик-непоседа!
Кто, где живет? Кто в деревне живет? Лежебока-рыжий кот. Маленький теленок, желтенький цыпленок. Белая овечка, мышка под крылечком! Раз, два, три, четыре, пять, их не трудно сосчитать. Кто в лесочке живет? Под корягой- старый крот, за горой лисенок, В ельнике-лосенок, под –кустом лисичка, На сосне-синичка! Раз, два, три, четыре, пять, будем пальцы загибать. (движения выполняем в соответствии с текстом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему"Играем пальчиками-развиваем речь"
Что такое мелкая моторика и почему так важно ее развивать....
Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...
Мастер - класс для родителей на тему : "Играем с пальчиками - развиваем речь"
Материал по использовании пальчиковой гимнастики и игр с крупами в работе с детьми дошкольного возраста...
Мастер-класс для молодых педагогов « Слово-сказка как одно из эффективных средств развития связной речи дошкольников»
Творческие рассказы вводятся во второй половине старшей и в подготовительной к школе группе, когда дети овладевают большим запасом слов, грамотным построением предложений, интонационной выразител...
Консультация для родителей «Тренируем память и развиваем речь» Мнемотаблица – мой помощник
Детям интересна мнемотехника тем, что в рисунки в мнемотаблицу они могут зарисовывать самостоятельно, а родителям - тем, что дети быстрее и эффективнее запоминают и воспроизводят текст....
Мастер-класс для молодых педагогов детского сада по использованию элементов сказкотерапии в развитии речи дошкольников «Театр для малышей»
Если задать вопрос «без чего невозможно детство?» вы сможете с легкостью ответить на него: без любви, без игрушек и игры, и, конечно же, без сказки. Сказки входят в нашу жизнь с самого ран...
Мастер-класс для родителей (первая младшая группа)«Играем пальчиками – развиваем речь»
Источники способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые, питают источник творческой мысли....