Развиваем связную речь, формируя мелкую моторику рук
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему

Спильная Елена Валерьевна
Обобщение опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_formirovanie_melkoy_motoriki_ruk.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развиваем речь, формируя мелкую моторик рук Подготовила презентацию учитель-логопед Спильная Е.В.

Слайд 2

Что такое мелкая моторика? Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук. В применении к моторным навыкам часто используется термин – ловкость. К области мелкой моторики относится много разнообразных движений: от примитивных жестов до очень мелких движений, от которых зависит почерк.

Слайд 3

Актуальность Актуальность работы по развитию мелкой моторики руки у детей старшего дошкольного возраста с ТНР обусловлена возрастными психологическими, физиологическими и речевыми особенностями. Всесторонне представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно- двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания . Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве . Чтобы логопедических детей научить говорить, нужно не только тренировать их артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику. Уровень развития мелкой моторики –один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники часто испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать задолго до поступления в школу.

Слайд 4

Познание: Социализация (игровая деятельность). Труд (самообслуживание). Безопасность (сохранение жизни и здоровья). Познавательно – речевое (развитие речи, сенсорное развитие и продуктивная деятельность). Формирование элементарных математических представлений (количество и счёт, форма, величина, ориентировка в пространстве). Коммуникация: (общение со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи). Художественное творчество: (стихотворные формы в пальчиковой гимнастике, продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Физическая культура (физкультминутки, пассивная гимнастика (массаж)) Виды организованной деятельности и их направления, где можно с успехом применять упражнения на развитие мелкой моторики руки

Слайд 5

Развитие речи, внимания, памяти дошкольников. Овладение навыками рисования и письма. Развитие тактильной чувствительности. 1 Цели: 2 3

Слайд 6

Научные принципы *Комплексный подход. *Системность и последовательность. *Единство обследования (диагностики) и педагогического процесса. *Сотрудничество учителя-логопеда, воспитателей и родителей. *Развитие.

Слайд 7

Методы и приемы Доминирующий метод – игровой. Словесный (объяснение и рассказ) Наглядный (показ, демонстрация, схемы) Практический (совместный показ, рассказ педагога, игра) .

Слайд 8

Комплексы игровых упражнений : *Использование нестандартного оборудования. *Комплекс элементов изодеятельности в развитии мелкой моторики. *Комплекс «Пальчиковые игры». *Комплекс игрового массажа. *Развитие графической моторики.

Слайд 9

Рисование сказок на песке :

Слайд 10

Разные виды конструктора :

Слайд 11

Массаж кистей рук и пальцев Массаж является одним из видов пассивной гимнастики. Он оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Массажные шарики су-джок и кольцевая пружинка незаменимы для массажа пальчиков и ладоней.

Слайд 12

Пальчиковые игры : Пальчиковые игры – наилучшее средство для развития мелкой моторики и речи в своей совокупности. Разучивание текстов пальчиковой гимнастики способствует быстрому формированию речи, пространственного мышления, внимания, памяти и воображения. Речь детей становится более выразительной.

Слайд 13

Работа с ножницами В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторике и координации движений руки становится важной частью подготовки к школе. Особую роль в развитии ручной умелости играет умение уверенно пользоваться ножницами.

Слайд 14

Пазлы и мозаики Пазлы – в переводе с английского «головоломка», «затруднение». Кроме мелкой моторики, эта игра формирует ещё и пространственное представление, умение складывать большое из мелких деталей. Мозаика – игра, которую помнит каждый из детства. Дети уже делают композиции по образцу или ориентируясь на собственную фантазию.

Слайд 15

Игры - шнуровки Игры-шнуровки развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук. Развивают пространственной ориентирование, способствуют усвоению понятий «вверху», «внизу», «слева», «справа». Способствуют развитию речи. Развивают творческие способности. Развивают усидчивость, внимание, терпение. Игра способствует координации движений, гибкости кисти и раскованности движений, что является залогом отсутствия проблем в школе.

Слайд 16

Сухой бассейн Дети любят играть в сухом бассейне (из фасолей). Там спрятаны мелкие игрушки от киндер-сюрпризов, которые ребята с возрастающим интересом ищут в большом количестве крупы.

Слайд 17

Игры с крупами Детям предлагаем поиграть в Золушку. Для этого на листочке бумаги смешиваем по чуть-чуть гречки, риса и гороха. После этого предлагаем рассортировать. Интересно наблюдать за детьми: каждый делает это по-своему. Кто-то берёт крупу двумя пальцами, кто-то просто двигает её по листу. Иногда делаем это на время. Берём поднос и рассыпаем по нему мелкую крупу (манку). Лучшей доски для рисования не придумаешь. Насыпаем в кружку сухой горох. Перекладываем по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинчиком. Насыпаем горох на блюдце. Ребёнок большим и указательным пальцами берёт горошину и удерживает её другими пальцами – набирает целую горсть. Можно делать это и двумя руками.

Слайд 18

Игры с прищепками Упражнения с прищепками развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук. Чтобы игра была интересней, можно прикреплять прищепки по тематике.

Слайд 19

Игры со счётными палочками.

Слайд 20

Игры с бусами

Слайд 21

Кто быстрее намотает веревочку на палочку Игры с верёвочкой

Слайд 22

Самомассаж с речевым сопровождением. Колючий коврик

Слайд 23

Вывод Развитие кисти руки и координация движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности детей. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном детстве. И поскольку общее моторное отставание наблюдается у большинства современных детей, особенно с ТНР, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать. Игры и специальные упражнения активизируют моторику рук, улучшают подвижность пальцев, развивают их силу и гибкость. Вырабатывается их ловкость, умение управлять своими движениями.

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь развития связной речи и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста

Статья содержит теоретические аспекты изучения развития детей старшего дошкольного возраста, в том числе:общую характеристику детей старшего дошкольного возраста; особенности развития связной речи в с...

«Играем пальчиками, развиваем речь» (развитие мелкой моторики через разные виды деятельности).

Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства....

РИСУЕМ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ И МЕЛКУЮ МОТОРИКУ: КРЕАТИВНО И НЕ СКУЧНО

Всем известно и уже доказано о влиянии нетрадиционных техник рисования на развитие творческих спосбностей детей. Представляю Вашему вниманию статью о том, как креативный досуг может помочь детям с про...

Буклет "Развиваем речь и мелкую моторику у детей 3-4 лет"

Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики....

Проект. "Формирование коммуникативных умений у детей в процессе логопедической работы над связной речью и мелкой моторикой"

Создание условий для развития навыков свободного общения через включение ребенка в театрализованную деятельность...

Развитие связной речи и мелкой моторики рук через дидактические игры

Моторика рук через дидактические игры в развитии связной речи...

Кружок по развитию речи и мелкой моторики "Тренируем пальчики-развиваем речь"

План кружковой работы по развитию речи и мелкой моторики во второй младшей группе "Тренируем пальчики - развиваем речь". Цель данного кружка -развитие речи и мелкой моторики рук детей младше...