Годовой план работы
рабочая программа по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 4 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий
МБДОУ № 4 «Золотой ключик»
_______________ Е. Н. Токарева
Годовой план работы
учителя-логопеда
МБДОУ №4 «Золотой ключик»
Белых В.А.
на 2016-2017 уч. год.
Целью работы логопедической группы оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет.
Основными задачами являются:
- формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
- коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;
- своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;
- привитие детям навыков коммуникативного общения;
- решение задач социального и речевого развития.
- консультативно-методическая, просветительская работа среди специалистов МБДОУ, родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ.
В течение учебного года на логопедической группе проводится работа по различным направлениям:
организационная;
диагностическая;
коррекционная;
профилактическая;
научно-методическая;
взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса.
1. Работа с детьми
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Кол-во детей | Ожидаемый результат |
1 | Первичная диагностика устной речи детей | 01-15.09.2015г. | старшая группа 16 | Выявление детей с проблемами в речи. Оформление речевых карт на детей-логопатов. |
2 | Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми логопедической группы по направлениям: | В течение года | 16 | Формирование социально-стандартизированной речи у каждого ребенка. |
- развитие фонематического восприятия | Способствование к слуховому дифференцированному восприятию звуков речи - фонем. | |||
- коррекция звукопроизношения | Процесс образования и исправление недостатков произношения речевых звуков | |||
- совершенствование слоговой структуры слов | Умение правильно произносить слова сложной звуко-слоговой структуры | |||
- пополнение словаря | Ознакомление детей с предметами, их качествами и свойствами. | |||
- совершенствование грамматического строя | Понимание значений грамматических изменений слова. | |||
- совершенствование связной речи | Умение передавать содержание коротких рассказов, сказок. | |||
3 | Проведение промежуточной и итоговой диагностики устной речи. | Январь май | 16 | Выведение детей из логопедической группы с чистой речью. Комплектование детей с речевым недоразвитием. |
4 | Организация и проведение кружка «Говорушки» для детей старшего дошкольного возраста. | 1 раз в неделю (по плану) | 16 | Воспитание заинтересованного отношения к играм-драматизациям, привитие устойчивого интереса к русскому фольклору. |
2. Организационно-методическая деятельность
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведе- ния | Цель проведения | Ответственные |
1 | Разработать и утвердить годовой план работы, график работы логопеда, циклограмму | сентябрь | Организация учебно – воспитательной работы в ДОУ. | Учитель-логопед |
2 | Заполнить речевые карты, договора на детей, составить индивидуальные карты развития, завести индивидуальные тетради. | 1 – 15 сентября | Создать необходимые условия для координированной работы логопеда. | Учитель-логопед |
3 | Провести собеседование с воспитателями подготовительной и старшей групп о целях и задачах работы на новый учебный год. | Организация учебно – воспитательной работы в ДОУ на новый учебный год. | Учитель-логопед | |
4 | Организация коррекционно-логопедического сопровождения детей с речевым недоразвитием. | Сентябрь-май | Улучшение качества речи, звукопроизноше-ния, коммуникативных навыков у детей с нарушениями речи. | Специалисты, воспитатели. |
5 | Участие в заседаниях ПМПк ДОУ | По плану ПМПк | Организация коррекционной помощи в ДОУ. | Председатель ПМПк, педагог-психолог, учитель-логопед, соц. педагог, мед. сестра и специалисты |
6 | Организация работы на сайте ДОУ. | В течение года (1 раз в месяц) | Освещение методической и практической коррекционной работы в ДОУ. | Учитель-логопед |
7 | Специальные семинары, круглые столы, консультации на темы: -«Приемы выявленных нарушений у детей. Уровень развития речи вновь поступивших детей» -«Моделирова- ние коррекционно-профилактической работы музыкальным руководителем» Музыкотерапия в коррекционном воздействии на дошкольника». -«Речевая коммуникация как способ социализации ребенка в художественной деятельности. Коррекционная работа в изобразительной деятельности». -«Создание коррекционно-педагогических условий для формирования звукопроизношения в каждой возрастной группе» -«Постановка дифрагмально-речевого дыхания, развитие общей моторики». Участие в работе районного объединения логопедов. | сентябрь ноябрь Декабрь Январь Март Один раз в квартал | Учет уровня речевого развития в процессе организации учебно-воспитательной деятельности каждым специалистом. Освоение детьми музыко-терапевти-ческих произведений, снятие поведенческих проблем, тревожности, создание музыкального фона в повседневной жизни. Пополнить, расширить речевые контакты детей в процессе художественной деятельности. Расширится кругозор, дети смогут устанавливать взаимосвязи с предметным, природным и социальным миром посредством коммуникации. Пополнить в группах уголки развития речи наглядными материалами по логопедическим темам и по звукам. Дети освоят все основные виды движений, включая диафрагмально-речевое дыхание в процессе специально-организованной оздоровительной деятельности. Обобщить и описать опыт работы в логопедической группе. | Учитель-логопед, специалисты, воспитатели. Музыкальный руководитель, Художественный руководитель. Воспитатели. Инструктор по физическому воспитанию. Руководитель РМО логопедов |
3. Работа с родителями.
Мероприятия | Сроки проведения | Практический выход | Количество человек |
Родительское собрание: «Ознакомление родителей с результатами первичной диагностики» | Сентябрь | Показать родителям индивидуальные особенности развития всех сторон речи ребенка. | Старшая логопедическая группа. |
Индивидуальные консультации родителям по организации совместных занятий. | 1 раз в неделю | Родители будут регулярно углублять свои знания по коррекции и развитию речи детей, с учетом индивидуальных возможностей своего ребенка. | По запросу |
Темы групповых консультаций: - «Какие недостатки речи ребенка должны беспокоить родителей?» -«Как организовать логопедические занятия дома»
- «Загадки как средство развития речи и мышления» | ноябрь январь март | Предупреждение речевых нарушений. Обучить родителей приемам, помогающим не только оптимизировать процесс коррекции, но и улучшить здоровье ребенка и гармонически его развить. Развитие фонематического восприятия Обучить родителей приемам, помогающим не только оптимизировать процесс коррекции, но и улучшить здоровье ребенка и гармонически его развить. | Старшая логопедическая группа По запросу Старшая логопедическая группа |
Стенд - «Логопед советует» | Обновлять систематически | Для эффективности коррекционно-образовательной и воспитательной работы. | Старшая логопедическая группа |
Итоговое родительское собрание: «Наши успехи» совместно с воспитателями. | май | Знакомство родителей с результатами развития ребенка в течение 2016-2017 уч. году. | Старшая логопедическая группа |
4.Организация предметно-пространственной коррекционно-развивающей среды.
1.Пополнить кабинет новыми пособиями и играми для развития дыхания и совершенствования навыков звукопроизношения. 3. Приобрести методическую литературу. | 2.Улучшение процесса обучения детей на базе логопедической группы. 4.Учителю-логопеду регулярно совершенствовать методику обучения и свою квалификацию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога
Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...
Годовой план работы на 2011-2012 учебный год МДОУ № 96
Для руководителей МДОУ...
Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе
Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....
Годовой план работы Инструктора ЛФК
Годовой план работы Инструктора ЛФК с детьми с функциональными нарушениями плоскостопия...
Годовой план работы Инструктора ЛФК
Годовой план работы Инструктора ЛФК с детьми с функциональными нарушениями осанки...
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»
Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...
Участие в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый год
Приказы об участии в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый учебный год...