"Речевое развитие ребёнка в условиях детского сада"
консультация по логопедии на тему
"РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА -ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
paltsy_pomogayut_govorit.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА»
«ПАЛЬЦЫ ПОМОГАЮТ ГОВОРИТЬ»
Учитель-логопед:
Муратова Эсма Мудсеровна
Пальчиковая гимнастика необходима детям с самого раннего возраста, как мощный стимул для развития речи, и один из вариантов радостного, тёплого, телесного эмоционального развития ребёнка.
Известно: уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Пальчиковые игры способствуют развитию речи, творческой деятельности. Они как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр, дети повторяют движения взрослых, активизируют моторику рук.
Пальчиковые игры дают полноценный отдых. Кроме того, они развивают их ловкость, подвижность, а весёлые стишки помогают детям снять моральное напряжение.
Но ещё не вся польза, какую приносит пальчиковая гимнастика. Дело в том, что на пальцах и на ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. В двигательной коры головного мозга, проекция кисти руки огромно по отношению к проекции других частей тела, она занимает одну треть всей площади. К тому же она чрезвычайно близка к речевой моторной зоне (зоне Брока). Регулярные занятия в системе будут способствовать поддержанию хорошего тонуса.
Задание 1. Пальчиковое упражнение: « Не боюсь колючек».
Цель: сделать массаж ладоней и пальцев ребёнка, учить соотносить слова текста с соответствующими движениями и чётко, правильно произносить звук «С».
Инструкция: катать бигуди по столу (вперёд – назад), затем перейти на катание бигуди между ладонями, нажимая на неё с разной силой и проговаривать одновременно фразу:
Я колючек не боюсь,
Даже если уколюсь!
Задание 2. Пальчиковая игра: « Тигрёнок».
Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук, учит подражать движениям взрослого: чётко и правильно произносить звук «Щ».
Инструкция: сжимать игрушку в кулачке и соотносить слова стихотворения.
Ты тигрёнок не пищи,
Лучше маму поищи.
Задание 3. Пальчиковое упражнение «Мальчик – пальчик».
Цель: развивать память, умение соотносить слова текста с соответствующими движениями пальцев и кистей рук, речевое дыхание, умение контролировать темп речи, уметь четко и правильно произносить звуки «Л», «ЛЬ».
Инструкция: подняв обе руки вверх и в соответствии с текстом загибать пальцы обоих рук, начиная с большого пальца.
Мальчик – пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
с этим братцем щи варил,
с этим братцем кашу ел, с этим братцем пени пел.
Задание 4. Пальчиковая игра: «Рыболовы».
Цель: развивать силу рук, соотносящие движения рук, дифференцированные движения пальцев; формировать навыки расстёгивания и застёгивания прищепок; обучать правильному произношению звуков «А», «П», «Р».
Инструкция: расстёгивать прищепки ловить маленькие игрушки (рыбки, раки, лягушки и т.п.) из ёмкости с сопровождением художественного слова.
Очень хитрый – хитрый пальчик,
Здесь расставил свой капканчик.
Мышку – хвать! И зайку – хвать!
Невозможно убежать!
Задание 5. Пальчиковая игра «Шаловливый котёнок».
Цель: учить соотносить движение рук, кистей и пальцев рук с речью; обучать правильному произношению звука «Л», отчётливо и достаточно громко произносить слова с этим звуком, развивать речевое дыхание.
Инструкция: наматывать нитку на клубок одной рукой и сопровождать художественным словом.
Я верёвочку смотаю.
Всю в один большой клубок,
Чтоб котёнок мой играя,
В нём запутаться не смог.
Задание 6. Шнуровка. «Весёлый шнурок».
Цель: развивать тонкие движения пальцев рук, формировать навыки действия с шнурком; умение соотносить слова текста с соответствующими движениями пальцев и кистей рук; учить правильно произносить звук «Ш», умение контролировать темп речи, развивать речевое дыхание.
Инструкция: выполнять шнуровку соответственно словам текста.
Вверх шнурок,
Вниз шнурок,
И ещё, ещё разок!
Вот какой у нас узорчик!
Вот какой у нас заборчик!
Необходимо помнить 3 важных правила использования пальчиковой гимнастики, как в детском саду, так и на уроках в школе.
- Пальцы левой и правой рук необходимо нагружать равномерно.
- После каждого упражнения нужно расслаблять пальцы (Н.п. потрясти кистями рук).
- Поскольку пальчиковая гимнастика оказывает комплексное воздействие, она должна использоваться на всех занятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прект по работе с родителями "Адаптация ребёнка к условиям детского сада".
Я предлагаю проект по работе с родителями начиная с мая по сентябрь. Краткие индивидуальные беседы....
«Адаптация ребёнка к условиям детского сада».
Консультация для родителей....
Адаптация ребёнка к условиям детского сада
Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду...
Рекомендации родителям по успешной адаптации ребёнка к условиям детского сада
рекомендации по успешной адаптации в детском саду...
ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА
Данная презентация создавалась для иллюстрации выступления педагога-психолога на первом родительском собрании для родителей детей, поступающих в детский сад....
Адаптация ребёнка к условиям детского сада
Как облегчить своему малышу адаптационный период при вступлении в новую "дет.садовскую" жизнь....
Адаптация ребёнка к условиям детского сада.
Консультация для родителей "Адаптация ребёнка к условиям детского сада."...