Главные вкладки
Муратова Эсма Мудсеровна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Совершенствование методов обучения грамоте детей дошкольного возраста
Увлечения: Всё свободное время стараюсь посвятить ребёнку
Страна: Россия
Регион: Республика Крым
Населенный пункт: г. Джанкой
Место работы: МДОУ №2
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mudeserovna"Заговори, чтоб я тебя увидел"
"Прекрасна речь !
Когда она, как ручеёк бежит среди камней
Чиста, нетороплива.
И ты готов внимать её поток
И восклицать: О ! Как ты красива!
Е.Щукина.
О себе
Окончила Ташкентский государственный педагогический институт им. Низами в 1995 году. Работаю учителем-логопедом в речевом детском саду. Постоянно стремлюсь к профессиональному развитию, стараюсь идти в ногу со временем.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Булгаков М. "Мастер и Маргарита"., Л.Н. Толстой, А.С. Пушкин, А.И. Куприн, С.А. Есенин,И.С. Тургенев, А.П. Чехов.
Мой взгляд на мир
"Учитель может учить других, до тех пор, пока учиться сам"
А.С. Макаренко
Моё портфолио
Я, Муратова Эсма Мудсеровна, работаю учителем-логопедом. И сегодня с уверенностью могу сказать, что занимаюсь любимым, интересным, важным и полезным делом, своим делом, и поэтому я счастливый человек.
Я занимаюсь с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи по «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи детей» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой.
Главное в моей работе не только исправить речевой дефект, но и подготовить ребенка к обучению в школе, а также социально адаптировать его. Ведь как сказала А.А. Люблинская «Развитие речи у ребенка есть процесс овладения языком, умением пользоваться языком как средством познания окружающего, усвоения опыта, накопленного человечеством, как средством познания самого себя … как могучим средством общения и взаимодействия людей.»
При устранении речевых нарушений ведущее влияние оказывает логопедическое воздействие, основными формами которого являются воспитание, обучение, коррекция, компенсация.
Логопедическое воздействие осуществляется различными методами: практическими, наглядными, словесными. Выбор и использование того или иного метода определяется характером речевого нарушения, содержанием, целями и задачами коррекционного воздействия, этапом работы, возрастными и индивидуальными особенностями ребенка и др.
Главным при организации коррекционно-образовательного процесса считаю создание психологически комфортной обстановки с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка с целью наиболее полного раскрытия его индивидуальных качеств, а также создание дидактически насыщенной среды для стимулирования учебно-познавательной активности.
Осуществляя коррекционное воздействие, активно использую игровые приемы и театрализацию, создавая ситуации, максимально приближенные к реальности. Этот подход позволяет развивать коммуникативные навыки, эмоционально-волевые качества и мышление в непринужденной обстановке.
Применение современных компьютерных технологий позволяет создавать оптимальные психолого-педагогические условия для коррекции и компенсации имеющихся у детей нарушений, максимально учитывая индивидуальные возможности и потребности ребенка, а также стимулирует интерес детей к выполняемым заданиям.
Сотрудничество логопеда с воспитателями создает благоприятные условия, как для формирования речевых навыков, так и для развития ребенка в целом. Тесное взаимодействие в работе позволяет координировать работу воспитателя и логопеда, с учетом возможностей каждого ребенка, а это в свою очередь напрямую влияет на результативность коррекционно-развивающего воздействия.
Формы взаимодействия логопеда и воспитателей:
- совместное планирование работы по развитию и коррекции речи воспитанников;
- совместная подготовка к праздникам и развлекательным мероприятиям
- педагогические советы;
- семинары-практикумы;
- открытые занятия;
- индивидуальные консультации.
Еще В.А. Сухомлинским был выделен и обоснован принцип непрерывности и единства общественного и семейного воспитания, основанный на отношении доверияи сотрудничества между педагогами и родителями. В своей практике активно использую следующие формы работы с родителями:
- семинары и открытые занятия;
- подгрупповые и индивидуальные консультации;
- игры-тренинги;
- оформление логопедических стендов;
- индивидуальные домашние тетради связи;
Стоит отметить, что в современных условиях модернизации дошкольного образования более актуальными являются такие формы работы логопеда с родителями, которые обеспечивают решение проблемы каждого ребенка индивидуально.
В заключении хотелось бы отметить, что управление процессом речевого развития основывается на вовлечении в коррекционный процесс всех участников воспитания и образования ребенка: воспитателей и родителей. Считаю, что только при условии тесного сотрудничества ЛОГОПЕД – РЕБЕНОК – РОДИТЕЛЬ – ВОСПИТАТЕЛЬ возможно достижение высоких результатов.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты