Консультация для родителей:" Речь взрослых-залог правильного произношения у детей"
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Нередко мы сталкиваемся с такой проблемой, как неумение и не желание общаться со своим ребенком,вследствии чего у ребенка формирутся неправильная речь.Поэтому в детских садах важно проводить собрания и затрагивать тему о речи взрослых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Речь взрослых - залог правильного произношения у детей»
Речь развивается по подражанию, поэтому большую роль в формировании её в этот период играет чёткая, неторопливая речь взрослых, окружающих ребёнка. Подражание имеет огромное значение в усвоении детьми языка. И.П. Павлов говорит, что образование новых условных связей у человека происходит не только по способу совпадения во времени, но и благодаря действию механизма подражания.
Особенно важно, чтобы ребенок раннего и младшего дошкольного возраста воспринимал образцы правильной речи, так как в этот период он с интересом прислушивается к каждому слову. А между тем некоторые родители часто разговаривают с ребёнком лепетной речью: «Мой маленький, холёсенький, пойдём тпра!», «Ой, ты бозе мой, Вова упал, Вове бобо…».К.Д. Ушинский считал эту подделку неуместной, нередко тормозящей развитие ребёнка. В этот период необходимо развивать пассивный словарь (это те слова, которые ребёнок еще не произносит, но соотносит с предметом, показывает его при назывании). Постепенно у ребёнка развивается активный словарь (слова, которые он употребляет в речи).
Речь взрослых имеет большое значение для детей и поэтому надо знать как разговаривать с маленькими детьми. Родителям, у которых есть какие – либо нарушения речи, необходимо серьёзно работать над чистотой произношения, а также над общей культурой своей речи, над дикцией. Родители должны говорить ясно, чётко артикулируя каждое слово, не торопиться, не искажать звуки, не «съедать» слога и окончания слов.
Предметы надо называть правильно, не искажая слова, не имитируя речь детей, не сюсюкаясь с ними. Если родители не следят за своей речью или говорят неправильно, нечётко, то до уха ребёнка слова доходят искажённо («грит» вместо «говорит», «чё» вместо «что» и т.д)
Ребёнок, особенно маленький родителя воспринимает как совершенный образец и всегда подражает ему.
Особенно чётко надо произносить незнакомые и длинные слова. Живость тона, богатство интонаций в речи родителей способствуют лучшему произношению ребёнка. К сожалению, некоторые родители очень мало разговаривают со своими детьми. В настоящее время дети предоставлены самим себе и зачастую проводят большую часть времени с различными гаджетами (телефон, планшет и т.д.). Нет живого общения, вот что досадно. Некоторые родители говорят с детьми отрывисто, однообразно, главным образом с организацией отдельных процедур: «Пойдём гулять», «Пойдём мыть руки», «Одевайся скорее» и т.п. Скучная по содержанию речь не привлекает внимания детей, как бы совершенна она не была по произношению и грамматическому построению. Родителям нужно разговаривать с детьми чаще и на разнообразные темы.
Разговор с ребёнком должен протекать непринуждённо и возникать естественно. Поводов для разговора много. Во время прогулок с детьми ,да и дома можно, при желании найти много тем для бесед с детьми.
Поэтому, от вас, родители зависит как правильно и быстро заговорит ваш ребёнок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Как помочь ребенку овладеть правильным произношением" для детей среднего дошкольного возраста
Одной из форм пропаганды педагогических знаний среди родителей являются консультации. Цель консультации - помочь родителям в вопросах формирования у ребенка правильной, чистой речи. ...
Консультация для родителей «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА - ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ»
Консультация для родителей «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА - ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ»...
Консультация "Условия формирования правильного произношения у детей".
Консультация "Условия формирования правильного произношения у детей"....
Консультация для родителей «Речь и веселый мяч» (играя, развиваем речь детей)
Все начинается с детства. Период детства бывает только однажды, и именно в это время ребенок открывает для себя мир вещей, окружающих предметов, звуков, эмоций. Дошкольный возраст – э...
Консультация для воспитателей : «Использование игровых приёмов для закрепления правильного произношения у детей старшего дошкольного возраста».
В консультации подобраны приёмы автоматизации звуков, которые помогут в игровой форме отработать речевой материал с детьми и порвысить мотивацию к речевой деятельности....
Консультация для воспитателей : «Использование игровых приёмов для закрепления правильного произношения у детей старшего дошкольного возраста».
Игровые приёмы – эффективное средство для закрепления правильного произношения у детей старшего дошкольного возраста так как благодаря динамичности, эмоциональности проведения и заинтересованнос...
Консультация для родителей «Речь – как главный инструмент развития познавательного интереса детей»
Речь является основным средством общения людей. Без нее человек был бы лишен возможности получать и передавать информацию, которая несёт большую смысловую нагрузку. Именно речь в совокупности с такими...