Конспект логопедического досуга с родителями "Радуга для пони"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Итоговое мероприятие с родителями для воспитанников подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
Цель : подвести итоги коррекционной работы с детьми за год.
Задачи:
Коррекционно- образовательные: активировать словарь, формировать звукобуквенный анализ и синтез, совершенствовать навык чтения, совершенствовать слоговую структуру слова, закреплять названия цветов;
Коррекционно- развивающие: развивать фонематическое восприятие, артикуляционную, мелкую и общую моторику, развивать связную речь;
Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга и педагога, слаженно работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_dosuga_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель : подвести итоги коррекционной работы с детьми за год.
Задачи:
Коррекционно- образовательные: активировать словарь, формировать звукобуквенный анализ и синтез, совершенствовать навык чтения, совершенствовать слоговую структуру слова, закреплять названия цветов;
Коррекционно- развивающие: развивать фонематическое восприятие, артикуляционную, мелкую и общую моторику, развивать связную речь;
Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга и педагога, слаженно работать в коллективе.
Ход мероприятия.
( Под веселую музыку дети входят в зал и садятся на стульчики)
Логопед: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Ребята, посмотрите кто к нам пожаловал. Это же пони Радуга (слайд 1). У нее большое несчастье. В Радужном королевстве, где живут пони, появился злой тролль и спрятал все цвета радуги (слайд 2) Теперь в Радужном королевстве без радуги тускло и уныло (слайд 3)Мы с вами можем помочь пони Радуге. Ребята, скажите, сколько цветов у радуги?
Дети: семь.
Логопед: Правильно. Нам нужно побывать в каждом из семи цветных королевств и добыть там все цвета радуги. Но для этого нам нужно будет выполнить различные задания. Справимся?
Дети: Да.
Логопед: Чтобы нам попасть в цветные королевства нужно пройти через дремучий лес, высокие горы, бурные горные ручьи и топкие болота. Встаньте друг за другом и отправляемся в путешествие. (Дети идут за логопедом по импровизированной дорожке, преодолевая препятствия)
По тропинке мы идем,
Друга за руку ведем
Под ноги скорей смотри,
В яму ты не упади (слайд 4)
Высоченная гора впереди,
Да не одна.
Ноги выше поднимай,
Перешагивай давай (слайд 5)
Тут в горах бежит ручей,
Вода в нем ледяная,
Чтобы ног не замочить,
Перепрыгнуть надо (слайд 6)
Вот и топкое болото,
Здесь не следует зевать.
Точно по зеленым кочкам
Нужно медленно шагать (слайд 7)
Вот мы и пришли, ребята! Перед нами Красное королевство (слайд 8.)
1 ребенок:
Что за цвет такой прекрасный
Светит ярким огоньком?
Угадали : это - красный!
Всем ребятам он знаком.
Красной спелостью малина
Привлекает на кустах.
Ранней осенью рябина
Покраснела вся в лесах.
Красным цветом завлекает
Маков полевых букет.
Красным и огонь пылает,
Очень яркий этот цвет!
Логопед: Чтобы получить красный цвет, нам, ребята нужно выполнить задание.
По первым звукам картинок определить слово, которое может быть красного цвета (слайд 9)
(МЫШКА, АНАНАС, ЛЯГУШКА,ИГОЛКА,НОЖНИЦЫ, АВТОБУС)
Логопед: (спрашивает ребёнка, который первый определил слово). Правильно! Это малина (слайд 10)
Молодцы, ребята! Посмотрите у пони Радуги есть красный цвет и она радуется. (слайд 11)
А вот перед нами Оранжевое королевство (слайд 12)
2 ребёнок:
Цвет оранжевый – цвет яркий.
Оживит костёр он жаркий
И весёлый апельсин
С экзотических долин.
И, конечно же, цветки
Под названьем ноготки.
Логопед: Чтобы получить оранжевую ленточку, нужно назвать противоположное по значению слово и разделить его на слоги, а затем сделать столько шагов, сколько слогов в вашем слове (слайды 13, 14)
У пони Радуги появился оранжевый цвет и она очень радуется (слайд 15)
А вот и Жёлтое королевство (слайд 16)
3 ребёнок:
Желтый - очень теплый цвет,
Желтый - солнца в небе свет.
Желтый есть еще лимон –
Очень-очень кислый он.
Жёлтый — самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет,
Ярко-жёлтая кувшинка,
А в ромашке — серединка
Жёлтый - самый главный цвет,
Потому что это - свет!
Светят солнце и луна,
Светит лампа у окна.
Логопед: А получить жёлтый цвет нам помогут родители. (Вызываются родители). Ваша задача передавать друг другу мяч и называть, что вы можете подарить своему ребёнку жёлтого цвета. Если родители затрудняются, им может помочь ребёнок.
Молодцы, родители! У пони Радуги уже три цвета (слайд 17)
А вот и Зеленое королевство (слайд 18)
4 ребенок:
Цвет зеленый – огородный,
Он весною самый модный!
Теплым солнышком согреты,
В зелень улицы одеты.
Логопед : А задание у нас в Зеленом королевстве веселое. Нужно станцевать веселый танец, но необычный. Под песню «Улыбка», мы с вами будем выполнять артикуляционную и пальчиковую гимнастику. (Дети встают в круг и повторяют движения за логопедом)
Здорово ребята! Заслужили вы зеленый цвет. Пони Радуга очень рада! (слайд19)
А что же это за королевство? Правильно, ребята! Это Голубое королевство! (слайд 20)
5 ребенок:
Самый нежный и родной
Для меня цвет голубой.
Это небо и вода,
Незабудки у пруда.
Светло-синий - голубой.
Небо красит он весной,
И звезда ночной порой
лучик дарит голубой.
Логопед: Ребята, в Голубом королевстве мы должны собрать из лепестков звукоцветик. Тот, кого я назову, подойдёт ко мне, определит первый звук картинки, которая появится, возьмет лепесток с буквой, которая обозначает этот звук и расскажет чистоговорку с этим звуком. Нужно рассказать чётко, все звуки произносить правильно, а затем присоединить лепесток к цветку (слайд 21)
Звук С
Суслик сумочку повесил
На сучок сосны в лесу.
А лиса её схватила
И стащила колбасу.
Су-су-су, су-су-су
Лиса съела колбасу.
Сы-сы-сы, сы-сы-сы
Суслик стал без колбасы.
Звук З
Звенит звонок заливистый,
Зовёт всех на урок.
И привлечённый знаньями,
Заглянет в класс сурок,
Запрыгнет заяц с рюкзаком,
Зайдёт бизон с зонтом,
И засмотревшись в зеркало,
Войдет коза с бантом.
Звук Ц
На цепи барбосу не сидится,
Хочется по улицам носиться.
Хочется за кошками гоняться,
С малышами в озере купаться.
Звук Ш
Мышь над кошкой пошутила,
Шапку кошки утащила.
Кошка спрыгнула с лежанки,
Не нашла своей ушанки.
Звук Ж
Жук жужжал: «Ужасно жаль мне,
Женя с Жанной убежали.
Мы бы вместе пожужжали,
Я ж не шмель, я не ужалю.
Пожужжу и пожужжалю.
После крылышки сложу
И тихонько посижу.
Звук Ч
Ручеёк, ручеек!
Дай водички на чаёк.
Мы чаёк горячий
Будем пить на даче.
Пить с печеньем, с калачом
И пирог мы испечём.
Звук Л
Из окна увидел я
Кот напал на воробья.
Чуть он бедного не съел.
Я на помощь подоспел.
Жаль, что не было кнута,
Наказал бы я кота,
Чтоб он птичек не губил,
А мышей и птиц ловил.
Звук Р
Развесёлые старушки
Захотели рвать ромашки,
Собирать в реке ракушки,
И отведать простоквашки.
Логопед: вот и получился голубой звукоцветик, а у пони Радуги появился голубой цвет. (слайд 22)
А мы с вами оказались в Синем королевстве. (слайд 23)
6 ребенок
Синий - это неба цвет
Дарит утром нам рассвет.
Дарит синие цветы,
Моря синего мечты.
Синий цвет раскрасит речку,
Рядом домик и крылечко,
За окошком вечерок
И вихристый ветерок,
Колокольчики-цветочки
И, конечно, василёчки.
Логопед: Чтобы получить синий цвет, мы разделимся на две команды. Каждая команда составит по картинке предложение и выложит схему этого предложения (слайд 24)
Молодцы, ребята! Наша радуга почти готова, только не хватает какого цвета?
Дети: фиолетового
Логопед: Правильно, фиолетового. Вот перед нами Фиолетовое королевство.(слайд 25)
7 ребенок
Побывать хотелось мне
В Фиолетовой стране.
Но на вокзале мне в кассе сказали,
Что о такой никогда не слыхали;
И самолёты туда не летают,
Где же страна эта, кто о ней знает?
Там в фиолетовом небе одна
Светит такого же цвета луна.
Горы и реки, леса и моря
Все фиолетовое, друзья!
Кто мне подскажет, кто посоветует,
Как оказаться в стране Фиолетовой?
Логопед: чтобы получить фиолетовый цвет, нужно выложить звуковую схему слова, которое вы увидите на картинке (слайд 26) и выложить это слово из букв магнитной азбуки. (Вызываются дети по желанию).
Проверяем! (слайд 27) СЛИВЫ
Ура, ребята! Мы добыли последний цвет для пони Радуги (слайд 28)
И у нас получилась настоящая семицветная радуга (слайд 29)
Стих о радуге (ребёнок)
Посмотрите, как стало замечательно и красиво в Радужном королевстве (слайд 30)
А сейчас, давайте произнесем волшебные слова и вернёмся к нам в садик:
КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН. (Дети повторяют слова)
Пони Радуга вам очень благодарна и передала для каждого из вас частицу РАДУГИ.
(Под веселую музыку дети получают разноцветные конфеты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического досуга Игра «Поле чудес»
Данное мероприятие направлено на развитие фонематических представлений у дошкольников с ОНР....
Конспект логопедического досуга в старшей группе для детей с ОНР
Конспект логопедического досуга в старшей группе для детей с ОНР "Звуковая поляна"...
Конспект логопедического досуга по теме "Дикие животные" в средней группе
Досуг по теме "Дикие животные" проводится в средней группе, как итог изучения лексической темы "Дикие животные". В основе лежит сюжет сказки "Колобок"...
Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе "Письмо от Умки"(итоговое мероприятие по лексической теме "Животные холодных стран")
Конспект досуга выдержан в едином сюжете, разработан с целью обобщить знания детей, полученные за неделю по лексической теме "Животные холодных стран" и закрепить навыки звуко-буквенного анализа....
Конспект логопедического досуга для детей 5-7 лет: «Космическое путешествие»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "От звука к предложению". Расширение представлений детей о космосе, солнечной системе. Совершенствование фонематического восприятия, памяти....
Конспект логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей с использованием элементов сказкотерапии и приёмов мнемотехники. ТЕМА: "Я И МОЯ СЕМЬЯ"
Логопедические цели: Неречевые1. Развитие слухового внимания.2.Развитие зрительного внимания.3. Развитие общей моторики. Речевые1.Развитие связной речи: составление...
Конспект логопедического досуга в старшей логопедической группе (с участием родителей) «Наш семейный КВН»
Предлагается конспект досуга с родителями "Наш семейный КВН"....