Конспект логопедического досуга с родителями "Радуга для пони"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Проникова Елена Владимировна

Итоговое мероприятие с родителями для воспитанников подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

Цель : подвести итоги коррекционной работы с детьми за год.

Задачи:

Коррекционно- образовательные: активировать словарь, формировать звукобуквенный анализ и синтез, совершенствовать навык чтения, совершенствовать слоговую структуру слова, закреплять названия цветов;

Коррекционно- развивающие: развивать фонематическое восприятие, артикуляционную, мелкую и общую моторику, развивать связную речь;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга и педагога, слаженно работать в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель : подвести итоги коррекционной работы с детьми за год.

Задачи:

Коррекционно- образовательные: активировать словарь, формировать звукобуквенный анализ и синтез, совершенствовать навык чтения, совершенствовать слоговую структуру слова, закреплять названия цветов;

Коррекционно- развивающие: развивать фонематическое восприятие, артикуляционную, мелкую и общую моторику, развивать связную речь;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга и педагога, слаженно работать в коллективе.

Ход мероприятия.

( Под веселую музыку дети входят в зал и садятся на стульчики)

Логопед: Здравствуйте, ребята и  уважаемые гости! Ребята, посмотрите кто к нам пожаловал. Это же пони Радуга (слайд 1). У нее большое несчастье. В Радужном королевстве,  где живут пони,  появился злой тролль и спрятал все цвета радуги (слайд 2) Теперь в Радужном королевстве без радуги тускло и уныло (слайд 3)Мы с вами можем помочь пони Радуге. Ребята, скажите, сколько цветов у радуги?

Дети: семь.

Логопед: Правильно.  Нам нужно побывать в каждом из семи цветных королевств и добыть там все цвета радуги.  Но для  этого нам нужно будет выполнить различные задания. Справимся?

Дети: Да.

Логопед: Чтобы нам попасть в цветные королевства нужно пройти через дремучий лес, высокие горы, бурные горные ручьи и топкие болота. Встаньте друг за другом и отправляемся в путешествие. (Дети идут за логопедом по импровизированной дорожке, преодолевая препятствия)

По тропинке мы идем,

Друга за руку ведем

Под ноги скорей смотри,

В яму ты не упади (слайд 4)

Высоченная гора впереди,

Да не одна.

Ноги выше поднимай,

Перешагивай давай (слайд 5)

Тут в горах бежит ручей,

Вода в нем ледяная,

Чтобы ног не замочить,

Перепрыгнуть надо (слайд 6)

Вот и топкое болото,

Здесь не следует зевать.

Точно по зеленым кочкам

Нужно медленно шагать (слайд 7)

 Вот мы и пришли, ребята! Перед нами Красное королевство (слайд 8.)

1 ребенок:

Что за цвет такой прекрасный
Светит ярким огоньком?
Угадали : это - красный!
Всем ребятам он знаком.
Красной спелостью малина 
Привлекает на кустах.
Ранней осенью рябина
Покраснела вся в лесах.
Красным цветом завлекает
Маков полевых букет.
Красным и огонь пылает,
Очень яркий этот цвет!
Логопед: Чтобы получить красный  цвет, нам, ребята нужно выполнить задание.

По первым звукам картинок определить слово, которое может быть красного цвета (слайд  9)

 (МЫШКА, АНАНАС, ЛЯГУШКА,ИГОЛКА,НОЖНИЦЫ, АВТОБУС)

Логопед: (спрашивает ребёнка, который первый определил слово). Правильно! Это малина (слайд 10)

Молодцы, ребята! Посмотрите у пони Радуги есть красный цвет и она радуется. (слайд 11)

 А вот перед нами Оранжевое королевство (слайд 12)

2 ребёнок:

Цвет оранжевый – цвет яркий.
Оживит костёр он жаркий
И весёлый апельсин
С экзотических долин.
И, конечно же, цветки
Под названьем ноготки.

Логопед: Чтобы получить оранжевую ленточку, нужно назвать противоположное по значению слово и разделить его на слоги, а затем сделать столько шагов, сколько слогов в вашем слове (слайды 13, 14)

У пони Радуги появился оранжевый цвет и она очень радуется (слайд 15)

А вот и Жёлтое королевство (слайд 16)

3 ребёнок:

Желтый - очень теплый цвет,
Желтый - солнца в небе свет.
Желтый есть еще лимон – 
Очень-очень кислый он.

Жёлтый — самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет,
Ярко-жёлтая кувшинка,
А в ромашке — серединка

Жёлтый - самый главный цвет,
Потому что это - свет!
Светят солнце и луна,
Светит лампа у окна.

Логопед: А получить жёлтый цвет нам помогут родители. (Вызываются родители). Ваша задача передавать друг другу мяч и называть, что вы можете подарить своему ребёнку жёлтого цвета. Если родители затрудняются, им может помочь ребёнок.  

Молодцы, родители! У пони Радуги уже три цвета (слайд 17)

  А вот и Зеленое королевство  (слайд 18)

4 ребенок:

Цвет зеленый – огородный,
Он весною самый модный!
Теплым солнышком согреты,
В зелень улицы одеты.

Логопед : А задание у нас в Зеленом королевстве веселое. Нужно станцевать веселый танец, но необычный. Под песню «Улыбка», мы с вами будем выполнять артикуляционную и пальчиковую гимнастику. (Дети встают в круг и повторяют движения за логопедом)

Здорово ребята! Заслужили вы зеленый цвет. Пони Радуга очень рада! (слайд19)

А что же это за королевство? Правильно, ребята! Это Голубое королевство! (слайд 20)

5 ребенок:

Самый нежный и родной
Для меня цвет голубой.
Это небо и вода,
Незабудки у пруда.

Светло-синий - голубой.
Небо красит он весной, 
И звезда ночной порой
лучик дарит голубой.

Логопед: Ребята, в Голубом королевстве мы должны собрать из лепестков звукоцветик. Тот, кого я назову, подойдёт ко мне, определит первый звук картинки, которая появится,  возьмет лепесток с буквой, которая обозначает этот звук и расскажет чистоговорку  с этим звуком. Нужно рассказать чётко, все звуки произносить правильно, а затем присоединить лепесток к цветку (слайд 21)

 Звук С

Суслик сумочку повесил

На сучок сосны в лесу.

А лиса её схватила

И стащила колбасу.

Су-су-су, су-су-су

Лиса съела колбасу.

Сы-сы-сы, сы-сы-сы

Суслик стал без колбасы.

Звук З

Звенит звонок заливистый,

Зовёт всех на урок.

И привлечённый знаньями,

Заглянет в класс сурок,

Запрыгнет заяц с рюкзаком,

Зайдёт бизон с зонтом,

И засмотревшись в зеркало,

Войдет коза с бантом.

Звук Ц

На цепи барбосу не сидится,

Хочется по улицам носиться.

Хочется за кошками гоняться,

С малышами в озере купаться.

Звук Ш

Мышь над кошкой пошутила,

Шапку кошки утащила.

Кошка спрыгнула с лежанки,

Не нашла своей ушанки.

Звук Ж

Жук жужжал: «Ужасно жаль мне,

Женя с Жанной убежали.

Мы бы вместе пожужжали,

Я ж не шмель, я не ужалю.

Пожужжу и пожужжалю.

После крылышки сложу

И тихонько посижу.

Звук Ч

Ручеёк, ручеек!

Дай водички на чаёк.

Мы чаёк горячий

Будем пить на даче.

Пить с печеньем, с калачом

И пирог мы испечём.

Звук Л

Из окна увидел я

Кот напал на воробья.

Чуть он бедного не съел.

Я на помощь подоспел.

Жаль, что не было кнута,

Наказал бы я кота,

Чтоб он птичек не губил,

А мышей и птиц ловил.

Звук Р

Развесёлые старушки

Захотели рвать ромашки,

Собирать в реке ракушки,

И отведать простоквашки.

Логопед: вот и получился голубой звукоцветик, а у пони Радуги появился голубой цвет. (слайд 22)

А мы с вами оказались в Синем королевстве. (слайд 23)

6 ребенок

Синий - это неба цвет
Дарит утром нам рассвет.
Дарит синие цветы,
Моря синего мечты.

Синий цвет раскрасит речку,
Рядом домик и крылечко,
За окошком вечерок
И вихристый ветерок,
Колокольчики-цветочки
И, конечно, василёчки.

Логопед: Чтобы получить синий цвет,  мы  разделимся на две команды. Каждая команда составит по картинке предложение и выложит схему этого предложения (слайд 24)

Молодцы, ребята! Наша радуга почти готова, только не хватает какого цвета?

Дети: фиолетового
Логопед: Правильно, фиолетового. Вот перед нами Фиолетовое королевство.(слайд 25)

7 ребенок

Побывать хотелось мне
В Фиолетовой стране.
Но на вокзале мне в кассе сказали,
Что о такой никогда не слыхали;
И самолёты туда не летают,
Где же страна эта, кто о ней знает?
Там в фиолетовом небе одна

Светит  такого же цвета луна.

Горы и реки, леса и моря

Все фиолетовое, друзья!
Кто мне подскажет, кто посоветует,
Как оказаться в стране Фиолетовой?

Логопед:  чтобы получить фиолетовый цвет, нужно выложить звуковую схему слова, которое вы увидите на картинке (слайд 26) и выложить это слово из букв магнитной азбуки. (Вызываются дети по желанию).

Проверяем! (слайд 27) СЛИВЫ

Ура, ребята! Мы добыли последний цвет для пони Радуги (слайд 28)

И у нас получилась настоящая семицветная радуга (слайд 29)

Стих о радуге (ребёнок)

Посмотрите, как стало замечательно и красиво в Радужном королевстве (слайд 30)

А сейчас, давайте произнесем волшебные слова и вернёмся к нам в садик:

КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН. (Дети повторяют слова)

Пони Радуга вам очень благодарна и передала для каждого из вас частицу  РАДУГИ.

(Под веселую музыку дети получают разноцветные конфеты)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического досуга Игра «Поле чудес»

Данное мероприятие направлено на развитие фонематических представлений у дошкольников с ОНР....

Конспект логопедического досуга в старшей группе для детей с ОНР

Конспект логопедического досуга в старшей  группе для детей с ОНР "Звуковая поляна"...

Конспект логопедического досуга по теме "Дикие животные" в средней группе

Досуг по теме "Дикие животные" проводится в средней группе, как итог изучения лексической темы "Дикие животные". В основе лежит сюжет сказки "Колобок"...

Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе "Письмо от Умки"(итоговое мероприятие по лексической теме "Животные холодных стран")

Конспект досуга выдержан в едином сюжете, разработан с целью обобщить знания детей, полученные за неделю по лексической теме "Животные холодных стран" и закрепить навыки звуко-буквенного анализа....

Конспект логопедического досуга для детей 5-7 лет: «Космическое путешествие»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "От звука к предложению". Расширение представлений детей о космосе, солнечной системе. Совершенствование фонематического восприятия, памяти....

Конспект логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей с использованием элементов сказкотерапии и приёмов мнемотехники. ТЕМА: "Я И МОЯ СЕМЬЯ"

Логопедические цели:    Неречевые1. Развитие слухового внимания.2.Развитие зрительного внимания.3. Развитие общей моторики.    Речевые1.Развитие связной речи: составление...