Развитие внимания и памяти у детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи при помощи ИКТ технологий.
статья по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Развитие внимания и памяти у детей дошкольного возраста при помощи ИКТ технологий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие внимания и памяти у детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи при помощи ИКТ технологий.
Как известно, зачастую, у детей с диагнозом тяжелое нарушение речи, страдает не только функция речи, но также внимание и память. До появления компьютерных игр на развитие этих процессов, я пользовалась настольным раздаточным материалом. В настоящее время, благодаря возможностям современных компьютерных технологий и программе POWER POINT, я использую интерактивную доску или компьютер, как элемент занятия, для развития памяти и внимания у дошкольников с ТНР.
В статье я представлю скриншоты игр из серии «Кеша внимательный». Упрощенный вариант игры выложен на моем сайте http://govorusha.mya5.ru/ и доступен для скачивания. Видео можно посмотреть в моей группе «В контакте» https://vk.com/club132897049
Цель игр: Развитие внимания, памяти и мышления у детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
Ход игры:
-Перед ребёнком слайд с картинками. Ребёнок, по возможности, чётко и правильно называет все картинки.
-Взрослый просит малыша несколько секунд посмотреть на картинки и запомнить их.
-Ребёнок закрывает глаза.
-Взрослый наводит мышку на любую картинку и левой клавишей мышки нажимает на нее. Картинка исчезает.
-Ребёнок открывает глаза и называет какая картинка находилась на месте появившейся цифры.
-Взрослый щелкает левой клавишей мышки на указанную ребёнком цифру, и картиночка появляется на своём месте.
Внимание - начинаем убирать по 1-2 картинки, можно на начальных этапах не показывать ребёнку весь верхний (нижний или средний). В дальнейшем количество исчезающих картинок увеличиваем.
В этой статье представлена (в качестве примера) только одна, наиболее большая, из всего многообразия игр, которые я использую в своей повседневной работе с детьми. По аналогии с этими, Вы можете сделать игры на любое количество фигур. Для этого требуется только знания программы Power Point и Ваша фантазия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мыслительных процессов, закрепление понятий «цвет, форма, величина», профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи, при помощи авторских ИКТ технологий.
Развитие мыслительных процессов у детей с ТНР...

Тематическое планирование по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
подобран материал для развития моторики рук...

Тематическое планирование по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. (период с сентября по ноябрь)
Тематическое планирование по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. ...

Коррекция произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием STEM – технологий
Что же такое СТЕМ образование в ДОУ? Это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук. К ним относится инженерия, математика, технология....

Технология «Говорящая стена» в развитии познавательной активности и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Качественное дошкольное образование рассматривается сегодня как существенный резерв повышения качества и доступности последующих уровней образования. В дошкольном возрасте особенно актуально формирова...

Развитие зрительно-моторной координации у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
В статье описаны приёмы развития зрительно-моторной координации у дошкольников с ТНР...