Логоритмическое занятие для детей с ОНР "Снег кружится"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Орлова Любовь Андреевна

- развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером  музыки

- формировать слоговую структуру слова (ритмичное  отхлопывание слова)

- укреплять артикуляционную моторику (артикуляционные упражнения)

- подбирать прилагательные к слову  зима, снежинки

- развивать просодическую сторону речи (дыхательные и голосовые упражнения)

- формировать связную речь через игры-диалоги,  подвижные игры

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие для детей  с ОНР  в  группе среднего возраста

« Снег кружится»

Задачи:

- развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером  музыки

- формировать слоговую структуру слова (ритмичное  отхлопывание слова)

- укреплять артикуляционную моторику (артикуляционные упражнения)

- подбирать прилагательные к слову  зима, снежинки

- развивать просодическую сторону речи (дыхательные и голосовые упражнения)

- формировать связную речь через игры-диалоги,  подвижные игры

    1.Воспитатель-

Снег, снег кружится,

Белая вся улица.

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок.

Дети становятся в круг, кружатся на месте под музыку.

 Диалог  логопеда и детей. Проговаривание текста с прохлопыванием ритмослогов.

Логопед :  Здравствуйте, ребята!

Дети:   Здравствуйте!

Логопед:  Будем заниматься?

Дети:  ДА,да,да!

Воспитатель. Вот и наступила зимушка-зима. Посмотрите на неё.

(показываем картинку, где изображено зимнее время года)

Воспитатель: Дети, так чего много зимой?

Дети: Снега!

Воспитатель: Зима какая?

Дети: Снежная, красивая, сказочная, холодная, блестящая.

Воспитатель: Зима хочет рассказать о путешествии снежинок и поиграет с вами.          

    2. Ритмическая разминка

Воспитатель:

 

Дружно, четко мы шагаем,

Зиму весело встречаем. (ходьба-марш по кругу)

Надо нам лопатки взять,

Снег с дорожек убирать. (скользящий приставной шаг)

Ну а снег метет , метет,

Отдохнуть нам не дает. ( ходьба по кругу, с покачиванием рук вправо-влево перед собой)

А деревья за окном

Спят волшебным тихим сном ( остановиться, руки в стороны-вверх, закрыть глаза)

Зайчик скачет на опушке, чтобы не замерзли ушки (прыжки на носках друг за другом)

А медведь в берлоге спит, сладко мишенька сопит (присесть, сложенные ладони поднести к уху)

Чтоб в мороз не замерзать, птичкам надо полетать. ( бег на месте на носках, взмахи руками в стороны)

Воспитатель: А теперь мы дружно сядем и отгадаем зимнюю загадку.

Что за звездочки сквозные,

Все сквозные, вырезные.

А возьмешь вода в руке?

Дети: Снежинки!

Воспитатель: Посмотрите на снежинки, какие они?

(показываем картинку со снежинками)

Дети: красивые, ажурные¸ хрупкие, мокрые.

 

  1. Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Снежинки попали нам на губки. Дотронимся до них язычком-«чашечкой»- для этого сначала сделаем «лопаточку», расслабим язычок, а потом загибаем  края языка и «чашечкой дотрагиваемся до верхней губы.

  1. Двигательное упражнение « Снежинки»

Воспитатель:

Превращаемся в снежинки,

Заметем мы все тропинки.

Дети  берут ленточки со снежинками.

Вьюга вьюжит, вьюга вьюжит

И снежинки в танце кружит.

Играет быстрая музыка, «снежинки летают» (дети врассыпную бегают по залу и машут ленточками)

И вот тихий -тихий снег идет.

«Дети- снежинки» на носках бесшумно и медленно передвигаются по залу под спокойную музыку.

Воспитатель: Снежинки нам устроили снегопад. ( дети по слогам отхлопывают слово сне-го-пад; сне-го-пад)

А из снега я слепила снежный комочек. Давайте, поиграем в снежки.

  1. «Игра в снежки»  

По полу  разбросаны снежки из ваты.  

Дети.

Мы в снежки играем смело.

Ах,  какое это дело!

Хлоп! Хлоп! Не зевай (лепят воображаемый снежок)

А теперь в меня бросай (руки вытянуть вперед,;  прижать ладони к груди)

Музыка продолжает звучать, дети бросают ватные снежки друг в друга.

После игры дети садятся на стульчики.

  1. Воспитатель: Налетел холодный ветер и понес наши снежинки, смотрят они и видят  ( показываем картинку со снеговиком)

Дети: Снеговика!

Массаж «Снеговик»

Раз- рука, два- рука (дети вытягивают одну руку, затем другую)

Лепим  мы снеговика. ( имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком- (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, ( разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком- ( растирают ладонями грудь)

Вот такой. (показывают величину кома поменьше)

А наверх поставим мы, ( поглаживают руками щеки)

Маленький комок. ( соединяют пальцы рук вместе, показывая маленький ком)

Вот и вышел снеговик- Снеговичок! ( ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

  1. Релаксация.

Воспитатель. Снежинки устали. Они хотят отдохнуть, и дети отдыхают вместе с ними.( дети ложатся на ковер под расслабляющую музыку).  Музыка затихает, дети встают в круг.

«Прощание» Диалог логопеда и детей с отхлопыванием  ритмослогов.

Логопед: Вам понравилось заниматься?

Дети: Да, да. Да.!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Необходимость логоритмических занятий для детей с задержкой психического развития

В статье излагается необходимость  интегрированной работы над речью детей с задержкой психческого развития ....

Логоритмическое занятие для детей старшей группы "Путешествие в весенний лес"

Представлен конспект логоритмического занятия для детей старшей группы...

Логоритмическое занятие для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья "Новоселье"

Занятие можно использовать для профилактики нарушений речи, при коррекции задержек психофизического и речевого развития, заикания....

Перспективное планирование логоритмических занятий для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Представлен материал расшириного перспективного планировнаия логоритмических занятий с использованием пластико - ритмических упражнений. Данный комплекс занятий помогает детям преодолеть речесвой нега...

Логоритмическое занятие для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Новоселье»

Предполагаемая  разработка способствует формированию у детей устойчивого интереса к речевой и музыкальной деятельности, поддерживает положительное эмоциональное отношение к логоритмическим упражн...

Консультация для педагогов "Роль логоритмических занятий для детей с нарушением речи".

       Важнейшей задачей, определяющей особую значимость логопедической ритмики как одного из звеньев логопедической коррекции, является формирование и развитие у детей с ре...

Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы

Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы Тема: «Дифференциация звуков [Ш] – [Ж].  Прогулка в лес» Цель: дифференциация звуков [ш] –[ж] и ...