Логоритмическое занятие для детей с ОНР "Снег кружится"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
- развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки
- формировать слоговую структуру слова (ритмичное отхлопывание слова)
- укреплять артикуляционную моторику (артикуляционные упражнения)
- подбирать прилагательные к слову зима, снежинки
- развивать просодическую сторону речи (дыхательные и голосовые упражнения)
- формировать связную речь через игры-диалоги, подвижные игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логоритмическое занятие для детей С ОНР "Снег кружится" | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие для детей с ОНР в группе среднего возраста
« Снег кружится»
Задачи:
- развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки
- формировать слоговую структуру слова (ритмичное отхлопывание слова)
- укреплять артикуляционную моторику (артикуляционные упражнения)
- подбирать прилагательные к слову зима, снежинки
- развивать просодическую сторону речи (дыхательные и голосовые упражнения)
- формировать связную речь через игры-диалоги, подвижные игры
1.Воспитатель-
Снег, снег кружится,
Белая вся улица.
Собрались мы в кружок,
Завертелись как снежок.
Дети становятся в круг, кружатся на месте под музыку.
Диалог логопеда и детей. Проговаривание текста с прохлопыванием ритмослогов.
Логопед : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Логопед: Будем заниматься?
Дети: ДА,да,да!
Воспитатель. Вот и наступила зимушка-зима. Посмотрите на неё.
(показываем картинку, где изображено зимнее время года)
Воспитатель: Дети, так чего много зимой?
Дети: Снега!
Воспитатель: Зима какая?
Дети: Снежная, красивая, сказочная, холодная, блестящая.
Воспитатель: Зима хочет рассказать о путешествии снежинок и поиграет с вами.
2. Ритмическая разминка
Воспитатель:
Дружно, четко мы шагаем,
Зиму весело встречаем. (ходьба-марш по кругу)
Надо нам лопатки взять,
Снег с дорожек убирать. (скользящий приставной шаг)
Ну а снег метет , метет,
Отдохнуть нам не дает. ( ходьба по кругу, с покачиванием рук вправо-влево перед собой)
А деревья за окном
Спят волшебным тихим сном ( остановиться, руки в стороны-вверх, закрыть глаза)
Зайчик скачет на опушке, чтобы не замерзли ушки (прыжки на носках друг за другом)
А медведь в берлоге спит, сладко мишенька сопит (присесть, сложенные ладони поднести к уху)
Чтоб в мороз не замерзать, птичкам надо полетать. ( бег на месте на носках, взмахи руками в стороны)
Воспитатель: А теперь мы дружно сядем и отгадаем зимнюю загадку.
Что за звездочки сквозные,
Все сквозные, вырезные.
А возьмешь вода в руке?
Дети: Снежинки!
Воспитатель: Посмотрите на снежинки, какие они?
(показываем картинку со снежинками)
Дети: красивые, ажурные¸ хрупкие, мокрые.
- Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Снежинки попали нам на губки. Дотронимся до них язычком-«чашечкой»- для этого сначала сделаем «лопаточку», расслабим язычок, а потом загибаем края языка и «чашечкой дотрагиваемся до верхней губы.
- Двигательное упражнение « Снежинки»
Воспитатель:
Превращаемся в снежинки,
Заметем мы все тропинки.
Дети берут ленточки со снежинками.
Вьюга вьюжит, вьюга вьюжит
И снежинки в танце кружит.
Играет быстрая музыка, «снежинки летают» (дети врассыпную бегают по залу и машут ленточками)
И вот тихий -тихий снег идет.
«Дети- снежинки» на носках бесшумно и медленно передвигаются по залу под спокойную музыку.
Воспитатель: Снежинки нам устроили снегопад. ( дети по слогам отхлопывают слово сне-го-пад; сне-го-пад)
А из снега я слепила снежный комочек. Давайте, поиграем в снежки.
- «Игра в снежки»
По полу разбросаны снежки из ваты.
Дети.
Мы в снежки играем смело.
Ах, какое это дело!
Хлоп! Хлоп! Не зевай (лепят воображаемый снежок)
А теперь в меня бросай (руки вытянуть вперед,; прижать ладони к груди)
Музыка продолжает звучать, дети бросают ватные снежки друг в друга.
После игры дети садятся на стульчики.
- Воспитатель: Налетел холодный ветер и понес наши снежинки, смотрят они и видят ( показываем картинку со снеговиком)
Дети: Снеговика!
Массаж «Снеговик»
Раз- рука, два- рука (дети вытягивают одну руку, затем другую)
Лепим мы снеговика. ( имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком- (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, ( разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком- ( растирают ладонями грудь)
Вот такой. (показывают величину кома поменьше)
А наверх поставим мы, ( поглаживают руками щеки)
Маленький комок. ( соединяют пальцы рук вместе, показывая маленький ком)
Вот и вышел снеговик- Снеговичок! ( ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
- Релаксация.
Воспитатель. Снежинки устали. Они хотят отдохнуть, и дети отдыхают вместе с ними.( дети ложатся на ковер под расслабляющую музыку). Музыка затихает, дети встают в круг.
«Прощание» Диалог логопеда и детей с отхлопыванием ритмослогов.
Логопед: Вам понравилось заниматься?
Дети: Да, да. Да.!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Необходимость логоритмических занятий для детей с задержкой психического развития
В статье излагается необходимость интегрированной работы над речью детей с задержкой психческого развития ....
Логоритмическое занятие для детей старшей группы "Путешествие в весенний лес"
Представлен конспект логоритмического занятия для детей старшей группы...
Логоритмическое занятие для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья "Новоселье"
Занятие можно использовать для профилактики нарушений речи, при коррекции задержек психофизического и речевого развития, заикания....
Перспективное планирование логоритмических занятий для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Представлен материал расшириного перспективного планировнаия логоритмических занятий с использованием пластико - ритмических упражнений. Данный комплекс занятий помогает детям преодолеть речесвой нега...
Логоритмическое занятие для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Новоселье»
Предполагаемая разработка способствует формированию у детей устойчивого интереса к речевой и музыкальной деятельности, поддерживает положительное эмоциональное отношение к логоритмическим упражн...
Консультация для педагогов "Роль логоритмических занятий для детей с нарушением речи".
Важнейшей задачей, определяющей особую значимость логопедической ритмики как одного из звеньев логопедической коррекции, является формирование и развитие у детей с ре...
Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы
Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы Тема: «Дифференциация звуков [Ш] – [Ж]. Прогулка в лес» Цель: дифференциация звуков [ш] –[ж] и ...