Лэпбук технология в коррекционной работе
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему
Лэпбук – это книжка-раскладушка или самодельная папка, с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук – не просто поделка. Это заключительный этап исследовательской работы, которую ребенок или дети проделали в ходе изучения темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk.doc | 233 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение ФГОС дошкольного образования направляет педагогов на индивидуализацию образования, а значит на поиск новых инновационных, эффективных способов, методов и приемов работы с детьми. Одной из таких форм работы можно считать лэпбуки.
Лэпбук – это книжка-раскладушка или самодельная папка, с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук – не просто поделка. Это заключительный этап исследовательской работы, которую ребенок или дети проделали в ходе изучения данной темы.
Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.
Было бы правильно определить лэпбук не как средство обучения, а как особую форму организации познавательного материала.
Зачем нужен лепбук:
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Ребенок самостоятельно или со взрослым учится собирать и организовывать информацию.
4. Лепбук может быть содержательным элементом развивающей предметно-пространственной среды группы или кабинета.
5. Лепбук может быть одной из форм детско-родительского пректа.
6. Создание лепбуков является одним из видов совместной деятельности ребёнка и взрослого. Может быть ещё и формой предоставления итогов проэкта или тематической недели.
Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!
В рамках организации продуктивной деятельности мною реализуются проект: «Лэпбук как средство организации продуктивной деятельности и поддержки детской инициативы». Лэпбуки: «Деревья », «Мой дом», «Мое лето», «К нам гости пришли…», «Животный мир Африки», «Животные Севера», «Чтобы не было беды», «Наш город». Этот проект реализуется как педагогом с детьми в рамках образовательной деятельности, так и во родительско-детском взаимодействии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи и опорно-двигательного аппарата"
Презентация из 2 частей о логопедической работе с детьми с использованием элементов различных здоровьесберегающих технологий: использование оздоровительных поз, зрительной гимнастики, ортопедиче...
Игровые технологии в коррекционной работе с детьми.
Для того чтобы достичь положительных результатов в работе с детьми, имеющими особенности развития, комбинируются различные методы, техники и приемы, — традиционные и нетрадиционные, а такж...
Опыт работы учителя-логопеда МБДОУ "Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида" Сусликовой Ларисы Станиславовны по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя»...
Выступление из опыта работы по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми. имеющими нарушения в речи. в условиях реализации ФГОС"
Региональный семинар-практикум для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных учреждений "Инновационные формы работы по коррекции речевых нарушений у дошкольников в рамках ФГОС ДО"...
Обобщение опыта работы по теме «Использование информационно – коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя – логопеда»
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это педагогические технологии, использующие специальные способы, программные и мультимедийные средства (кино-, аудио- и видеосредства, компьютер...
Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...