"Коза и семеро козлят" (сказка на новый лад).Логоритмическое мероприятие для детей страшего возраста компенсирующей направленности с ТНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Алексеева Людмила Карповна

Сценарий логоритмического мероприятия для детей 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР "Коза и семеро козлят"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  логоритмического мероприятия для детей 5-6 лет  компенсирующей направленности с ТНР.

Тема: «Коза и семеро козлят» (сказка на новый лад).

 Цель: преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

I. Коррекционно - образовательные:

-устранение  нарушения звукопроизношения;

-активизировать и расширять словарь по теме;

II. Коррекционно - развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат;

-развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве

-совершенствовать мыслительные процессы;

-совершенствовать навык точности выполнения движений в соответствии с текстом и чувством ритма;

III. Коррекционно - воспитательные:

-воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

-воспитывать коммуникативные навыки;

Игровой материал: Свеча в подсвечнике, иллюстрации с деревьями и его плодами, шапочки для детей- дуб, яблоня, ель, береза. Шапочки детям: коза , козлята, ежик.

Оборудование: нообук, проектор, магнитофон.

Ход занятия:

Звучит музыка, дети входят в зал, встают в круг и приглашают сверстников на приветствие. Выполняется упражнение

«Ты шагай, ты шагай своей дорожкой,

Ты шагай, ты шагай,

В пару гостя выбирай…»

Педагог: уважаемые гости и родители предлагаем посмотреть сказку «Коза и семеро козлят» (сказка на новый лад).

Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. В одной деревне жила-была старуха-говоруха, и была у неё коза с козлятами. Люди с утра за работу принимались, а старуха на печи лежит. К обеду встанет, поест, попьет и начинает говорить с соседками, и с прохожими. Даже сама с собой скороговорки болтает.

  Дети читают скороговорки:  Маланья болтунья молоко болтала; Оса боса, да без пояса; Шапка да шубка, вот весь мишутка;

Педагог: Старуха-говоруха болтает, а коза с козлятами в хлеву заперты- ни травинки, ни пощипать, ни водицы попить, ни побегать. Однажды коза решила уйти от старухи, избушку себе в лесу построить.

Выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева они и побежали. Только старуха их и видела! Забежала козочка с козлятами в огород, капусты на дорогу поесть. Кочны плотные, тугие…много их  росло в огороде…

Дети встают змейкой и начинают р.н. игру « Капустка».

1.Вейся, завевайся, купустка моя,

Вейся, завевайся, зеленая.

2.Развейся,развейся, капустка моя,

Развейся, развейся, зеленая.

Педагог: побежала коза с козлятами в лес. Бегут, с оглядываются боятся как бы старуха-говоруха их не догнала. Звучит музыка с остановками (на музыкальную паузу дети замирают в любой позе, в любом положении).

Педагог: Прибежали они в лес, увидали высокий дуб.

Выходит «Дуб»- ребенок. Выполняют пальчиковую гимнастику

 «Ду-ду-ду к дубу подойду…»

«Коза»(ребенок)-Дуб, дуб, можно мне под твоими ветками избушку построить?

«Дуб» (ребенок)-«По осени желуди с меня упадут твоих козлят ушибут»;

Педагог: Не разрешил дуб  строить рядом с собой избушку. Пошла коза дальше.

«Затопали ножки, пошли по дорожке,

Затопали ножки, побежали по дорожке».

Педагог: Подошла коза к лесной яблоньке.

Дети выполняют игровое упражнение речь+движение «Яблонька»;

«Коза» (ребенок)-«Яблонька, яблонька, можно мне под твоими ветками избушку построить?»

«Яблонька» (ребенок)- «По осени яблоки с меня упадут, твоих детей ушибут».

Педагог: Не разрешила яблоня строить рядом с собой избушку.

              Ой, ребята,  смотрите под яблоней ежонок..

Дети выполняют игровой массаж «Еж»;

Дети исполняют песню-хоровод «Маленький ежик».

Педагог: Подошла коза к еле.  

Дети выполняют речевую игру с движениями « Меж еловых, мягких лап…»

«Коза» (ребенок)-«Ель, ель, можно мне под твоими ветками избушку построить? «  

«Ель» (ребенок)- «По осени шишки с меня упадут ,твоих козлят ушибут».

Педагог: Не разрешила ель строить рядом с собой избушку.

               Затопали ножки, пошли по дорожке,

               Затопали  ножки, побежали по дорожке.          

Подошла коза к березе.

«Коза» (ребенок) –«Береза, береза можно мне под твоими ветками избушку построить?»

 Педагог: Опустила береза свои тонкие веточки и говорит:

«Береза» (ребенок)-« строй коза свою избушку, а я тебя с твоими козлятами от дождя спрячу, от зноя уберегу, от ветра укрою….»  

 

Педагог: Обрадовалась коза. Построила под березой свой дом.  

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Строим дом».

Педагог: И только построили себе избушку, как в эту ночь снег пошел.

.

Дети исполняют инструментальное музыкальное упражнение с маракасами  «Полночный снег».

Педагог: А на утро козлята на санках кататься побежали.

Дети исполняют танец «Саночки» сл.  муз.  Караваевой.

Педагог: А в длинные, зимние вечера к козе в избу собирались, гости

свечи зажигали, песни распевали.

Песня «Шуршунчики»

Дети, родители, гости  садятся в круг  и поют.    

  После загадывают  желания и задувают свечи.                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волк и семеро козлят" (сказка на новый лад) с применением нетрадиционного спортивного оборудования.

Сказочница:  Как у речки на опушкеЖила козочка в избушке.И красива, и мила.Мамой козочка была.Сказочник:         У неё росли ребятки —Очень милые козл...

Музыкально - театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят". Сказка на новый лад.

Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его ме...

Волк и семеро козлят - сказка на новый лад

Вот опять наступила весна,Снова праздник она принесла.Праздник радостный, светлый и нежный,Праздник всех дорогих наших женщин!...

План мероприятия "Внимание - дети" в группе компенсирующей направленности подготовительной к школе

План мероприятий«Внимание - дети»в группе компенсирующей направленности(подготовительной к школе)...

Волк и семеро козлят сказка на новый лад

Весенний мюзикл для мам в честь весеннего праздника...