"Коза и семеро козлят" (сказка на новый лад).Логоритмическое мероприятие для детей страшего возраста компенсирующей направленности с ТНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Сценарий логоритмического мероприятия для детей 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР "Коза и семеро козлят"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovogo_logoritmicheskogo_zanyatiya_dlya_detey_5.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логоритмического мероприятия для детей 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР.
Тема: «Коза и семеро козлят» (сказка на новый лад).
Цель: преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
I. Коррекционно - образовательные:
-устранение нарушения звукопроизношения;
-активизировать и расширять словарь по теме;
II. Коррекционно - развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат;
-развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве
-совершенствовать мыслительные процессы;
-совершенствовать навык точности выполнения движений в соответствии с текстом и чувством ритма;
III. Коррекционно - воспитательные:
-воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
-воспитывать коммуникативные навыки;
Игровой материал: Свеча в подсвечнике, иллюстрации с деревьями и его плодами, шапочки для детей- дуб, яблоня, ель, береза. Шапочки детям: коза , козлята, ежик.
Оборудование: нообук, проектор, магнитофон.
Ход занятия:
Звучит музыка, дети входят в зал, встают в круг и приглашают сверстников на приветствие. Выполняется упражнение
«Ты шагай, ты шагай своей дорожкой,
Ты шагай, ты шагай,
В пару гостя выбирай…»
Педагог: уважаемые гости и родители предлагаем посмотреть сказку «Коза и семеро козлят» (сказка на новый лад).
Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. В одной деревне жила-была старуха-говоруха, и была у неё коза с козлятами. Люди с утра за работу принимались, а старуха на печи лежит. К обеду встанет, поест, попьет и начинает говорить с соседками, и с прохожими. Даже сама с собой скороговорки болтает.
Дети читают скороговорки: Маланья болтунья молоко болтала; Оса боса, да без пояса; Шапка да шубка, вот весь мишутка;
Педагог: Старуха-говоруха болтает, а коза с козлятами в хлеву заперты- ни травинки, ни пощипать, ни водицы попить, ни побегать. Однажды коза решила уйти от старухи, избушку себе в лесу построить.
Выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева они и побежали. Только старуха их и видела! Забежала козочка с козлятами в огород, капусты на дорогу поесть. Кочны плотные, тугие…много их росло в огороде…
Дети встают змейкой и начинают р.н. игру « Капустка».
1.Вейся, завевайся, купустка моя,
Вейся, завевайся, зеленая.
2.Развейся,развейся, капустка моя,
Развейся, развейся, зеленая.
Педагог: побежала коза с козлятами в лес. Бегут, с оглядываются боятся как бы старуха-говоруха их не догнала. Звучит музыка с остановками (на музыкальную паузу дети замирают в любой позе, в любом положении).
Педагог: Прибежали они в лес, увидали высокий дуб.
Выходит «Дуб»- ребенок. Выполняют пальчиковую гимнастику
«Ду-ду-ду к дубу подойду…»
«Коза»(ребенок)-Дуб, дуб, можно мне под твоими ветками избушку построить?
«Дуб» (ребенок)-«По осени желуди с меня упадут твоих козлят ушибут»;
Педагог: Не разрешил дуб строить рядом с собой избушку. Пошла коза дальше.
«Затопали ножки, пошли по дорожке,
Затопали ножки, побежали по дорожке».
Педагог: Подошла коза к лесной яблоньке.
Дети выполняют игровое упражнение речь+движение «Яблонька»;
«Коза» (ребенок)-«Яблонька, яблонька, можно мне под твоими ветками избушку построить?»
«Яблонька» (ребенок)- «По осени яблоки с меня упадут, твоих детей ушибут».
Педагог: Не разрешила яблоня строить рядом с собой избушку.
Ой, ребята, смотрите под яблоней ежонок..
Дети выполняют игровой массаж «Еж»;
Дети исполняют песню-хоровод «Маленький ежик».
Педагог: Подошла коза к еле.
Дети выполняют речевую игру с движениями « Меж еловых, мягких лап…»
«Коза» (ребенок)-«Ель, ель, можно мне под твоими ветками избушку построить? «
«Ель» (ребенок)- «По осени шишки с меня упадут ,твоих козлят ушибут».
Педагог: Не разрешила ель строить рядом с собой избушку.
Затопали ножки, пошли по дорожке,
Затопали ножки, побежали по дорожке.
Подошла коза к березе.
«Коза» (ребенок) –«Береза, береза можно мне под твоими ветками избушку построить?»
Педагог: Опустила береза свои тонкие веточки и говорит:
«Береза» (ребенок)-« строй коза свою избушку, а я тебя с твоими козлятами от дождя спрячу, от зноя уберегу, от ветра укрою….»
Педагог: Обрадовалась коза. Построила под березой свой дом.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Строим дом».
Педагог: И только построили себе избушку, как в эту ночь снег пошел.
.
Дети исполняют инструментальное музыкальное упражнение с маракасами «Полночный снег».
Педагог: А на утро козлята на санках кататься побежали.
Дети исполняют танец «Саночки» сл. муз. Караваевой.
Педагог: А в длинные, зимние вечера к козе в избу собирались, гости
свечи зажигали, песни распевали.
Песня «Шуршунчики»
Дети, родители, гости садятся в круг и поют.
После загадывают желания и задувают свечи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волк и семеро козлят" (сказка на новый лад) с применением нетрадиционного спортивного оборудования.
Сказочница: Как у речки на опушкеЖила козочка в избушке.И красива, и мила.Мамой козочка была.Сказочник: У неё росли ребятки —Очень милые козл...
Музыкально - театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят". Сказка на новый лад.
Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его ме...
Волк и семеро козлят - сказка на новый лад
Вот опять наступила весна,Снова праздник она принесла.Праздник радостный, светлый и нежный,Праздник всех дорогих наших женщин!...
План мероприятия "Внимание - дети" в группе компенсирующей направленности подготовительной к школе
План мероприятий«Внимание - дети»в группе компенсирующей направленности(подготовительной к школе)...
Волк и семеро козлят сказка на новый лад
Весенний мюзикл для мам в честь весеннего праздника...
Конспект логопедического занятия с малой подгруппой детей старшего возраста компенсирующей направленности «Молодильные яблоки и живая вода»
Цель: коррекция речевых нарушений через приобщение...