Звуки [Д], [ДЬ]. Буква Д
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Звуки [Д], [ДЬ]. Буква Д
Цель: Познакомить со звуками [Д], [ДЬ]. Буквой Д.
Задачи:
1. Научить четко произносить звуки [Д], [ДЬ]
2. Дифференцировать звуки [Д], [ДЬ] на слух в слогах, словах.
3. Закрепить умение определять место звуков в начале и середине слов.
4. Упражнять детей в определении количества услышанных им звуков.
5. Учить анализировать слоги: ДА, ДИ.
6. Формировать навык чтения.
7. Учить печатать букву Д в тетради в клетку.
Ход занятия
I. Организация начала занятия
1. «Слушай внимательно»
Логопед хлопает в ладоши, а ребенок, закрыв глаза, считает про себя, сколько раз хлопнули, ребенок поднимает соответствующую цифру.
II. Сообщение темы занятия
Логопед: Отгадайте загадку, назовите первый звук в отгадке:
Кто приходит,
Кто уходит, —
Все ее за ручку водят. (Дверь)
Логопед: Правильно звук [Д].
Артикуляция звука [Д]
Логопед: Губы свободны, зубки сближены, но не сомкнуты; язычок стучит кончиком за верхними зубками; горлышко «звенит» (работает). Перед зеркалом произнеси несколько раз звук [ДДДДД].
Характеристика звука [Д]: звук согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, звонкий. Обозначаем: синим цветом.
Логопед: Отгадайте загадку, назовите первый звук в отгадке:
Хорошо, когда он есть,
На него и лечь, и сесть...
Он для отдыха нам дан,
Мягкий плюшевый (Диван).
Логопед: Правильно звук [ДЬ].
Характеристика звука [ДЬ]: звук согласный, мягкий, звонкий. Обозначаем: зеленый цветом.
Логопед: Сегодня будем говорить о звуках [Д] — [ДЬ].
Дифференциация звуков [Д] — [ДЬ].
Логопед: Поиграем в игру «Скажи наоборот»: да-дя, ды-ди, ду-дю, до–дё.
ди-ды, дя-да, дю-ду, дё-до.
Логопед: Назовите первый звук в именах детей дать характеристику твердый или мягкий:
Дима, Даша, Дуня, Дина.
Логопед: Давайте поиграем в Игру «Светофор».
Перед ребенком лежат синий и зеленый кружочек. Если в словах, которые произносит взрослый, находится твердый звук Д, то ребенок поднимает синий кружок. Если мягкий звук ДЬ - зеленый кружок.
Дерево, садовник, Денис, звезда, дом, дуб, дети, удар, Дима, диво, дача, Надя, Даня, одеяло, домино, дятел, дым.
Физкультурная минутка
По дорожке по дорожке скачем мы на левой ножке,
И по этой же дорожке скачем мы на правой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки побежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Логопед: Звуки [Д] — [ДЬ] обозначаются буквой Д. (показ буквы). Нахождение буквы Д в алфавите.
Логопед: Ребята, на что похожа буква Д? (Крышу дома, трубу, колокольчик)
На что еще похожа буква Д послушайте стихотворения
Д — с высокой крышей дом.
В этом доме мы живем.
Логопед: Пропишем букву Д в воздухе. Посчитаем из скольких элементов состоит буква Д. Напечатаем букву на манке. Построим букву Д из палочек.
Работа в тетрадях печатание буквы Д.
Чтение слогов.
ДА ДО ДУ ДЫ ДЭ ДИ
Анализ слогов ДА, ДИ . Составление схем из кружков.
Итог занятия
С каким звуками мы познакомились сегодня? Произнесите их. С какой буквой познакомились? Играли в игру «Скажи наоборот», «Светофор», называли первый звук в именах детей. Делали физкультурную минутку, Печатали букву Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")
Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\'] и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...
Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".
Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...
Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".
Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»
Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...
Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б
Презентация для занятия на тему: Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б...