игровое занятие по развитию речи "Я человек"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
игровое занятие по развитию речи для детей старшей группы построено на основе речевых игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_chelovek.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему «Я человек»
Цель: обобщение и закрепление знаний детей по теме «Я человек»
Задачи: закрепить знания детей о строении человека и основных функциях его частей; обогащать речь детей новыми словами по теме; формировать грамматический строй речи; активизировать мыслительную деятельность; развивать память.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, когда вы приходите в детский сад утром, что вы делаете?
Ответы детей: Здороваемся.
Воспитатель: я предлагаю вам сейчас поздороваться с помощью игры «Эхо», я называю имя своего соседа, прохлопывая слова в ладоши: «Здравст-вуй, Па-ша», а вы повторяете как эхо, здравствуй, Паша. Теперь Паша здоровается с тем, кто стоит рядом. (Дети здороваются друг с другом, прохлопывая слоги)
Воспитатель: мы с вами поздоровались, а сейчас предлагаю пожелать друг другу здоровья, но сделаем это без слов: посмотрите в глаза друг другу, улыбнитесь, кивните друг другу и мысленно пожелайте здоровья.
За ширмой раздается звук колокольчика.
Воспитатель: ребята, что это такое, откуда идет звук?
Ответы детей: колокольчик звенит за ширмой.
Воспитатель: ребята, колокольчик нас зовет, давайте подойдем и посмотрим, что там за ширмой случилось.
Дети подходят к ширме и находят цветок (ромашку)
Воспитатель: ребята, смотрите на ромашке что - то написано, читает:
Раз, два, три, четыре пять, очень я люблю играть, а вы играть любите.
Воспитатель: ребята, вы любите играть? Давайте поиграем с ромашкой.
Воспитатель: отрываем первый лепесток:
Игра «Подумай и ответь»
Чем мы смотрим?
Чем мы слушаем?
Чем мы хлопаем?
Чем мы едим?
Чем мы дышим?
Чем мы топаем?
Чем мы думаем?
Чем мы жуем?
Воспитатель: молодцы ребята, все правильно ответили.
Отрываем второй лепесток:
Загадки
Брат с братом через дорожку живут, а один другого не видят. (Глаза)
Всегда он в работе, когда говорим, а отдыхает, когда мы молчим. (Язык)
У двух матерей по пять сыновей (Руки)
Если б не было его, не сказал бы ничего (Язык)
Маленький, кругленький, а весь мир видит. (Глаз)
Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)
В хлеву два ряда баранов, и все белые (Зубы)
Физ минутка: Чтобы сильным стать и ловким
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох)
Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)
Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)
Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)
Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)
Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)
Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.
Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)
Отрываем третий лепесток: Игра: «Закончить предложения одним и тем же словом в нужной форме.»
1. УШИ.
У человека есть … Некоторые умеют шевелить …
У рыбы нет … Я грею свои …
На морозе холодно … Девочки носят сережки в …
2. РУКА.
Возьми карандаш в правую …. Я рисую правой …
У меня две … Я растираю свои …..
Я беру мяч двумя …
3. НОГА
Я прыгаю на левой …. Сделай шаг правой ….
У человека две …. У рыбы нет …..
Я опустил в воду … Я одеваю носки на ….
Отрываем четвертый лепесток: Игра «Олины помощники».
Оля ядрышки грызет, Падают скорлупки, А для этого нужны Нашей Оле ... (зубки).
Оля смотрит на кота На картинке — сказки, А для этого нужны Нашей Оле ... (глазки).
Оля весело бежит К речке по дорожке, А для этого нужны Нашей Оле ... (ножки).
Оля ягодки берет По две, по три штучки. А для этого нужны Нашей Оле ... (ручки
Отрываем пятый лепесток: игра :«Потому что».
1. Зубы нужно вовремя лечить, потому что… (заразившись от одного, они все заболят; ещё сильней будут болеть). 2. Нужно мыть руки, потому что | * 1. Утром надо всегда делать зарядку, потому что…(будешь бодрым и здоровым, вырастешь сильным и красивым). 2. Нельзя слушать громкую музыку, потому что… | ✈ 1. В холодную погоду не кричат на улице, потому что…(можно заболеть; наглотаться холодного воздуха, заболит горло). 2.Нельзя грызть ногти, потому что… |
Отрываем шестой лепесток: ребята, ко же такой человек?
Выслушиваются ответы детей.
Стихотворение: «Человек и ты и я
Щечки, ротик, голова»
Воспитатель: Вот и кончились лепестки у ромашки, про кого мы сегодня с вами говорили.
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям собрать обратно ромашку, чтобы поиграть с ней в другую игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в школу Смешариков. Игровое занятие по развитию речи.
Данное занятие разработано с той целью, чтобы показать, как на занятиях по логопедии используются разные виды здоровьесберегающих технологий. Цель занятия: Учить детей различать звуки С, Ш; Разви...
Игровое занятие по развитию речи детей в разновозрастной группе "Путешествие со Смешариками"
Занятие построено в игровой форме, поэтому даже самые маленькие дети в группе принимают в нем активное участие в силу своих возрастных способностей....
Игровое занятие по развитию речи «Поможем Незнайке!»
Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их.Упражнять в слоговом анализе слов.Закреплять умения детей составлять звуковую схему слов.Упражнять в определении первого и пос...
Игровое занятие по развитию речи"Дикие и домашние животные"
Развивать звуковую культуру речи и грамматику...
Веселые ступеньки.(Конспект познавательно-игрового занятия по развитию речи со школьниками 1-2 классов)
Конспект познавательно-игрового занятия по развитию речи со школьниками 1-2 классов "Веселые ступеньки"...
Занятие по развитию речи «Человек идет по жизни»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речиТема: «Человек идет по жизни»...
Конспект занятия по развитию речи "Человек и его тело. Я и мои друзья."
Конспект занятия по развитию речи "Человек и его тело. Я и мои друзья."...