Универсальные игры, способствующие познавательно-речевому развитию дошкольников (из опыта работы учителя-логопеда)
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Григорьева Елена Владимировна

В своей работе с дошкольниками  использую различные дидактические игры. Есть среди игр и самые любимые, т.к. они решают не одну, а сразу несколько коррекционно-развающих задач и являются универсальными в работе с дошкольниками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_poznavatelno-rechevogo_razvitiya.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры для познавательно-речевого развития (из опыта работы) Подготовила Учитель-логопед Григорьева Е.В.

Слайд 2

игра «Четвертый лишний» способствует развитию познавательных процессов, тренирует наглядно-образное мышление и словесно-логическое мышление, помогает расширить активный словарь. закрепляет умение группировать и классифицировать предметы по разным параметрам .

Слайд 3

Цель игры закрепить умение находить лишний предмет и объяснить, почему он лишний по разным параметрам.

Слайд 4

Задачи Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи. Развивать зрительное восприятие. Развивать монологическую и диалогическую речь. Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции; целеустремлённость.

Слайд 5

Инструкция : Ребята, на этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их? Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему?

Слайд 7

игра «Живые слова» задачи: п ознакомить детей с предложением, дать представление о последовательности слов, у чить составлять и распространять предложение, з акреплять умение называть слова в предложении последовательно и вразбивку.

Слайд 8

Сопутствующие задачи: з акрепить понятия «начало», «середина» «конец», математические представления у чить определять количество слов в предложении, активизировать и расширять словарь, р азвивать мышление.

Слайд 9

«Воробей … на кормушке» - какое еще слово надо добавить? А куда встать слову «сидит»?

Слайд 10

Каждое слово можно представить черной полоской. Вот какое длинное предложение получилось! Сколько же слов в нашем предложении?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение старших дошкольников: из опыта работы учителя-логопеда

Приведены игры на звуковой анализ слова, адаптированные для проведения  родителями в домашних условиях....

Возможности игры в коррекционной работе с детьми (из опыта работы учителя-логопеда.). статья по логопедии

Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей.   Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффе...

Играем с фразеологическими оборотами (из опыта работы учителя-логопеда)

Предложенная система работы с фразеологическими единицами может быть использована учителями-логопедами детского сада, воспитателями и родителями в работе с детьми по развитию образной речи и обогащени...

Сообщение из опыта работы учителя-логопеда Сорокиной И.В. на тему: «Игры-бродилки – как средство активизации речевой деятельности дошкольников».

Игровая деятельность остается ведущей в формировании личности ребёнка, так как игра является самым естественным видом деятельности для дошкольника. Игра формирует у ребенка навыки социального поведени...

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов»

Выступление И.Н. Ломановой отличалось актуальностью выбранной темы, лаконичностью, продуманностью. Представленный материал был содержательным, насыщенным и доступным....

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи

Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...