Особенности детей с ДЦП
презентация по логопедии на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_detey_s_dtsp.pptx | 418.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое ДЦП? ДЦП — это заболевание центральной нервной системы, при котором происходит поражение одного (или нескольких) отделов головного мозга . Слово «церебральный» (от латинского слова « cerebrum » — «мозг») означает «мозговой», а слово «паралич» (от греческого « paralysis » — «расслабление») определяет недостаточную (низкую) физическую активность.
Причины ДЦП Первая причина – это наследственные генетические факторы . Вторая причина – это ишемия (нарушение кровоснабжения) или гипоксия (недостаток кислорода) мозга плода . Третья причина – это фактор инфекционный, то есть микробный. Четвертая причина – это действия токсических (отравляющих) факторов, ядовитых препаратов на организм будущего человека . Пятая причина – физический фактор . Шестая причина – это механический фактор
Степень выраженности Форму ДЦП и степень тяжести заболевания устанавливает врач — невропатолог. При легкой степени ребенок обучаем, способен самостоятельно передвигаться, владеет навыками самообслуживания. Средняя степень требует дополнительной помощи со стороны взрослых. Дети с тяжелым течением ДЦП полностью зависят от окружающих, интеллектуальное развитие колеблется между умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости.
.Особенности развития личности у детей с ДЦП. Особенности формирования личности и эмоционально-волевой сферы у детей с диагнозом ДЦП могут быть обусловлены двумя факторами : биологическими особенностями , связанными с характером заболевания; социальными условиями - воздействием на ребенка семьи и педагогов.
Эмоционально-волевая сфера П овышенная возбудимость. Пассивность. Эти дети эмоционально лабильны: то они чрезмерно шумны, веселы, то вдруг становятся вялыми, плаксивыми, раздражительными. С войственна вялость, медлительность. Повышенная впечатлительность. Повышенная утомляемость . Волевая активность
Познавательные способности . истощаемость всех психических процессов, что также связано с органическим поражением центральной нервной системы ; сниженный запас знаний и представлений об окружающем мире. Дети с церебральным параличом не знают многих явлений окружающего предметного мира и социальной сферы, а чаще всего имеют представления лишь о том, что было в их практике. У них достаточное, но несколько замедленное усвоение нового материала .
Интеллект: Пограничная интеллектуальная недостаточность у детей при ДЦП составляет 40 — 45%; до 30 % детей могут иметь степень выраженности интеллектуального дефекта, соответствующую умственной отсталости; у 25 —30 % интеллект сохранен. - При ДЦП интеллект может быть как сохранен, так и нет. - Детям с церебральным параличом свойственны замедленность мышления, некоторая его инертность; в отдельных случаях могут наблюдаться нарушения его последовательности и целенаправленности. Детям с церебральным параличом свойственны недостаточная работоспособность, неспособность к длительному интеллектуальному напряжению.
Проблемы в общении. - обнаруживается стойкие нарушения всех звеньев коммуникативного акта, проявляющие себя в снижении коммуникативно-познавательной потребности в общении, не совершенствование фонетических, лексических и грамматических средств языка, необходимых для реализации готового речевого продукта. -у большинства детей недостаточно сформирована речевая коммуникация и связанная речь.
Рекомендации по взаимодействию. Обогащение эмоциональной сферы ребенка положительными эмоциями . Развитие дружеских взаимоотношений через игру, общение детей в повседневной жизни.
В едущая роль этом трудоемком и продолжительном процессе все же отводится самым близким и родным для малыша людям. Победить последствия ДЦП можно, и чем раньше начато лечение, тем больше шансов достичь успеха. Нужно помнить, что при должной реабилитации ребенок может забыть об инвалидности, стать самостоятельным человеком и полноценным членом общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....
Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная....
Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...
Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...
Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...