Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи, в виде занятия-путешествия, с использованием ИКТ средств обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lesnoe_puteshestvie_v_tablitse.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР «Лесное путешествие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи.
«Речевое развитие»
1.Активизировать словарный запас детей по теме "лес".
2. Использовать при ответе полные предложения
3. Составлять рассказ-описание о диком животном по схеме
«Познавательное развитие»
4. Продолжать расширять представления детей о лесе, его обитателях.
«Социально – коммуникативное развитие»
5.Формировать правильное поведение детей в лесу.
6. Уметь вести диалог, анализировать ситуацию, доказывать свою точку зрения.
«Физическое развитие»
7.Формировать общую и мелкую моторику рук детей.
Методы и приемы:
-игровой: письмо от Старичка-лесовичка, дидактическая игра, подвижная игра, ИКТ -слайды с заданиями.
-словесный: загадка, вопросы поискового характера, рассуждение, диалог, рассказ-описание.
- наглядный: рассматривание демонстрационного материала.
Оборудование и материалы: картинки диких животных, схема, демонстрационный материал «Садовые цветы, лекарственные растения», листы с точками, простые карандаши по числу детей, карточки, карта путешествия, мольберт, обручи, мяч, ноутбук, проектор.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Лечебная полянка» |
Игровая | Письмо от Старичка-лесовичка, дидактическая игра «Назови дерево», «Загадки о грибах»- слайды на ноутбуке, обведи по точкам |
Коммуникативная | Рассуждение, диалог, рассказ-описание, беседа по картинкам. |
Логика образовательной деятельности
№ Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1.Орг.момент | Ребята, сегодня утром к нам пришло. «Знаю лес и лес люблю В гости вас к себе зову. Пусть на солнечной опушке Раздаётся звонкий смех, Игры, конкурсы, забавы Приглашаю к себе всех» Старичок-лесовичок Ребята, примем приглашение Старичка–лесовичка? В помощь он прислал нам карту, которая не позволит заблудиться в лесу. Отправляемся в путь. Вокруг себя повернитесь и в лесу вы очутитесь. | Дети слушают. Соглашаются отправиться в путешествие Поворачиваются вокруг себя | заинтересовываются письмом |
2. Основной | Вот мы и в лесу. Первая остановка на нашем пути «Лесная». Игра «Назови дерево» с мячом. Молодцы, много деревьев назвали. -диалог. - Какие бывают виды леса? (лиственный, смешанный, хвойный). Почему лес называют лиственным? Какие деревья растут в смешанном лесу? - назовите части дерева Чем отличаются деревья от кустарников? Какие деревья не сбрасывают листву на зиму? Почему деревья осенью сбрасывают листья? почему весной распускаются листья? | Дети становятся в круг, ловят мяч, называют деревья. Дети отвечают на вопросы логопеда Называют части дерева | Дети активизируют словарь по теме лес Умеют вести диалог, отвечают на вопросы Аргументируют свой ответ |
Отправляемся дальше, остановка «Грибная» Старичок-лесовичок приготовил для вас загадки о грибах. В лесу осеннем в сентябре В скучный день дождливый Вырос гриб во всей красе, важный, горделивый. Под осиной его дом, шляпа красная на нём. (подосиновик) Не спорю- не белый, я братцы, попроще. Расту я обычно в берёзовой роще. (подберёзовик) А вот кто-то важный на беленькой ножке. Он с красною шляпкой, на шляпке- горошки. (мухомор) -Назовите, какие грибы вы ещё знаете? | Дети слушают смотрят на ноутбук, отгадывают загадку, проверяют её на ноутбуке | ||
Наш путь продолжается. На пути болото, будем прыгать с кочки на кочку (на полу кочки). Следующая остановка на карте – «Загадочная». Сядьте за столы, обведите по точкам картинку, получится дикое животное. составьте рассказ – описание о конкретном животном (пользуются схемой). | Дети перепрыгивают через кочки Обводят по точкам, получают картинку животного Составляют рассказ-описание по схеме | Развивают общую моторику Развивают мелкую моторику рук Развивают связную речь | |
Наше путешествие продолжается и следующая наша остановка – «Лесная книга жалоб». На этой остановке вы будете разбирать ситуации, в которых люди нарушают правила поведения в природе. Разделитесь на пары. (раздаю картинки). – Правильно ли ведут себя дети и взрослые на природе? Но наш путь продолжается к следующему пункту, обозначенному на карте «Зелёная аптека». П\и «Лечебная полянка»- -ребята, вы знаете в лесу заболели звери. Помогите их вылечить? У нашего Мишки болит горло, сильный кашель. Что мы ему посоветуем? Обезьянка бледная, у неё нет сил | Дети делятся на пары, получают картинки, думают, рассказывают, что нарисовано на картинке, как поступить правильно. дети делятся на 2 группы, одни собирают в обруч-лекарственные растения, другие- садовые, полевые цветы. Дети проверяют ответы. Дети на ноутбуке выбирают картинку мать-и-мачехи, календулы и ромашки Отвар шиповника | Работают в парах, анализируют ситуацию, доказывают свою точку зрения. Развивают общую моторику, выбирают лекарственные и садовые цветы | |
3.Итог. Рефлексия | «Вот мы и прошли весь путь, удачно справились со всеми заданиями. Старичку-лесовичку очень дорог его лес, и он хочет быть уверен, что и вы будете дорожить этим богатством. Он хочет дать вам правила поведения в лесу, чтобы вы их хорошо запомнили и выполняли. Папка с правилами Понравилось вам путешествие? Что было трудно? Что вам понравилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"
Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения.Задачи:Обучающие:- закрепить и обобщить знание детей об антонимах;- обогащать словарный запас.Развивающие:- развивать связную речь, навыки речевого...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Красивой речи» образовательная область «Речевое развитие»Цель:...