Автоматизация звука [P] в слогах и словах
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект индивидуального логопедического занятия.
Выполнила: Бабакова А.Ю;
Тема: Автоматизация звука [P] в слогах и словах
Цель: автоматизировать звук [P] в словах и слогах
Задачи: формировать умение правильно произносить звук [р] в слогах и словах, чистоговорках;
развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, четкую дикцию, умение координировать речь и движения; учить согласовывать числительные и существительные; способствовать обогащению словарного запаса; продолжить работу над развитием мышления, внимания; развитие пальчиковой и общей моторики. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям, дисциплинированность; воспитывать желание и стремление помочь другу; интерес достижения результата от выполненной работы.
Оборудование: герой Буратино, картинки с изображением фруктов и овощей: ананас, персик, картофель, капуста, бананы, морковь, яблоко, груша, горох, помидор; картинка для собирания машина; индивидуальное зеркало
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ_r_1.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Деятельность логопеда | Деятельность ребенка | Примечание |
Организационный момент. Здравствуй, Никита. Посмотри, сегодня к нам на занятия пришел гость. Ты знаешь кто это? Буратино пришел к нам за помощью и научится чему-нибудь новому. Давай покажем Буратино, какие ловкие у нас пальчики? Пальчиковая гимнастика Начинаем мы рассказ: (Вращать кистями рук) Десять пальчиков у нас.(Сжимать и разжимать кулачки) Старшие братишки –(Сжать кулачки, отставить большие пальцы и Умные мальчишки. вращать ими) Средним братцам (Кулачки прижать друг к другу, распрямить средние пальцы. только бы подраться. Постучать подушечками средних пальцев друг об друга) Ну, а вы, малыши, (сжать кулачки, отставить мизинцы и сцеплять их Обнимитесь от души. попеременно, то один палец сверху, то другой). Как здорово у тебя получилось! Буратино очень понравился наш стишок! Но ведь у нас ловкие не только пальчики, но и язычок! Давайка покажем Буратино какие упражнения ты уже умеешь делать. Артикуляционная гимнастика. «Чашечка» - 5сек. «Барабанщики» - 5-7 раз. Умница Никита! Ты очень хорошо показал Буратино, как правильно делать специальную гимнастику! Помнишь, в начале нашего занятия я говорила, что Буратино необходима наша помощь! Буратино очень хочет попасть на рынок, чтобы купить свежие фрукты и овощи, но рынок находится далеко, пешком не дойти. Собери картинку, и ты узнаешь, на чём мы поедем на рынок Завели мотор! Поехали! «Мотор рычит Р-Р-Р…» Характеристика звука [р].
согласный/гласный; твердый/мягкий; звонкий/глухой; обозначается синим/красным цветом Автоматизация звука. в слогах; проговаривание чистоговорок: Наш моторчик завелся, и наша машинка поехала по дороге. Но дорога не простая, она состоит из разных слогов и чистоговорок. И чтобы нам проехать по этой дороге, нам надо произносить слоги и чистоговорки очень четко Ра-ра-ра — начинается иг….ра Ра-ра-ра — у лисы но…..ра Ро-ро-ро- у нас новое вед….ро Ру-ру-ру — продолжаем мы иг….ру Ру-ру-ру- я книгу бе….ру ар — ар — ар — паровоз пускает пар; ор — ор — ор — у Ромы топор; ур — ур — ур — покормим кур;. В словах: Чтобы наш путь до рынка был короче, давай поиграем в еще одну игру: Поправь меня, если я перепутаю слова в конце предложений. Расцвели на клумбе козы, В огород забрались розы. Ползает у речки мак,
На конверт наклею маску, На лицо надену марку. Я возьму от сыра кошку, Угощу я нашу корку. Вот как быстро мы добрались до рынка! А на рынке так всего много. Глаза разбегаются. Но мы приехали за фруктами и овощами. Помоги Буратино выбрать те фрукты и овощи в названии которых есть звук [Р]. Я буду называть тебе название фруктов и овощей, а ты должен хлопнуть в ладоши, когда услышишь звук [Р]: ананас персик картофель капуста бананы морковь яблоко груша горох помидор руккола Физминутка. Давай немного поиграем, вставай из-за стола. Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, А четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за столик тихо сесть. Посчитайка Посмотри какие разные овощи и фрукты. Давай посчитаем сколько здесь карточек с фруктами. Посчитай. А теперь посчитай от 1 до 5,а потом в обратном порядке. Молодец! Ты отлично справляешься со всеми заданиями! Согласование существительных и числительных Давай еще раз поможем Буратино. Он не знает, как правильно сказать продавцу один помидор, а два...? один персик, а три...? одна груша, а четыре...? Итог занятия. Молодец. Мы хорошо потрудились. Ты сегодня научился красиво и правильно говорить звук [р] в слогах и словах. | Ребенок здоровается. Р: Буратино! Ребенок выполняет пальчиковую гимнастику, по образцу Л. Ребенок выполняет упражнения перед зеркалом, под контролем логопеда Ребенок внимательно слушает задания. Ребенок собирает из частей картинки машину.) (Ребенок громко произносит звук [р]). Ребенок отвечает: Согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом, буквой Р. Ребенок проговаривает чистоговорки Ребенок исправляет «ошибки» логопеда, четко произнося правильные слова Ребенок хлопает в ладоши, каждый раз когда слышит звук [P] Ребенок выполняет упражнения Ребенок считает карточки с фруктами. Ребенок согласовывает существительные и числительные два помидора, три персика, четыре груши |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах
Индивидуальное логопедическое занятие предусматривает проведение самомассажа артикуляционного аппарата....
Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах - презентация.
В презентации представлен речевой и картинный материал для автоматизации звука [Ш] в прямых и обратных слогах....
Автоматизация звука З в слогах и словах.
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» для ребенка с дефектом произношения , обусловленного дизартрией, старшей группы, с самоанали...
Уточнение произношения и автоматизация звука [ч] в слогах и словах.
Цель занятия: разработать серию конспектов занятий по проблемам методики русский язык как иностранный. Если произношение русских гласных звуков, за исключением редуцированных, не вызывает о...
Конспект подгруппового занятия: «В гостях у Сони» (Звук С) Тема: «Автоматизация звука С в слогах и словах».
Цель:-Закреплять изолированное произношение звука (с).-Упражнять в правильном произношений звука (с) в слогах и в словах.-Продолжать учить определению наличия и места звука в слове.-Упражнять в правил...
Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Инструменты"
Данная игра способствует автоматизации звука Л в словах и слогах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначина для детей старшего дошкольного возр...
Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Мебель".
Данная игра способтвует автоматизации звука Л в слогах и словах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначена для детей старшего дошкольного...