Звук [Ы] и буква Ы
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Старшая группа. Фронтальное занятие
Тема: Звук [Ы] и буква Ы.
Цель: Знакомство с буквой Ы
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей со звуком и буквой Ы;
Продолжить увеличивать словарный запас;
Коррекционно-развивающие:
Развивать фонематическое восприятие, анализ и синтез
Развивать память и внимание
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в ходе обведения и раскрашивания буквы Ы
Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
Воспитывать интерес к логопедическим занятиям
Оборудование:
Фланелеграф, буква Ы, сова (игрушка на руку), тетради, карандаши
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа. Фронтальное занятие
Тема: Звук [Ы] и буква Ы.
Цель: Знакомство с буквой Ы
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей со звуком и буквой Ы;
Продолжить увеличивать словарный запас;
Коррекционно-развивающие:
Развивать фонематическое восприятие, анализ и синтез
Развивать память и внимание
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в ходе обведения и раскрашивания буквы Ы
Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
Воспитывать интерес к логопедическим занятиям
Оборудование:
Фланелеграф, буква Ы, сова (игрушка на руку), тетради, карандаши
Ход занятия:
1.Орг.момент
За стол сядут те, кто назовет слова со звуком Г.
2.Знакомство с новым материалом.
Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой, которая его обозначает.
Постарайтесь услышать этот звук в словах, которые я сейчас произнесу:
Речевой материал: дым, бык, лыжи, сыр, рыба, рысь, дырка, брысь, улыбка
Какой звук общий в этих словах?
Молодцы! Это звук [Ы]
Артикуляция звука [ы]:
А где находится наш язычок, когда мы произносим звук [ы]
дети произносят звук [ы] хором и индивидуально,
(язык находится глубоко во рту)
А что вы можете о нем сказать?
Это гласный или согласный звук?
Докажите, что он гласный. Приготовте руки с «ниточкой» и потяните «ниточку». «Ниточка» тянется, не рвется?
Каким цветом обозначается гласный звук?
Динамическая пауза
-Немного отдохнем.
Тыр-пыр, восемь дыр, (хлопать в ладоши)
В каждой дырке - целый мир, (сделать руками большой круг)
В каждом мире - вкусный сыр, (погладить себя по животу)
В каждом сыре - восемь дыр. (попрыгать на месте)
Давайте еще раз повторим это стихотворение, уже без движений
А сейчас вопрос для самых внимательных! В каких словах в этом стихотворение вы услышали звук [ы]
А какие еще слова вы знаете со звуком [ы]? Назовите их, и скажите, где звук ы находится в слове: в начале, в конце или в середине (дети называют слова)
Вывод: звук Ы в начале слова не произносится.
Игрушка (на руку) -Сова
Мы услыхали от совы,
Что нету слов на букву Ы
Ребята, а откуда сова может знать, что нет таких слов? Какой птице считается сова (умной, мудрой).
Действительно, сова очень мудрая птица. Она принесла вам загадку:
Водяные мастера, строят дом без топора
Дом из хвороста и тины, и плотину
Кто это? Если в отгадке звук [ы]? Где в слове бобры вы слышите звук [ы] в начале, в конце или в середине?
А как вы догадались, о ком идет речь? Как в этой загадке называют бобров?
Сова очень хочет узнать, а вы мастера? Возможно вы мастера скороговорки? Попробуйте повторить:
Все бобры добры,
Для своих бобрят
(повтор 3-4 раза)
В каких словах вы слышали звук [ы]?
Идут бобры,
В сыры боры
(уточнение лексического значения фразы «сыры боры»)
В каких словах вы слышали звук [ы]? Где этот звук находится начало, середина, конец слова?
Знакомство с буквой Ы
Посмотрите на доску. Звук [ы] на письме обозначается буквой ы (картинка, обвести указкой). Попробуем нарисовать букву в воздухе: начинаем сверху, движемся вниз, делаем круг, рядом рисуем палочку сверху вниз. Молодцы. Повторим.
Кот Васенька как все коты, когда сидит, напоминает букву Ы.
А бедняжка буква Ы ходит с палочкой, увы.
Работа в тетрадях.
Теперь, открывайте тетради, обведите букву ы, раскрасьте ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/05/picture-376322-1388920664.jpg)
Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")
Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\'] и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...
Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".
Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/08/picture-1097565-1546942365.jpg)
Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".
Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»
Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/07/picture-1426016-1665150808.jpg)
Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б
Презентация для занятия на тему: Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б...