Развитие навыков пересказа у детей с общим недоразвитием речи.
презентация по логопедии на тему
Задачи по обучению детей пересказу, показатели развития связной речи, алгоритм структуры занатия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_navykov_pereskaza.pptx | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Умение связно говорить развивается при целенаправленном руководстве педагога и путём систематического обучения на занятиях». Ф. А. Сохин
Задачи по обучению детей пересказу Целенаправленное воздействие на активизацию и развитие ВПФ Закрепление и развитие у детей навыков речевой коммуникации Развитие умения воспринимать литературное произведение, осознавая наряду с содержанием и элементы художественной выразительности Формирование умения планирования развернутых высказываний Развитие навыков контроля и самоконтроля за построением связных высказываний Формирование у детей навыков использования в связных высказываниях средств художественной выразительности Обучение оформлению высказываний с соблюдением лексико-грамматических и фонетико-фонематических норм
Примерная схема оценки уровней выполнения заданий на составление пересказа
Организационный процесс Подготовка к восприятию текста Чтение рассказа Содержательный и языковой разбор текста Лексико-грамматические упражнения по тексту произведения Повторное чтение рассказа с установкой на самостоятельный пересказ Моделирование рассказа с помощью графических схем Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем Подведение итогов занятия Задание воспитателям Предварительная работа Алгоритм структуры занятия по обучению пересказу текста с опорой на графические схемы
Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем
Рисунок к рассказу Наглядный план Рассказ и задание
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Особенности овладения навыками словообразования у детей с общим недоразвитием речи III уровня"
Данная статья поможет ознакомиться с характерными особенностями овладения словообразовательными навыками у детей с ОНР III уровня...
«Формирование навыков общения у детей с общим недоразвитием речи"
В отечественной психологии общение рассматривается в качестве одного из основных условий развития ребенка, важнейшего фактора формирования его личности, ведущего вида деятельности человека, направленн...
Выступление на методическом объединении 2014-15г: «Развитие навыков пересказа у детей с общим недоразвитием речи»
«Развитие навыков пересказа у детей с общим недоразвитием речи»...
Консультация для педагогов: «Развитие навыков пересказа у детей с общим недоразвитием речи с помощью ИКТ»
Одним из важных показателей готовности детей к школьному обучению является уровень сформированности связной речи, и, как её компонента - монологической речи. Этим обусловлена актуальность проблемы кор...
МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ (РАЗВИТИЯ) НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
В статье рассматриваются общие аспекты проблемы нарушений словообразования у детей, представлены подходы к понятию «словообразование», представлены основные направления логопедической рабо...
МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ (РАЗВИТИЯ) НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
В статье рассматриваются общие направления исследования состояния навыков словообразования у детей с нарушениями речи, представлена обоснованная диагностическая методика и анализируются результаты выя...
Формирование навыка пересказа у детей с общим недоразвитием речи
Формирование навыка пересказа необходимо для формирования связной речи. При пересказе совершенствуется произношение, структура речи, усваиваются нормы построения предложений и текста в целом....