каталог диагностических методик
методическая разработка по коррекционной педагогике по теме
Предварительный просмотр:
Каталог диагностических методик.
- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СФЕРА.
- ВНИМАНИЕ.
- «Запомни и расставь точки»
цель: оценка объема внимания.
- «Проставь значки»
цель: оценка переключения и распределения внимания.
- «Найди и вычеркни»
цель: оценка продуктивности и устойчивости внимания.
- «Найди отличия»
цель: оценка продуктивности и устойчивости внимания.
- «Изучение объема произвольного внимания»
цель: оценка объема произвольного внимания.
- ВОСПРИЯТИЕ.
- «Чего не хватает на этих рисунках?»
цель: оценка уровня развития зрительного восприятия, способности формирования образов.
- «Какие предметы спрятаны в рисунках»
цель: оценка уровня развития зрительного восприятия, способности формирования образов.
- «Назови фигуры»
цель: оценка зрительного восприятия.
- «Исследование фонематического слуха»
цель: оценка слухового восприятия.
- «Узнай кто это?»
цель: оценка уровня развития восприятия, его целостности, осмысленности, константности.
- «Матрицы Равена»
- «Разрезные картинки»
цель: оценка уровня развития действий восприятия, умения выделять информативные точки и по ним воспроизводить образ предмета.
- ПАМЯТЬ.
- «Запомни рисунки»
цель: оценка объема кратковременной зрительной памяти.
- «Диагностика зрительной памяти»
цель: оценка уровня развития зрительной памяти.
- «Запомни цифры»
цель: оценка объема кратковременной слуховой памяти.
- «Опосредованное запоминание»
цель: оценка уровня развития образной памяти.
- МЫШЛЕНИЕ.
- «Раздели на группы»
цель: оценка образно – логического мышления.
- «Нелепицы»
цель: оценка элементарных образных представлений ребенка об окружающей действительности. Умение ребенка рассуждать, грамотно оформлять свою мысль.
- «Рисование мужской фигуры»
цель: оценка образно – логического мышления, развитости мелкой моторики.
- «Обведи контур»
цель: оценка уровня развития наглядно – действенного мышления.
- «Лабиринт»
цель: оценка уровня развития наглядно – действенного мышления.
- «Что здесь лишнее?»
цель: оценка процессов образно – логического мышления, умственных операций синтеза и обобщения.
- «Установление последовательности событий»
цель: оценка умения понимать связь событий и умения строить последовательность умозаключений.
- «Классификация»
цель: оценка процессов обобщения и абстрагирования.
- ВООБРАЖЕНИЕ.
- «Нарисуй что-нибудь»
цель: оценка уровня развития творческого воображения.
- «Диагностика креативности»
цель: оценка творческого воображения и мышления.
- ЭМОЦИОНАЛЬНО – ВОЛЕВАЯ СФЕРА.
- АГРЕССИВНОСТЬ.
- «Кактус»
цель: оценка агрессивности ее направленности и интенсивности
- «Опросник»
цель: оценка детской агрессивности.
- СТРАХИ.
- «Страхи в домиках»
цель: оценка страхов у дошкольников
- «Опросная методика»
цель: оценка наличия страхов у дошкольников.
- ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ.
- «Почта»
цель: выявление уверенности – неуверенности ребенка в родительской любви.
- «Грустная мама»
цель: оценка эмоциональной дистанции между ребенком и родителями.
- Эмоциональная тревожность.
- «Выбери нужное лицо»
цель: выявление количества и качества показателей тревожности.
- ВОЛЯ.
- «Домик»
цель: оценка уровня развития произвольной сферы дошкольников.
- «Графический диктант»
цель: оценка умения внимательно слушать и четко выполнять указания.
- «Тест да - нет»
цель: оценка умения действовать по правилу
III. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
- «Краски в подарок на день рождения»
цель: оценка особенностей взаимоотношений между детьми и структуры детской группы.
- «Социометрический опросник»
цель: оценка критериев выбора партнера для общения
- «Социометрическая проба «День рождения»»
цель: оценка взаимоотношений ребенка в группе сверстников.
- САМОСОЗНАНИЕ.
- «Изучение особенностей развития частной самооценки»
цель: выявление характера дифференциации самооценки.
- «Кто ты»
цель: оценка эмоциональной направленности общей самооценки ребенка.
- «Изучение осознания мотивационных предпочтений»
цель: оценка осознания мотивационных предпочтений ребенка.
- «Крестики»
цель: оценка уровня притязаний.
- «Лесенка»
цель: изучение самооценки дошкольника.
- «Расскажи сказку»
цель: исследование детского самосознания.
- ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПСИХОДИАГНОСТИКЕ.
- «Методика экспресс – диагностики интеллектуальных способностей»
- «Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста»
- «Диагностика психического развития детей среднего и старшего дошкольного возраста(4-5 лет)»
- «Методы психологического исследования дошкольников»
- ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
- «Диагностика школьной зрелости (Битянова М, Барчук О)»
- «Диагностика готовности детей к школе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ
В данном разделе помещаю разного рода диагностические методики. Я собирала их довольно долгое время, так как по роду своей специальности это было самым необходимым в работе... Надеюсь кому-нибудь из к...
Перечень диагностических методик для исследования готовности к школе
Данные методики применяются для иследования готовности детей к школе....
Диагностические методики, используемые при обследовании детей 3-4 лет
Перечень методик, используемых для диагностики познавательных процессов...
Диагностические методики, используемые при обследовании детей 3-4 лет
Эти методики используются мной при обсдеовании познавательных процессов детей...
Диагностическая методика
Методика изучения эмоционального самочувствия ребенка в детском саду Цель:получить общее представление о позитивном или негативном эмоциональном самочувствии детей старшего дошкольно...
Каталог диагностических методик
Представлен перечень используемых методик для изучения индивидуальных особенностей детей в ДОУВ дополнении- диагностика в сопровождение родителей и пед.коллектива....
«Диагностическая методика определения мотивационной готовности к школе дошкольников «Беседа о школе» (по методике Т.А.Нежновой)».
В ходе обследования ребенку задают вопросы, ответы на которые позволяют выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения....