Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука Л в словах, словосочетаниях и предложениях. Материал отрабатывается на лекической теме "Птицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_po_avtomatizatsii_zvuka_l.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л
Цели:
- автоматизировать звук [Л] в словах, предложениях;
- развивать пространственную ориентацию;
- формировать умение оценивать свою деятельность;
- воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающим, любовь к природе;
- стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы;
- развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, интонационную выразительность;
- активизировать словарь по теме «Птицы»;
- закреплять умение образовывать существительные множественного числа именительного падежа, существительные родительного падежа, притяжательные прилагательные, согласовывать числительные с существительными;
- формирование навыка правильного чтения.
Оборудование: картинка-символ звука [Л], «птичий домик», предметные картинки с изображением птиц, разрезная сюжетная картинка картинки «Найди отличия».
Ход занятия:
1. Организационный момент
2. Актуализация темы занятия
- Послушай весёлую скороговорку и определи, какой звук повторяется в ней чаще других?
Галка села на палку,
Палка ударила галку.
- Как ты думаешь, над каким звуком мы будем сегодня работать?
- Да, мы будем работать над звуком [Л], будем произносить его в словах, предложениях.
- А что необходимо выполнять для того, чтобы хорошо проговаривать все звуки? (Артикуляционные упражнения).
3. Артикуляционные упражнения.
- Выполним упражнения для язычка.
«Часики»,
«Качели»,
«Вкусное варенье»,
«Накажем непослушный язычок»,
«Почистим верхние зубки»,
«Маляр»,
«Индюк»,
«Лошадка».
4. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.
- Вспомни, что нужно сделать, чтобы правильно произнести звук [Л]?
Узкий кончик языка
Вверх, в зубы упирается,
А губки улыбаются.
По бокам от языка
Воздух пробирается.
Л – получится певучий,
Плавный, ласковый и звучный.
- На что похож этот звук? Послушайте! (Летит и гудит самолёт). (Выставляется картинка-символ звука [Л]).
- Произнеси звук [Л]! Старайся, следи за произношением звука [Л].
5. «Хлопни в ладошки, если услышишь в слове звук [Л]»
- Подошёл, плыл, колол, посадил, делал, закрыл, лазил, гладил, уронил, наладил, горел, увидел, ловил, ломал, глотал, вертел, колокол, лопнул, крокодил, слушал, служил, слышал, пропал, получил, улыбался, алфавит, балалайка, гладиолус.
6. Перед ребенком картинки птиц.
- Как ты думаешь, о ком мы будем сегодня говорить? (О птицах).
- А каких ты знаешь птиц? (Ответы ребенка).
7. Определение наличия звука [Л] в названиях птиц.
- А в нашем птичьем домике могут поселиться птицы, в названии которых есть звук [Л].
- Какие это птицы?
- Я буду выставлять картинки, а ты, если узнаешь птицу, то подними руку и назовите её.
- Иволга – таких ярко-золотистых перьев нет больше ни у одной птицы нашего леса;
- щегол – лоб и горлышко у него красные, на чёрных крылышках жёлтые полоски;
- соловей – самый знаменитый певец в России.
- Название какой птицы начинается со звука [Л]? (Ласточка).
- Названия каких птиц, заканчивается звуком [Л]? (Дятел, орёл, щегол).
- Где находится звук [Л] в названиях остальных птиц? (В середине слова).
8. Образование существительных множественного числа именительного падежа.
- В нашем домике по одной птичке каждого вида, а если бы их было много, то, как бы мы их назвали?
(Дятел — дятлы, т.д.)
9. Согласование числительных с существительными.
- Я назову число, а ты – такое же количество указанных мною птиц.
- 5. (Пять дятлов).
- 3. (Три ласточки). И т.д.
10. Образование существительных родительного падежа. Игра «Кого не стало»
- А как птицы передвигаются? (Они летают).
- Птицы любят перелетать с места на место. В нашем птичьем домике осталось пять птиц. Запомни, кто в домике. Закрой глазки.
- Нет кого? …
11. Образование сложных прилагательных
- А чем же птицы отличаются друг от друга? (Размером, окраской).
- У галки чёрные крылья. Галка какая? (Чернокрылая).
- У дятла красная голова. Дятел какой? (Красноголовый).
- У ласточки короткие лапы. Ласточка какая? (Короткопалая).
- У иволги жёлтые перья. Иволга какая? (Желтопёрая).
12. Образование притяжательных прилагательных
- А клюв голубя? (Голубиный).
- Клюв соловья? (Соловьиный).
- Клюв глухаря? (Глухариный).
- Клюв галки? (Галочий).
13. Активная пауза. «Будь внимателен!»
- Давай немного отдохнём и поиграем в игру.
- Если я говорю слово «зайчики», ты будешь прыгать, «лошадки» — как бы ударять «копытом» об пол, «раки» — пятиться, «птицы» — делайт взмахи руками, «аист» — стой на одной ноге.
14. Составление предложений.
Назови картинки. Составь с ними предложение.
1-е предложение: Ласточка, гнездо, села, в, ловко.
2-е предложение: Дятел, шишки, ловко, из, достал, семена.
15. Составление разрезной картинки.
- Собери картинку.
- Что изображено на картинке?
16. «Какое слово не подходит?»
- Голубь, голубок, голубизна, голубка, голубятня.
- Соловей, соловушка, совет, соловьи, соловьиный.
- Иволга, голубь, щегол, барсук.
- Галка, кормушка, глухарь, ласточка.
17. Итог занятия
Какое задание тебе понравилось?
Какое задание было самое трудное?
Какой звук мы учились говорить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С
Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...
Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"
Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р], "Помоги другу".
В данном конспекте представлены игры и упражнения по закреплению четкого произношения звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях с использованием сенсомоторных тренажеров....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]
Конспект занятия по автоматизации звука [Р]...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш"
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш" в слогах, словах, предложениях. Занятие предназнчено для детей старшего возраста, имеющих нарушения звукопроизношения. Занятие построено в и...