Индивидуальная программа коррекционно - развивающей работы по логопедии
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Индивидуальная программа коррекционно - развивающей работы по логопедии
Фамилия, имя ребёнка: …..
ОУ: МАДОУ д/с № … «…»
Группа: Старшая «…» группа.
Заключение:…
Цель программы: Исправить дефекты речи.
Задачи: Упражнять в правильном выполнении артикуляционных упражнений. Формировать длительную воздушную струю. Упражнять в правильном произношении звуков.
Постановка звуков «С», «3», «Ц»
I.Подготовительные артикуляционные упражнения.
1) загнать мяч в ворота.
2) наказать непослушный язычок (пя-пя-пя).
3) Жало-Лопаточка.
4) Почистим зубки.
5) Заборчик.
6) Улыбочка.
7) Насос (с-с-с).
II.Постановка звука.
1) Длительная воздушная струя посредине языка.
2) Язык за зубами, постановка звука механически.
Язык упирается в нижние зубы, З – голос Ц – т + с
III. Автоматизация звука.
а) в прямых и обратных слогах;
б) в словах;
в) в словосочетаниях;
г) в предложениях;
д) во фразе.
IV.Дифференциация. С – СЬ; С – З; С-Ш; С-Ч; С-Ц;
V. Введение звука в речь.
Постановка звуков «Ш», «Ж», «Ч», «Щ».
I. Подготовительные артикуляционные упражнения.
1.Накажем непослушный язычок (пя-пя-пя)
2. Приклей конфетку.
3. Кто дальше загонит мяч.
4. Вкусное варенье + Чашечка.
5. Грибочек.
6. Заборчик - Рупор - Улыбка - Хоботок.
7. Гармошка. Ш, Ж, Ч. 1Ц — автоматически после
Ч - тие Ч - ать (язык шпателем подними)
II. Постановка звука.
1. От звука «С» (язык подними вверх, ветер шумит, ш-ш-ш).
2. От звука «Р» (без голоса, прекращение вибрации).
III. Автоматизация звука.
а) в слогах;
б) в словах;
в) в словосочетаниях;
г) в предложениях;
д) в связной речи.
IV. Дифференциация Ш-С
V. Введение звука в речь.
Постановка звука «Р»
І Подготовительные артикуляционные упражнения.
1) Поехали на лошадке (с остановкой).
2) Вкусное варенье + Чашечка.
3) Парус
4) Маляр.
5) Грибочек.
6) Чьи зубки чище? (Почистим зубки)
7) Часики.
8) Барабанщики.
ІІ. Постановка звука.
1) Моторчик.
а) С помощью пальчиков, соски;
б) без помощи пальчика.
2) Вызывание звука специальными приемами.
а) от звука «Ж» или «З» (дзынь);
б) по подражанию.
ІІІ. Автоматизация звука.
а) в сочетаниях «тр» и «др».
б) в слогах прямых и обратных.
в) словах.
г) в словосочетаниях.
д) во фразе.
ІV. Дифференциация. Р – РЬ Р – Л РЬ – ЛЬ
V. Введение звука в речь.
Постановка звука «Л»
I. Подготовительные артикуляционные упражнения.
а) Накажем непослушный язычок.
б) Жало - лопаточка.
в) Вкусное варенье.
г) Индюки.
д) Пощелкать кончиком язычка.
е) Беззвучно пощелкать кончиком Язычка.
ж) Пароход гудит (ы-ы-ы)
II. Постановка звука.
1) А – Л (межзубной «Л»).
2) Язык переводится в зазубное положение лы-лы-лы.
Л- язык упирается в верхние зубы.
ІІІ. Автоматизация звука.
а) в прямых, обратных слогах;
б) в словах;
в) в словосочетаниях;
в) в предложениях;
IV.Дифференциация Л – ЛЬ.
V. Введение в речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind.programma.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа коррекционно - развивающей работы по логопедии
Фамилия, имя ребёнка: …..
ОУ: МАДОУ д/с № … «…»
Группа: Старшая «…» группа.
Заключение:…
Цель программы: Исправить дефекты речи.
Задачи: Упражнять в правильном выполнении артикуляционных упражнений. Формировать длительную воздушную струю. Упражнять в правильном произношении звуков.
Постановка звуков «С», «3», «Ц»
I.Подготовительные артикуляционные упражнения.
1) загнать мяч в ворота.
2) наказать непослушный язычок (пя-пя-пя).
3) Жало-Лопаточка.
4) Почистим зубки.
5) Заборчик.
6) Улыбочка.
7) Насос (с-с-с).
II.Постановка звука.
1) Длительная воздушная струя посредине языка.
2) Язык за зубами, постановка звука механически.
Язык упирается в нижние зубы, З – голос Ц – т + с
III. Автоматизация звука. а) в прямых и обратных слогах;
б) в словах;
в) в словосочетаниях;
г) в предложениях;
д) во фразе.
IV.Дифференциация. С – СЬ; С – З; С-Ш; С-Ч; С-Ц;
V. Введение звука в речь.
Постановка звуков «Ш», «Ж», «Ч», «Щ».
I. Подготовительные артикуляционные упражнения. 1.Накажем непослушный язычок (пя-пя-пя)
2. Приклей конфетку.
3. Кто дальше загонит мяч.
4. Вкусное варенье + Чашечка.
5. Грибочек.
6. Заборчик - Рупор - Улыбка - Хоботок.
7. Гармошка. Ш, Ж, Ч. 1Ц — автоматически после
Ч - тие Ч - ать (язык шпателем подними)
II. Постановка звука.
1. От звука «С» (язык подними вверх, ветер шумит, ш-ш-ш).
2. От звука «Р» (без голоса, прекращение вибрации).
III. Автоматизация звука.
а) в слогах;
б) в словах;
в) в словосочетаниях;
г) в предложениях;
д) в связной речи.
IV. Дифференциация Ш-С
V. Введение звука в речь.
Постановка звука «Р»
І Подготовительные артикуляционные упражнения.
1) Поехали на лошадке (с остановкой).
2) Вкусное варенье + Чашечка.
3) Парус
4) Маляр.
5) Грибочек.
6) Чьи зубки чище? (Почистим зубки)
7) Часики.
8) Барабанщики.
ІІ. Постановка звука.
1) Моторчик.
а) С помощью пальчиков, соски;
б) без помощи пальчика.
2) Вызывание звука специальными приемами.
а) от звука «Ж» или «З» (дзынь);
б) по подражанию.
ІІІ. Автоматизация звука.
а) в сочетаниях «тр» и «др».
б) в слогах прямых и обратных.
в) словах.
г) в словосочетаниях.
д) во фразе.
ІV. Дифференциация. Р – РЬ Р – Л РЬ – ЛЬ
V. Введение звука в речь.
Постановка звука «Л»
I. Подготовительные артикуляционные упражнения.
а) Накажем непослушный язычок.
б) Жало - лопаточка.
в) Вкусное варенье.
г) Индюки.
д) Пощелкать кончиком язычка.
е) Беззвучно пощелкать кончиком Язычка.
ж) Пароход гудит (ы-ы-ы) II. Постановка звука.
1) А – Л (межзубной «Л»).
2) Язык переводится в зазубное положение лы-лы-лы.
Л- язык упирается в верхние зубы.
ІІІ. Автоматизация звука.
а) в прямых, обратных слогах;
б) в словах;
в) в словосочетаниях;
в) в предложениях;
- Дифференциация Л – ЛЬ.
V. Введение в речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья
примерное содержание программы коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ...
Программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда старшей и подготовительной к школе группы для детей с ОНР в условиях внедрения ФГОС ДОУ на 2015- 2016
Коррекционно - развивающая работа с детьми в старшей и подготовительной группе ДОУ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда Алексенко Н.В. с воспитанниками средней группы №12 коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми старшей (5-6 лет) для детей с ЗПР на 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа содержит целевой раздел, в котором представлены: цели и задачи Программы, принципы и подлды к реализации Программы, значимые для разработки Программы характеристики, планируемые резу...
Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы на 2017-2018 учебный год
В данной программе отражены основные этапы коррекционной работы учителя-логопеда на учебный год с ребенком подготовительной к школе группы....
Индивидуальная программа коррекционно - развивающей работы с гиперактивным ребёнком.
Постоянно усиливающееся влияние отрицательных факторов окружающей среды на организм ребенка часто приводит к осложнениям его психического развития, большая часть которых является отклонением от нормы....
Рабочая программа «Программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности по исправлению общего недоразвития речи для детей с 6-7(8) лет »
Рабочая программа «Программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности по исправлению общего недоразвития речи для детей с 6-7(8) ле...