Материал на автоматизацию звуков.
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме

Иванцова Татьяна Владимировна

индивидуальные занятия на определённые звуки помогают как родителям, так и логопедам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon звуки К-Г34.5 КБ
Microsoft Office document icon звуки Л-ЛЬ46 КБ
Microsoft Office document icon звуки Р-РЬ27 КБ
Microsoft Office document icon звуки Р-Л22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Закреплять звуки К и Г в словах, в речи.

Контролировать правильную артикуляцию, кончик языка стоит внизу, спинкой «стучит в потолочек» .

Камень

Полка

Гол

Горка-корка

Канат

Балкон

Город

Гости-кости

Какао

Собака

Голубь

Кол-гол

Канава

Белка

Гости

Каска

Бука

Голос

Калька-галька

Капуста

Рыбка

Головы

Грот-крот

Карта

Марка

Голод

Икра-игра

Каравай

Фокус

Гол

Галина-калина

Калач

Якут

Гуси

Голос-колос

Камыш

Покупка

Гусеница

Канал

Мак

Губы

Касса

Рак

Губка

Каша

Кулек

Гудок

Капля

Бак

Газ

Кабан

Лак

Галя

Картон

Так

Гайка

Ком

Как

Гамак

кот

Русак

Газон

Косы

Бок

Газели

Козы

Сок

Газета

Кошка

Кусок

Галстук

Корка

Совок

Гараж

Компас

Носок

Гармонь

Кофе

Мешок

Гарнир

Кочка

Песок

Греет

Корень

Щенок

Нога

Кость

Лесок

Рога

Космос

Замок

Луга

Коля

Урок

Магазин

Костя

Лужок

Загадка

Кубик

Весок

Огонь

Кукла

Крючок

Когда

Книга

Урок

Всегда

кеды

икра

иголка

Закреплять звуки К и Г в словах, в речи.

Контролировать правильную артикуляцию, кончик языка стоит внизу, спинкой «стучит в потолочек».

Катя колесо катила

По камушкам колотила,

Загремело колесо-

Вот и все.

Я могу на бегу

Громко крикнуть в лесу:

« В углу на лугу

Кот кусал колбасу».

Лягушка квакает,

Утка крякает,

Гусь гогочет

И все – хохочут!

Угли погасли,

Искры скисли,

Огонек мигает,

Дымок улетает.

 



Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЕТЯМ.

Закреплять звуки Л и ЛЬ в словах. Контролировать правильное произношение – Л-губы в улыбочке, широкий язычок за верхними зубами, ЛЬ - губы в улыбочке, узкий кончик языка упирается за верхние зубы.

ЛАПА

АКУЛА

КОЗЕЛ

ЛЕС

ЛАК

БУЛКА

СТОЛ

ЛЕНА

ЛАМПА

ЮЛА

ФУТБОЛ

ВАСИЛЬКИ

ЛУНА

ПЧЕЛА

ПЕНАЛ

ПЛИТА

ЛОСЬ

САЛФЕТКА

ВОЛ

ЦАПЛЯ

ЛОЖКА

КАЛОШИ

ГОЛ

ПЛЯЖ

ЛОПАТА

ОДЕЯЛО

ОСЕЛ

ТУФЛИ

ЛАПША

МЫЛО

ДЯТЕЛ

ПАВЛИН

ЛАВКА

МОЛОКО

ПОЛ

БЛЮДО

ЛАЙКА

ЕЛКА

МАЛ

БЛЮДЦЕ

ЛАМА

ПЛАТА

ДАЛ

СЛЕДЫ

ЛАДОНЬ

СЛОН

УПАЛ

СЛИВЫ

ЛОБ

ВОЛК

ПЕНАЛ

КОЗЛЯТА

ЛОМ

ПИЛА

ВОКЗАЛ

ШЛЯПА

ЛУК

ДЕЛА

БЫЛ

ШЛЕМ

ЛУПА

ШКОЛА

МЫЛ

ШЛЮПКА

ЛУЖА

ХАЛАТ

ЕЛ

КЛЕТКА

ЛЕС

САЛАТ

ПИЛ

КЛЮКВА

ЛЕЙКА

ЛАСКА

ХОДИЛ

ОЛЕНЬ

ЛИПА

СЕЛО

БЕЖАЛ

УЛИТКА

ЛИСТИК

ОДЕЯЛО

ТЮЛЕНЬ

ЛИНЕЙКА

ХАЛВА

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЕТЯМ.

Закреплять звуки Л и ЛЬ в стихах и речи. Контролировать правильное произношение – Л-губы в улыбочке, широкий язычок за верхними зубами, ЛЬ - губы в улыбочке, узкий кончик языка упирается за верхние зубы.

Лена искала булавку,

Булавка упала под лавку.
Под лавку залезть было лень,

Искала булавку весь день.

Слоненок удивил слонят

Слоненок встал на самокат.

Немного покатался,

И самокат сломался.

Мама мыла Милу мылом

Мила мыло не любила

Миле в глаз попало мыло

–Что ты плачешь наша Мила?

- Я выплакиваю мыло.

Мышка весело жила

На пуху в углу спала.

Ела мышка хлеб и сало,

Но все мышке было мало.



Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЕТЯМ.

Закреплять звуки Р и РЬ в словах, контролировать правильную артикуляцию - губы в улыбке, язык широкий за верхними зубами дрожит.

РОТ

ГОРОХ

ТОПОР

РАК

СОРОКА

ШАР

РУКА

ПАРОХОД

КОМАР

РЫБА

ПАРОВОЗ

СЫР

РАКЕТА

КРАСКА

ПОМИДОР

РАДУГА

БАРАН

ПИОНЕР

РОМАШКА

ВЕДРО

КОСТЕР

РАДИО

НОРЫ

САХАР

РЫБАК

КУРЫ

ЗАБОР

РЫНОК

ГОРЫ

ШАХТЕР

РЫСЬ

ШАРЫ

МИР

РЫЖИК

КОМАРЫ

ПОЖАР

РУКАВ

ТОПОРЫ

ТИР

РУКАВИЦЫ

ПИОНЕРЫ

ПИР

РИТА

СПОРЫ

КЕФИР

РИМА

ЗАБОРЫ

ЗЕФИР

РЕКА

ТРОПА

ЖИР

РИС

УТРО

ОФИЦЕР

РИСУНОК

ГРИБЫ

АКТЕР

РЯДОМ

ОГУРЕЦ

ЯКОРЬ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЕТЯМ.

Закреплять звуки Р и РЬ в стихах , в речи,  контролировать правильную артикуляцию - губы в улыбке, язык широкий за верхними зубами дрожит.

Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на мель.
И матросы две недели,

Карамель на мели ели.

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах,

На раздутых парусах.

Парта-это не кровать

И нельзя на ней лежать

Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно.

У красы березки

Платье серебрится,

У красы березки

Зелены косицы

Со двора к березке

Выскочили козы,

Стали гнуть березку,

А березка в слезы.

Защищать березку,

Мы бежим гурьбою.

Чтоб краса березка,

Выросла большою.

В небе гром, гроза,

Закрывай глаза.

Дождь прошел

Трава блестит,

В небе радуга стоит.



Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЕТЯМ.

Дифференциация Р-Л в словах. Контролировать правильное произношение – Л-губы в улыбочке, широкий язычок за верхними зубами ; Р - губы в улыбке, язык широкий за верхними зубами дрожит.

ВЕРТОЛЕТ

СЛЕСАРЬ

РОЯЛЬ

ПЛАНЕР

РЕЛЬСЫ

ЖУРНАЛ

КАРТОФЕЛЬ

ГРАБЛИ

ПОРТФЕЛЬ

ПРОПЕЛЛЕР

ОРЕЛ

КРОЛИК

ЗЕРКАЛО

ГРЕЛКА

КРЕСЛО

РЫБОЛОВ

ТАРЕЛКА

КАЛЕНДАРЬ

КАРАБЛИК

ЛЕКАРСТВО

РАСКЛАДУШКА

ТЕЛЕГРАММА

КАСТРЮЛЯ

ЭСКАЛАТОР

КАРУСЕЛЬ

ТЕЛЕВИЗОР

ЖУРАВЛИ

ТРОЛЛЕЙБУС

Повтори слова парами:

Рак-лак

Рама-лама

Рай-лай

Ром-лом

Роза-лоза

Рожь-ложь

Юля-Юра

Игла-игра

Вол-вор

Голод-город

Коробок-колобок

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЕТЯМ.

Дифференциация Р-Л в стихах и речи. Контролировать правильное произношение – Л-губы в улыбочке, широкий язычок за верхними зубами ; Р - губы в улыбке, язык широкий за верхними зубами дрожит.

Ворона и сорока,

Дремали у порога.

Кто крошил, кто сорил,

Кто подмел, кто убрал.

Крот ел кашу ложкой,

Крысе оставил немножко.

Рыжий кролик

Рыбу ловит

Серый волк

Козла волок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактический материал по автоматизация звука ш

Артикуляционные комплексы, картинки, загадки, чистоговорки, дидактические игры...

Практический материал по автоматизации звуков "От слогов к словам и предложениям".

Нарушенный звук уже поставлен, и вы постепенно начинаете вводить его в слоги. Это только начало работы по автоматизации поставленного звука. Впереди еще предстоит длительная период по вве...

Материал для автоматизации звука /С/.

 Появление данного пособия явилось результатом: с одной стороны – многолетней работы, а с другой стороны желанием обобщить опыт многих логопедов-практиков и создать необходимейшую вещь для...

Картотека речевого материала для автоматизации звука Щ.

Речевой материал для автоматизации звука Щ разбит на отдельные карточки, сгруппированные по речевым единицам: слова, словосочетания, предложения,  стихи и короткие рассказы. Данный материал также...

Речевой материал по автоматизации звуков

Ваша радость по поводу нового поставленного звука ещё не утихла, а его уже пора быстренько закреплять в речи. Вот слоги и слова позади, где же взять материал посложнее? Нет ничего приятнее для родител...

Занимательный материал для автоматизации звука [Ш].

Загадки для автоматизации звука [ш] могут использоваться  учителем - логопедом в подгрупповой и индивидуальной коррекционной деятельности. А также воспитателями на занятиях по звуковой культ...

Лексический материал для автоматизации звуков и введении их в речь.

Содержит речевой материал по автоматизации (чистоговорки, стихи, скороговорки, рассказы) свистящих, шипящих, соноров и других групп звуков....