Материал для автоматизации звука /С/.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Появление данного пособия явилось результатом: с одной стороны – многолетней работы, а с другой стороны желанием обобщить опыт многих логопедов-практиков и создать необходимейшую вещь для логопедической работы – картотеку для формирования правильного звукопроизношения у детей.
Работа наАвтоматизация звука С в слогах:
№ 1 – № 11
Автоматизация звука С в словах:
№ 12 – № 42
№ 23 –36– речевые игры со словами
№ 37 – 42 – лексико-грамматические упражнения
Автоматизация звука С в словосочетаниях:
№ 43 – № 45
№ 44 и № 45 - лексико-грамматические упражнения
Автоматизация звука С в предложениях:
№ 46 – № 58
№ 46 и № 47 - чистоговорки
№ 54 - № 56 - лексико-грамматические упражнения
№ 57 - № 58 - скороговорки
Автоматизация звука С в текстах:
№ 59 – 75
Автоматизация звука С в стихах:
№ 76 – 86 - произнесение звука с в стихахд звуком ведется с учетом классического порядка автоматизации и дифференциации звуков: в слогах различных типов, в словах, словосочетаниях, предложениях, текстах и стихах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал для автоматизации звука С. | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка № 1
Произнеси прямые слоги:
С_________А
С_________Ы
С_________О
С_________У
Карточка № 2
Послушай и повтори цепочки прямых слогов:
СА СА – СА СА – СА – СА
СЫ СЫ – СЫ СЫ – СЫ – СЫ
СО СО – СО СО – СО – СО
СУ СУ – СУ СУ – СУ – СУ
Карточка № 3
Запомни и повтори цепочки прямых слогов:
СА – СЫ СА – СЫ – СО
СЫ – СО СЫ – СО – СУ
СО – СУ СО –СУ – СА
Карточка № 4
Произнеси обратные слоги:
ИС_____
АС_____
ОС_____
УС_____
Карточка № 5
Послушай и повтори цепочки обратных слогов:
ИС ИС – ИС ИС – ИС – ИС
АС АС – АС АС – АС – АС
ОС ОС – ОС ОС – ОС – ОС
УС УС – УС УС – УС – УС
Карточка № 6
Запомни и повтори цепочки обратных слогов:
ИС – АС ИС – АС – ОС
АС – ОС АС – ОС – УС
ОС – УС ОС – УС – ИС
Карточка № 7
Произнеси слоги:
АС___А ОС____А УС____А ИС____А
АС___О ОС____О УС____О ИС____О
АС___У ОС____У УС____У ИС____У
АС___Ы ОС____Ы УС____Ы ИС____Ы
Карточка № 8
Запомни и повтори:
АСА – АСО АСА – АСО – АСУ
АСО – АСУ АСО – АСУ – АСЫ
АСЫ – АСА АСЫ – АСА – АСО
Карточка № 9
Произнеси слоги со стечением согласных:
С______ТА С_____ПА С_____КА С_____ВА
С______ТЫ С_____ПЫ С_____КЫ С_____ВЫ
С______ТО С_____ПО С_____КО С_____ВО
С______ТУ С_____ПУ С_____КУ С_____ВУ
Карточка № 10
Послушай и повтори цепочки слогов со стечением согласных:
СТА – СПА СТА – СПА – СКА
СТЫ – СПЫ СТЫ – СПЫ – СКЫ
СТО – СПО СТО – СПО – СКО
СТУ – СПУ СТУ – СПУ – СКУ
Карточка № 11
Запомни и повтори цепочки слогов со стечением согласных:
СМА – СНА СМА – СНА – СХА
СМЫ – СНЫ СМЫ – СНЫ – СХЫ
СМО – СНО СМО – СНО – СХО
СМУ – СНУ СМУ – СНУ – СХУ
Карточка № 12
Запомни и повтори по одной строке:
са – са – са – сад
са – са – са – сани
сы – сы – сы – сын
сы – сы – сы – сыпать
со – со – со – сок;
со – со – со – сом;
су – су – су – суп;
су – су – су – сумка;
Карточка № 13
Запомни и повтори по одной строке:
са – са – са – сад
са – са – са – сани
сы – сы – сы – сын
сы – сы – сы – сыпать
со – со – со – сок;
со – со – со – сом;
су – су – су – суп;
су – су – су – сумка;
Карточка № 14
Запомни и повтори по одной строке:
ста – ста – ста – стакан
сто – сто – сто – стол
сту – сту – сту – стук
сты –сты – сты – стык
ска – ска – ска – скалы
ско – ско – ско – сколько
ску – ску – ску – скулы
спа – спа – спа – спать
спо – спо – спо – спорт
спу – спу – спу – спутник
Карточка № 15
Произноси слова с ударением на слоге:
Сад, сам, сало, сани, сайка, сахар.
Сын, сыпать, сыпь, сыр, сырник, сыт, сытый, сыч.
Сок, сом, сор, сон, Соня, сокол, сотня, сода.
Суп, сук, сухо, судно, сумка.
Карточка № 16
Произноси слова с ударением на слоге:
Оса, коса, лиса, роса, гусак, досада, писать, кусать, усатый, посадка, краса, полоса, колбаса.
Усы, весы, босые, косынка, посылка.
Босой, кусок, лесок, носок, песок, поясок, высокий, колесо, фасоль, рассол.
Посуда, несу, пасут, плясун, лису, косу.
Карточка № 17
Произноси слова без ударения на слоге:
Сады, салют, сапог, самовар, самолет, санитар, салфетка. Лариса, колеса, касса, масса, крыса.
Сырой, сырок, сынок, сыта.
Осы, бусы, косы, русый, волосы, полосы, рельсы, посылать.
Суметь, сугроб, сундук, суровый, сувенир, суббота, сухой.
Вынесу.
Карточка № 18
Произноси слова с закрытым слогом:
Бас, вас, нас, пас, квас, погас, час, сейчас, ананас.
Астра, гласный, каска, красный, ласточка, маска, масло, опасно, паста, ясный.
Нос, рос, покос, вопрос, абрикос, откос.
Вкус, ус.
Вкусный, вкусно, густо, грустный, куст, капуста, мускул, пусто, русский.
Мыс, кумыс.
Нёс, пёс, тёс, овёс, унёс.
Лес, вес.
Рис, лис, повис, Борис, Денис.
Карточка № 19
Произноси слова со стечением согласных:
Сталь, ставни, стая, стадо, ставить, станция.
Стоп, сто, стол, стон, столько, стойко.
Стук, стул, стужа, ступка, студень.
Стык, стыд, стыл.
Карточка № 20
Произноси слова со стечением согласных:
Сталь, скатерть, свалка, спать.
Стоп, скоро, свой, спорт, смог, снова, сноп.
Слух, стук, спутник, ступа, скука
Смыть, стык, стыд, стыдно, стынуть.
Карточка № 21
Произноси слова со стечением согласных в середине слова:
Устать, подставка, доставка, достать, даст, наст, паста.
Густой, пустой, мост, пост, тост, хвост.
Пастух, хвастун, куст, август, пуск.
Аист, пианист, баянист, диск, писк, поиск.
Карточка № 22:
Произноси слова с двумя звуками с:
Сосны, насос, космос, саксофон, самосвал, солист, состав, сосулька, соус, пылесос, способ, спасатель, спуск, страус, строительство, суслик, уксус, скунс, статус, государство.
Карточка № 23:
Запомни и повтори цепочки слов с ударением на слоге
(прямой слог, начало слова):
САМ – САД - САНИ
СОК – СОМ – СОН
СУК – СУП – СУД
СЫН – СЫР – СЫТ
Карточка № 24:
Запомни и повтори цепочки слов с ударением на слоге
(прямой слог, середина слова):
КОСА – ОСА – ЛИСА
КУСОК – ЛЕСОК – НОСОК
ПОСУДА – РИСУНОК – КОСУЛЯ
УСЫ – НОСЫ – ВЕСЫ
Карточка № 25:
Запомни и повтори цепочки слов с закрытыми слогами под ударением:
МАСКА – КАСКА – ЛАСКА
ГОЛОС – КОЛОС – ВОЛОС
ГУСТО – ПУСТО – ВКУСНО
НЁС – ПЁС – ТЁС
Карточка № 26:
Запомни и повтори цепочки слов со стечением согласных:
СВАТ – СКАТ – СПАТЬ
СВОД – СКОТ – СЛОН
СКУКА – СТУПА – СЛУЧАЙ
СТЫТЬ – СМЫТЬ – СЛЫТЬ
Карточка № 27:
Добавь слог СА, произнеси слово целиком:
ЛИ… РО…
ВАК… ПЛАК…
КО… КРА…
КЛЯК… РЕЛЬ…
О… КАС…
КОЛБА… ПОЛО…
ТРАС… ЛАРИ…
Карточка № 28:
Добавь слог СЫ, произнеси слово целиком:
О… У…
КО… ВЕ…
БУ… НО…
ЧА… ПОЛО…
КОЛБА… ТЕРРА…
АВТОБУ… РЕЛЬ…
ВОЛО… МАТРО…
ВОПРО… АНАНА…
Карточка № 29:
Добавь слово СОК, произнеси слово целиком:
ПЕ… БРО…
КУ… БРУ…
НО… ВОЛО…
ЛЕ… ГОЛО…
ВИ… КОЛО…
Карточка № 30:
Поставь перед словом звук С, произнеси слово целиком:
ЛАВА – СЛАВА ТОК –
ТОН - ЛОГ –
ТОЛ - ТУК –
ВОЙ - КОТ -
Карточка № 31:
Замени первый звук в слове на звук С:
МАЛО – САЛО ДАМ –
ЛАЙКА - БОК –
РАНКИ - ДОМ –
КЛАВА - КОН –
ПАЛКИ - БОР –
ТОНЯ - ЛУК –
ТОРТ - МОДА –
Карточка № 32:
Замени последний звук в слове на звук С:
БАК – БАС БЕГ –
ПАР - ЛЕВ –
ВЕК - ЧАД –
ПЕК - НОЖ –
РИМ - МОРЖ –
ТРУД - РОТ –
РЕЙД - ГОЛОД -
Карточка № 33:
Произнеси звук С и назови получившееся слово:
С_ТРОЙКА – СТРОЙКА
НАРЯД –
ТАЯ –
ТОЛЬКО –
КЛАД –
КРЕПКО –
МАК –
МЕХ –
ПУСК –
ТОП –
МЕШОК –
Карточка № 34:
Произнеси звук С и назови получившееся слово:
С_ВАРИТЬ – СВАРИТЬ
ХОДИТЬ –
КЛЕИТЬ –
КАТАТЬ –
БЕГАТЬ –
КЛЕВАТЬ –
ЛЕТАТЬ –
МАЗАТЬ –
ПЕТЬ –
ВЯЗАТЬ –
Карточка № 35:
Игра «Где звук С?» (начало, середина, конец слова):
САМОЛЕТ НОС БУСЫ КУСОК СЫНОК АВТОБУС
ФОКУС СТАКАН ГУСТОЙ КОСМОС
Карточка № 36:
Добавь слово НЁС, произнеси слово целиком:
ПРИ… ПЕРЕ…
ПОД… ДО…
ПРО… ЗА…
У… НЕДО…
ПО… ОТ…
Карточка № 37:
Игра «Большой - маленький»:
сад – садик сани –
сын – сук –
сом – сумка –
носок – песок –
кусок – посуда –
коса – колбаса –
Карточка № 38:
Игра «Один - много»:
куст – много кустов
мост –
аист –
лист –
хвост –
миска –
доска –
автобус –
Карточка № 39
Повтори за мной слово и добавь слово МОЙ, МОЯ или МОЁ:
САД – МОЙ САД ОСА –
АНАНАС - НОСОК –
КОЛЕСО - СОЛЬ –
НОСОС - СУМКА –
БАРСУК - СЫР –
СЫН - ПОСЫЛКА –
ЛИСА - АВТОБУС –
Карточка № 40:
Сосчитай до 5-ти:
Одна сосна, две …
Один самолет, два…
Одно колесо, два…
Карточка № 41:
Измени слово по образцу:
лес – лесной посуда - капуста –
сад - мясо - уксус –
автобус - сон - сосна –
кокос - ананас - соя –
касса - усы - вкус –
Карточка № 42:
Назови профессию:
фокус – фокусник пианино –
хоккей - лес –
танк - гимнастика –
баян - сад –
гитара - футбол –
Карточка № 43:
Произнеси словосочетания:
Наваристый суп. Кислая капуста.
Красная редиска. Сладкие абрикосы.
Полосатый арбуз. Пустой троллейбус.
Старый сарай. Интересная сказка.
Холмистая местность. Страшная история.
Густой кустарник. Стеклянный стакан.
Карточка № 44:
Сосчитай до 5-ти:
Одна интересная сказка, две …
Один высокий стол, два …
Одно чистое место, два…
Карточка № 45:
Сосчитай до 5-ти:
Одна красная редиска, две …
Один пустой троллейбус, два …
Одно старое колесо, два …
Карточка № 46:
Произнеси чистоговорки:
са — са —са — летом на траве роса
са — са — са — у Сони длинная коса
со —со — со — у Алисы колесо
су — су — су — в лесу видели лису
су – су – су – я осу тебе несу
сы — сы — сы — на стене у нас часы
сы — сы — сы — у Оксаны нет косы
Карточка № 47:
Произнеси чистоговорки:
ас – ас – ас – у нас дома ананас
ас – ас – ас – Соня пьёт квас
ос – ос – ос – в саду много ос
ос – ос – ос – на палубе матрос
ус – ус – ус – на ёлке много бус
ус – ус – ус – Саня ест арбуз /с/
ис – ис – ис – мама моет рис
Карточка № 48:
Произнеси предложения
(с наращиванием количества слов стечение СТ):
Стол.
Стол стоит.
Стол стоит у стены.
Стул.
Стул стоит.
Стул стоит у стола.
Стакан.
Стакан стоит.
Стакан стоит на столе.
Карточка № 49:
Произнеси предложения
(имеющие в составе два слова с данным звуком):
У осы усы.
Оса полосатая.
На дне усатый сом.
Алиса моет посуду.
На тарелке кусок сыра.
Карточка № 50:
Произнеси предложения
(имеющие в составе два слова с данным звуком):
Собака лежит на соломе.
В лесу лиса.
На рисунке солдаты.
Трава сохнет на солнце.
На улице сыро, надевай сапоги.
Карточка № 51:
Произнеси предложения
(имеющие в составе три слова с данным звуком):
На столе стоит стакан.
Бориса покусала собака.
На суку стая сорок.
Сова спит на сосне.
В саду спеют абрикосы.
У Сани полосатые носки.
Стас пил сладкий сок.
Карточка № 52:
Произнеси предложения
(имеющие в составе три слова с данным звуком):
Самосвал привез песок.
В лесу высокие сосны.
У Бориса русые волосы.
Собери сор совком.
Собака своих не кусает.
Самолет летит высоко над лесом.
Соня, смотри, сом!
Карточка № 53:
Произнеси предложения
(имеющие в составе три слова с данным звуком):
В саду вырос ирис.
Борис любит рис.
На остановке троллейбус и автобус.
В миске кислая капуста.
На столе спелый ананас.
Анфиса ест вкусный абрикос.
Саня читает интересный рассказ.
Карточка № 54:
Произнеси предложение правильно:
Сахар кусает Соню. – Соня кусает сахар.
Стол постелили на скатерть.
Стену поставили к стулу.
На следах остался снег.
На посуду поставили стол.
Сапоги надели Саню.
Бусы носят Соню.
Карточка № 55:
Составь из слов предложение:
стакан стол на стоит – Стакан стоит на столе.
абрикосы сад спеют в –
на сидит собака солома –
Алиса посуда моет –
Сук сидит сова на –
Сок сладкий Стас пил -
Карточка № 56:
Закончи предложение словами ОСТАНОВИТЬ АВТОБУС:
Я остановил автобус.
Мы … .
Ты … .
Вы … .
Он … .
Она … .
Они … .
Карточка № 57:
Повтори три раза, ускоряя темп:
У нас погас газ.
В саду рос куст роз.
В лесу много берез.
Мы гуляли в лесу и видели лису.
Карточка № 58:
Повтори три раза, ускоряя темп:
Съел Слава сало, да сала было мало.
Коси, коса, пока роса, роса долой - и мы домой.
У Сани пес, а у пса нос.
Оса боса и без пояса.
Карточка № 59:
1) Произноси текст по одному предложению;
2) Расскажи сам(а):
В саду стоит скамейка. На скамейке Соня. У Сони сумка. В сумке у Сони посуда.
Карточка № 60:
1) Произноси текст по одному предложению;
2) Расскажи сам(а):
СТАРАЯ СОСНА
Около окна старая сосна. Сосна высохла. Папа и Саня спилили сосну.
Карточка № 61:
1) Произноси текст по одному предложению;
2) Расскажи сам(а):
СНЕГ
Снег! Снег! В саду снег. В саду Саня. В саду Соня. У Сани санки. Саня катает Соню. Весело Сане и Соне.
Карточка № 62:
1) Произноси текст по одному предложению;
2) Ответь на вопросы полным предложением:
- Какое наступило время года?
- Какая стоит погода?
- Что тает?
3) Расскажи сам(а):
ВЕСНА
Наступила весна. Стало тепло. Поёт капель: «Кап-кап-кап». Это тают сосульки и снег.
Карточка № 63:
1) Произноси текст по одному предложению;
2) Ответь на вопросы полным предложением:
- Где была Соня?
- Куда села Соня?
- Что стала делать Соня?
- Что нарисовала Соня?
3) Расскажи сам(а):
В САДУ
Соня была в саду. В саду стол и скамейка. Соня села на скамейку. Она стала рисовать. Нарисовала сад, над садом солнце. Рисунок был неплох.
Карточка № 64:
1) Произноси текст по одному предложению;
2) Ответь на вопросы полным предложением:
- Где гуляли Соня и Саня?
- Что спеет в саду?
- Что собирали Соня и Саня?
- Что сделала мама?
3) Расскажи сам(а):
В САДУ
Соня и Саня гуляли в саду. В саду спеют сливы и абрикосы. Соня и Саня собирали абрикосы. Сонина мама сделала абрикосовый сок.
Карточка № 65:
1) Произноси текст по одному предложению;
2) Ответь на вопросы полным предложением:
- Где были Саня и Слава?
- Кто был с ними в лесу?
- Кого увидела собака на суку сосны?
- Что сделала собака?
- Что сделала сойка?
3) Расскажи сам(а):
В ЛЕСУ
Саня со Славой были в лесу. С ними была собака. Собака увидела на суку сосны сойку. Собака стала лаять. Сойка увидела собаку и улетела.
Карточка № 66:
1) Произноси текст по одному предложению;
2) Ответь на вопросы полным предложением:
- Что растет в саду?
- Что стоит под сосной?
- Кто сидит на скамейке?
- Кто сидит у скамейки?
- Что дает Соня собаке?
3) Расскажи сам(а):
СОНЯ И СОБАКА
У дома сад. В саду сосна. Под сосной стоит скамейка. На скамейке сидит Соня. У скамейки сидит собака. Соня дает собаке кусок мяса.
Карточка № 67:
1) Произноси текст по одному предложению;
2) Расскажи сам(а):
По лесу идет охотник с собакой. Собака идет по следу. Она гонит лису. А вот куст. Лиса в кусты – и нет лисы.
Карточка № 68:
1) Произноси текст по одному предложению;
2) Ответь на вопросы полным предложением:
- Что купила мама?
- Какие были сливы?
- Что сварила мама?
- Какой получился сок?
- Как называется сок из слив?
3) Расскажи сам(а):
СЛИВЫ
Мама купила сливы. Сливы сладкие и сочные. Мама сварила в скороварке из слив сливовый сок. Сок получился вкусный.
Карточка № 69:
1) Произноси текст по одному предложению;
2) Расскажи сам(а):
В ЛЕСУ
В густом лесу – сумрак, там мало света и солнца. В сырых местах растет высокая осока. За осокой - густой кустарник. В кустарнике спряталась лиса.
Карточка № 70:
1) Произноси текст по одному предложению;
2) Расскажи сам(а):
БАРБОС
Борис – пастух. Он пасет стадо коз на пустыре. У Бориса – Барбос. Барбос – старый пес, но хороший пастух. Если за кустами лиса, Барбос заливисто лает.
Карточка № 71:
1) Произноси текст по одному предложению;
2) Ответь на вопросы полным предложением:
- Что растет на участке?
- Что растет около скамейки?
- Что растет в стороне?
- Где растут старые сливы?
- Какой у нас участок?
3) Расскажи сам(а):
НА УЧАСТКЕ
У нас на участке растут редиска и свекла, капуста и чеснок. Около скамейки – астры, флоксы, настурция. В стороне - кусты смородины. За смородиной несколько старых слив. У нас чудесный участок.
Карточка № 72:
1) Произноси текст по одному предложению;
2) Расскажи сам(а):
СНЕГИРИ
Наступила снежная зима. Стоят трескучие морозы. На кустах густой иней. Вдруг, откуда ни возьмись - красногрудые снегири. Снуют по кустам, не страшатся мороза.
Карточка № 73:
1) Произноси текст по одному предложению;
2) Ответь на вопросы полным предложением:
- Во что собрался играть Денис?
- Что сказала мама?
- Что сделал Денис?
3) Расскажи сам(а):
МАМИН ПОМОЩНИК
Денис собрался играть в баскетбол. Мама сказала: «Денис, сходи в магазин, купи сметану, масло и сливки». Денис схватил сумку и помчался в магазин. Он быстро сделал покупки по списку, который составила мама. Принес продукты домой и отправился играть в баскетбол.
Карточка № 74:
1) Произноси текст по одному предложению;
2) Расскажи сам(а):
СВЕТИНА КОМНАТА
У Светы есть своя комната. Брат Степан сделал Свете столик, стул, скамейку и полку. Света поставила на полку посуду и слона, посадила куклу Соню. Светина киска Ласка вскочила на скамейку, легла и уснула.
Карточка № 75:
1) Произноси текст по одному предложению;
2) Расскажи сам(а):
КОМНАТА
У Алисы есть своя спальня. Справа от окна стоит стол. Стол накрыт скатертью. На столе стоит букет красных флоксов. Рядом со столом – два стула. В углу стоит кресло. Слева стоит красная софа. На софе Алиса спит.
Карточка № 76:
Выучи:
Спит спокойно старый слон.
Стоя спать умеет он.
С. Маршак
Карточка № 77:
Выучи:
Спит спокойно сытый сом.
Смотрит сладко сотый сон.
С. Косенко
Карточка № 78:
Выучи:
Стынет суп у Сони, Светы,
А они сосут конфеты.
Карточка № 79:
Выучи:
Сани, сани,
Едут сами!
Через горы и леса
Едут сани - чудеса!
И. Лямин
Карточка № 80:
Выучи:
Слоны смирны,
Слоны умны,
Слоны спокойны
И сильны. (Е Благинина)
Карточка № 81:
Выучи:
- Киска, киска,
Где твоя миска?
Ест киска суп из миски:
Сыта киска – пуста миска.
Карточка № 82:
Выучи:
Велосипед меня понес.
Понес куда-то под откос.
Он там остался без колес,
А дальше я его понес.
О. Григорьев
Карточка № 83:
Выучи:
Идут леском
Гусак за гусаком.
Смотрит свысока
Гусак на гусака.
Ой, выщиплет бока
Гусак у гусака.
Карточка № 84:
Выучи:
Варит сам самовар,
Валит сам самосвал,
Ходит сам самоход,
Сам летает самолет.
Карточка № 85:
Выучи:
Стало тихо, тихо, тихо,
Спит в углу моя слониха.
Двое маленьких слонят
Спать давным-давно хотят. (А. Барто)
Карточка № 86:
Выучи:
На кокосы, на кокосы
Налетели мы как осы,
А кокосы высоко,
Высоко и далеко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактический материал по автоматизация звука ш
Артикуляционные комплексы, картинки, загадки, чистоговорки, дидактические игры...
Практический материал по автоматизации звуков "От слогов к словам и предложениям".
Нарушенный звук уже поставлен, и вы постепенно начинаете вводить его в слоги. Это только начало работы по автоматизации поставленного звука. Впереди еще предстоит длительная период по вве...
Картотека речевого материала для автоматизации звука Щ.
Речевой материал для автоматизации звука Щ разбит на отдельные карточки, сгруппированные по речевым единицам: слова, словосочетания, предложения, стихи и короткие рассказы. Данный материал также...
Речевой материал по автоматизации звуков
Ваша радость по поводу нового поставленного звука ещё не утихла, а его уже пора быстренько закреплять в речи. Вот слоги и слова позади, где же взять материал посложнее? Нет ничего приятнее для родител...
Занимательный материал для автоматизации звука [Ш].
Загадки для автоматизации звука [ш] могут использоваться учителем - логопедом в подгрупповой и индивидуальной коррекционной деятельности. А также воспитателями на занятиях по звуковой культ...
Лексический материал для автоматизации звуков и введении их в речь.
Содержит речевой материал по автоматизации (чистоговорки, стихи, скороговорки, рассказы) свистящих, шипящих, соноров и других групп звуков....
Дидактический материал для автоматизации звука РЬ в речи детей старшего дошкольного возраста "Нескучные домашние задания для звука РЬ"
Данный дидактический материал позволяет автоматизировать правильное произношение звука РЬ в игровой форме в условиях семьи. Материал даётся от простого к сложному - от уровня изолированного звука до п...