Результаты проделанной работы за 2020-2021 г.г.
статья по логопедии

Томашевич Евгения Викторовна

Данный материал показывает результаты проделанной мной работы за 2020-2021 уч. год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_prod_rabote_2020-2021.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

об эффективности работы учителя-логопеда        Томашевич Е.В. за 2020-2021 учебный год в речевой группе МАДОУ «ЦРР- д/с №16» Ново-Савиновского района г. Казани.

В августе 2020 года была проведена ПМПК, по результатам которой в речевую группу было зачислено 17 детей. Из них с диагнозом:

ОНР III уровня речевого развития - 6 человек;

ОНР III уровня речевого развития. Дизартрия. - 6 человек;

ОНР III уровня речевого развития. Дизартрия. Ринолалия. - 1 человек;

ФФН. Дизартрия. – 2 человека;

ОНР III уровня речевого развития. Запинки в речи. - 1 человек;

ФФН. Сложная дислалия. – 1 человек.

ОНР III уровня речевого развития. Двуязычие. - 1 человек;

  Дети освоили программу речевой группы первого года обучения в соответствие с тематическим планированием. По результатам мониторинга ни у кого из детей не выявлен низкий уровень усвоения материала.

После тщательного обследования детей были составлены индивидуальные маршруты коррекционной работы с каждым ребенком на первый год обучения и проведены консультации с родителями по интересующим их вопросам. Родители ежедневно получали рекомендации логопеда, раз в неделю тетради с домашними заданиями, направленными на развитие всех сторон речи. Приглашались на консультации, помогающие запомнить упражнения на развитие дыхания, общей и мелкой моторики, артикуляционной гимнастики, правильно автоматизировать звуки в речи детей. Родителям детей, составляющих группу риска, не зачисленных в логопедическую группу (младшего и среднего возраста) были даны консультации и рекомендации по вопросам обращения к специалистам. Была доработана Адаптированная основная образовательная программа МАДОУ для детей логопедической группы с ТНР. Усовершенствован Паспорт логопедического кабинета. Составлена Рабочая программа учителя-логопеда на текущий учебный год.

Со всеми детьми проводились фронтальные, индивидуальные и подгрупповые занятия, направленные на коррекцию выявленных нарушений: звукопроизношения, развитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, обогащение словаря, развитие связной речи. На занятиях активно использовалось интерактивное оборудование логопедического кабинета (интерактивная доска, компьютер, проектор), что значительно повысило качество логопедической работы.

Несколько раз в течение учебного года проводился мониторинг состояния речи детей с отражением результатов и донесением их до родителей в индивидуальном порядке и на родительских собраниях.

       Были проведены консультации на темы: «Причины речевых нарушений и некоторые пути решения речевых проблем у детей», «Домашняя игротека», «Профилактика речевых нарушений», «Роль семьи в преодолении речевых нарушений».

     Проводилось консультирование воспитателей логопедической группы по методике коррекции детской речи, обогащению словаря, развитию артикуляционного аппарата, мелкой моторики, связной речи. Работа логопеда и всех специалистов велась в тесном взаимодействии.

Курсы повышения квалификации

В феврале 2021года учитель-логопед прошла курсы повышения квалификации в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» на тему: Организация и содержание работы логопеда в инклюзивном образовании детей с ОВЗ.

Учитель-логопед приняла участие в заседании методического объединения педагогов, работающих с детьми с ОВЗ в ДОУ Авиастроительного и Ново-Савиновского районов г. Казани по теме «Формирование партнерских отношений родителей детей с ОВЗ, воспитателей и специалистов ДОО. Представила тему «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в преодолении тяжелых нарушений речи у детей дошкольного возраста».

Учитель-логопед выступила на пед. совете, осветив тему «Цифровые образовательные ресурсы в образовательном пространстве».

Так же с сентября 2020 по апрель 2021 участвовала в постояннодействующем семинаре-практикуме по использованию ЦОР в ДОО.

Учитель-логопед показала открытое индивидуальное видео - занятие на тему «Автоматизация звука С» на заседании методического объединения педагогов, работающих с детьми с ОВЗ в ДОУ Авиастроительного и Ново-Савиновского районов г. Казани по теме «Развитие профессиональной компетентности педагогов в сфере инклюзивного образования».

Свой опыт работы учитель-логопед представляла в виде авторских пособий:

Совместно со вторым логопедом было усовершенствовано авторское пособие «Речевичок» для развития речи неговорящих детей (ЗРР, моторная алалия) в двух частях.

Учитель-логопед приняла участие в двух конкурсах чтецов:

  1. Городской конкурс чтецов «Звездный билет» (в рамках конкурса «Живая классика»).
  2.  Районный конкурс чтецов «Поэтическая весна», проходивший среди воспитанников логопедических групп дошкольных образовательных учреждений Авиастроительного и Ново-Савиновского районов г. Казани в номинации «Поэтический дуэт». Воспитанники Идрисов Тимур и Куцко Яна заняли второе место в районах.

Работала в творческой группе экспериментальной площадки по инклюзивному образованию. Приказ ЧОУ ВПО “ИЭУП г. Казань” № 14/1 от 29.01.2015г.

        В течение 2020-2021 уч. года учитель-логопед продолжала работу над темой самообразования «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда».

Были доработаны и реставрированы:

1. Игры для автоматизации и дифференциации звуков «Кто на чем летит», «Кто в какой машине поедет», «Укрась шапку», «Бабушка и котенок», «Укрась небо звездочками». «Помоги слоненку полить огород», «Живое-неживое».

2. Игры для развития целенаправленной воздушной струи воздуха:  « Вьюга в лесу», «Загони мяч в ворота».

4. Игры для развития фонематического слуха и чувства ритма: «Звенящий кубик», «Разноцветный кубик».

5. Картотека презентаций по лексическим темам.

6. Дорожки для развития мелкой моторики руки.

7. Схематическое изображение звуков речи: звуковички разных цветов, муляжи схем предложений, позиции звука в слове, схемы для определения количества слогов в слове.

Реставрирован лэпбук «Весна», направленный на развитие всех сторон речи.

Учителем-логопедом была активно использована в рабочем процессе  компьютерная игра «Учимся читать вместе с Жужей» для обучения чтению как детей логопедической группы, так и детей с ОВЗ (в частности с ЗПР), состоящая из трех частей:

  1. Собери гласные буквы;
  2. Собери согласные буквы;
  3. Собери слоги.

   В перспективе разработка второй игры «Собери слова». Разработка новых методических пособий, направленных на развитие всех сторон речи.

Так же в работе активно использовалось авторское пособие «Речевичок» для развития речи неговорящих детей и детей с ЗРР.

   В течение учебного года учитель-логопед принимала активное участие во всех утренниках МАДОУ № 16.

   В мае 2021 года совместно со вторым логопедом учитель-логопед подготовила и провела комиссию по выпуску и набору детей в логопедическую группу.

      По итогам 2020-2021 учебного года можно сделать вывод, что все поставленные задачи были выполнены.

Заведующая д/с № 16           ___________        Е.В. Шайдуллина

Учитель-логопед д/с №16     ___________        Е.В. Томашевич


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт воспитателя второй младшей группы № 2 ГБОУ Школа №---- г. Москвы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год

Вторую младшую группу № 2 посещают 25 человек: 14 мальчиков и 11 девочек.     Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы...

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД 22.04.2021 г.

ОТЧЕТ о результатах педагогической работы педагога Дерновой Татьяны Олеговны (Ф.И.О.)2 ранней группы №1 «Медвежата»  за 2020-2021 учебный год...

Годовой отчет воспитателя о проделанной работе за 2020-2021 учебный год (средняя группа)

Годовой отчет воспитателя о проделанной работе за 2020-2021 учебный год (средняя группа)...

Годовой отчёт о проделанной работе за 2020–2021 учебный год

     Списочный состав группы составил 16 детей, из них 5 девочек, и 10 мальчиков.       Воспитательною - образовательную работу в группе строили на ...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...

Отчет о проделанной работе за 2020_ - 2021_ учебный год Группа _1 логопедическая «Солнышко»_______________________________

основные цели и задачи воспитателя в детском саду входит следующее:§  - Создание комфортных, благоприятных психолого-педагогических условий для максимального развития каждого ребе...