перспективный план формирования фразовой речи у детей с ОНР
учебно-методический материал по логопедии на тему
Посчастливилось слушать лекции Л.Н.Ефименковой. На основании ее материалов разработан план формирования фразовой речи у детей с ОНР с примерами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frazovaya_rechtabl.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ФОРМИРОВАНИЯ ФРАЗОВОЙ РЕЧИ у детей с ОНР
(по Ефименковой Л.Н.)
Структуры предложений | Примеры | Грамматическое оформление | Примеры | ||||
П+С | Птица летела. | Согласование существительных с глаголами: | |||||
в числе | Птицы летели. Грач летел. | ||||||
в роде | Насекомое летело. Самолет летел. Ракета летела. | ||||||
П+С+Д вин. (сначала существит. в 4-х падежах без предлога.) | Дети слепили слона. Дети слепили слонов. | Работа с падежными формами (управление) В (винительный падеж): Единственное число Множественное число | Мальчик ест грушу. Девочка поливала цветы. | ||||
П+С+Д род. | Хвост петуха. Следы собаки. | Работа с падежными формами (управление) Р (родительный падеж): Единственное число Множественное число | Это голова коровы. Вот уши зайцев. | ||||
П+С+Д дат. | Мама кричала сыну. Петя махал Коле. | Работа с падежными формами (управление) Д (дательный падеж): Единственное число Множественное число | Бабушка написала внуку. Девочка помогла малышам. | ||||
П+С+Д твор. | Бабушка шила иголкой. Мама подметала веником. | Работа с падежными формами (управление) Т (творительный падеж): Единственное число Множественное число | Я причесалась расческой. Дети махали флажками. | ||||
О+П+С (определение к подлежащему) | Маленькая девочка рисует. Злая собака лает. Голодная корова мычит. Холодный ветер дует. | Согласование прилагательного с Существительным: в числе в роде | Маленький мальчик рисует. Маленькие мальчики рисуют Маленькое дитя плачет. Маленький мальчик плачет. Маленькая девочка плачет. | ||||
П+С+О+Д (определение к дополнению) | Я вижу красную клубнику. Мама чистит грязную кастрюлю. | Согласование прилагательного с существительным: в числе в роде в падеже В (винительный падеж): Р (родительный падеж) Д (дательный падеж) Т (творительный падеж):. | Зимой нет красивой розы. Зимой нет красивых цветов. Мама моет теплой водой. Мама моет новым мылом. Дети слепили большого бегемота. Дети не увидели красивого петуха. Брат рисует маленькой сестре. Дед любуется золотой рыбкой. | ||||
П+С+Об (обстоятельство места) | Дети ходили в лес. Дети пришли из леса. Дети были в лесу. | Работа с предлогом: а) понятие о предлоге; б) употребление предлога; в) раздельное написание предлога; | Грибы лежат в корзинке. Ваза стоит на столе Вода течет из крана. | ||||
П+С+О+Об (определение к обстоятельству) | Девочка заблудилась в густом лесу. | Работа с предложным падежом. Согласование прилагательного с существительным в предложном падеже. | Птица сидит на высоком дереве. Девочка мечтает о красивой кукле. | ||||
П+С+Д+Об или П++С++Об+Д | Дети собирали листья в парке. Дети собирали в парке листья. (смотреть по смыслу) | Закрепление (то, что надо доработать). | |||||
П+С+О+Д+О+Об | Дети собирали кленовые листья в соседнем парке. Дети собирали белые грибы в еловом лесу. Девочки нашли спелые ягоды в березовой роще. | Закрепление | |||||
О+П+С+О+Д+О+Об | Заботливая Снегурочка угостила рыженькую белочку вкусными орешками. | Закрепление | Богатая бабушка купила младшей внучке свадебное платье. Злая Яга ударила испуганного Иванушку большой метлой. | ||||
Обозначения: | О – определение | П – подлежащее | С - сказуемое | ||||
Д – дополнение | Об – обстоятельства |
Параллельно с указанными структурами отрабатываются предложения с однородными членами: а) с однородными подлежащими: Пчела, стрекоза летают. Утка, гуси плавают. б) с однородными сказуемыми: Лягушка сидит, квакает Задача: учить детей понимать алогизм: лягушка сидит, прыгает (а этого не может быть) в) с однородными дополнениями: Дети слепили слона, бегемота г) с однородными обстоятельствами: Дети ходили в лес, в парк д) с однородными определениями: Девочка ела вкусное спелое яблоко Дети построили высокую, красивую башню |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование фразовой речи у детей раннего возраста.
Предлагаю вашему вниманию статью "Формирование фразовой речи у детей раннего возраста". Она будет интересна педагогам работающими с детьми от 1.5 до 3 лет. Статья написана из опыта ...
«Коррекционно-логопедическая работа по формированию фразовой речи у детей с общим недоразвитием речи»
В данной статье рассматриваются аспекты работы учителя – логопеда по формированию фразовой речи: у дошкольников с общим недоразвитием речи недостаточно сформирована фразовая ре...
«Формирование фразовой речи у детей дошкольного возраста с ОНР»
Конспект занятий для работы логопеда...
Перспективный план "Формирование экологического образования у детей старшего дошкольного возраста о малой Родине и Зарубежье (Англия, Япония, Индия)"
Перспективный план по экологичекому образованию включает в себя климатические условия, полезные ископаемые, растительный и животный мир, взаимосвязь природы и человека, охрану природы....
Перспективный план "Формирование инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста"
Перспективный план "Формирование инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста" и перспективный план работы с родителями на год....
Формирование фразовой речи у детей с 1 уровнем речевого развития
Яркой особенностью дизонтогенеза речи выступает стойкое и длительное по времени отсутствие речевого подражания, инертность в овладении ребенком новыми для него словами. При восприятии обращенной речи,...
«Формирование фразовой речи у детей дошкольного возраста в процессе трудового воспитания"
Дошкольное образовательное учреждение - первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном д...