«Звуковой калейдоскоп»
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Мастер-класс для родителей «Звуковой калейдоскоп». Развитие фонематического слуха дошкольников с помощью ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_tyunina.pptx | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Научить родителей правильно формировать фонематический слух дошкольников с помощью компьютерных игр.
Задачи: Научить родителей понимать значение формирование фонематического слуха у детей дошкольного возраста. Раскрыть возрастные особенности развития фонематического слуха. Сформировать у родителей умение грамотно выполнять с детьми домашнее задание, используя компьютерные игры.
Убеждение родителей: достаточно выучить с ребенком буквы и он станет грамотно читать и писать.
Основной причиной ошибок - является нарушение фонематического слуха, т.е. умение выделять и различать речевые звуки. Поэтому очень важно развивать у ребенка в дошкольном возрасте фонематический слух.
Фонематический слух П равильное звукопроиз ношение Развитие слоговой структуры слова Грамотное чтение и письмо Развитие лексико-грамматической стороны речи Развитие эмоциональной выразительности речи Развитие речевой активности
Возрастные нормы развития фонематического слуха
1 год жизни 3 неделя – ребенок должен проявлять сосредоточение на резкие звуки. 2 месяца - начинает прислушиваться к более тихим шумам. 3 месяца – малыш без труда отыскивает взглядом источник звука, реагирует на него улыбкой, комплексом оживления. 4 месяца – ребенок начинает подражать звукам. 6 месяцев - различает свое имя среди потока слов. 1 год – при нормальном развитии фонематического слуха малыш различает часто произносимые слова.
2 год жизни Фонематический слух активно развивается. Несмотря на то, что речь еще далека от совершенства, ребенок уже может различать все фонемы родного языка. К концу второго года малыш в состоянии определить на слух неверно произнесенный звук в речи взрослых, но собственное произношение еще не контролирует.
3 год жизни Возможность ребенка самостоятельно определять неверно произнесенный звук в собственной речи. Если этот навык фонематического восприятия не сформируется к трем годам, то ребенок не сможет овладеть правильным звукопроизношением.
4 год жизни Фонематический слух совершенствуется, становится более дифференцированным. Ребенок уже владеет навыком различения сходных фонем на слух и в собственном произношении, что служит фундаментом для освоения звукового анализа и синтеза.
5 год жизни Формируется звуковой анализ – умение определять последовательность и количество звуков в слове. Только обладая навыками анализа и синтеза, ребенок сможет успешно освоить чтение и письмо.
Каким же образом развивать у ребенка фонематический слух?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие "Звуковой калейдоскоп"
В работе представлено авторское дидактическое пособие, способствующее осмыслению детьми фонематической системы русского языка....
Организация индивидуальной звуковой работы по звуковой культуре речи с детьми Младшей группы.
Конспектоткрытого просмотра организации индивидуальной работыпо звуковой культуре речи с детьми II - й младшей группы №5 в режимных моментах в первой половине дня.Воспитатель: Гараева Любовь Сте...
Авторская дидактическая игра "Звуковое домино" на формирование навыков выполнения звукового анализа слова.
Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение д...
Звуковая культура речи. Особенности овладения детьми дошкольного возраста звуковой стороны языка.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в поз...
Картотека игр по изучению темы «Звуковой анализ слова». Этапы звукового анализа слова.
В старшей группе дети приобретают навыки звукового анализа слов различной звуковой конструкции, дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков. Они получают знания о слоговом строении...
Проект "Звуковой калейдоскоп"
Описание проекта «Звуковой калейдоскоп»ТемаЧаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует на слух...
Долгосрочный проект музыкального руководителя «Музыкально – звуковой калейдоскоп»
Актуальность проекта:В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к воспитанию и образованию дошкольников.Умение видеть, слышать и понимать красоту окружающего мира, способствует в...