Занятие в подготовительной к школе группе "Логопедический КВН"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Сидорова Инна Николаевна

Цели:

  • закрепить навыки звуко-буквенного анализа слова, слоговой анализ слова, закрепление навыка чтения слов и предложений;
  • развивать умение сравнивать, комментировать свою деятельность, анализировать ее и давать словесный отчет;
  • закрепление знаний слов-антонимов
  • развитите связной монологической речи, обогащение словарного запаса.

 

Задачи: закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия32.84 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КВН

(Подготовительная к школе группа)

Цель:

Закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях в течение учебного  года.

ЗАДАЧИ:

1.Упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить все звуки речи.

2.Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, подборе слов с противоположным значением.

3.Упражнять в умении составлять слова из слогов, букв, ориентируясь на цвет, форму, величину. Закреплять навыки чтения.

4.Развивать логическое мышление.

5.Воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и эмоциональность речи.

6.Закрепить навыки звуко-буквенного анализа, слогового анализа, согласования слов.

Ход занятия.

Ведущий (логопед): Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

Сегодня у нас необычное занятие! Мы будем играть в Клуб Веселых и Находчивых, для этого мы поделимся на две команды, у каждой команды будет свой капитан. А судить наши состязания в знаниях будет уважаемое жюри (представление членов жюри).

В соревновании принимают участие две команды:

Команда "Знайки". Ваш девиз./Ясно, четко говорим, потому что не спешим./

Капитан команды...

Команда "Умейки". Ваш девиз. /Говорим всегда красиво, смело и неторопливо./

Капитан команды...

Разминка

Ведущий (логопед):        

У нас во рту живет язык,

К словам знакомым он привык.

Легко сказать ему: «Вода, утенок, небо, нет и да»,

Но пусть он скажет: «Черепаха”

Не задрожит ли он от страха

Дети: Че-ре-па-ха!

Ведущий (логопед):        

Пусть повторит за мной язык такое слово: "Снеговик".

А теперь наш язычок скажет:

"Чики-чики-чок!

Сел на дудочку сверчок!"

Скажем  вместе: «Ша-ща-ща!

Рыбы нет вкусней леща!"

Повторите: "Жа-жа-жа!

Вы не видели ежа?"

Если видели грача,

Отвечайте:"Ча-ча-ча!"

Скажем  вместе: "Чики-чики-чок!

Стал послушней язычок!"

Ведущий(воспитатель):

                                        Как хорошо уметь читать!

                                        Не надо к маме приставать,

                                        Не надо бабушку просить:

 "Прочти, пожалуйста, прочти!"

                                        Не надо умолять сестрицу:

                                        "Ну, почитай еще страницу!"

Не  надо звать, не надо ждать,

                                        А можно взять и почитать!

(В.Берестов)

Чтение

Ведущий (логопед): А сейчас мы узнаем, какая из команд умеет лучше составлять из букв слова, читать их и находить маленькие слова в больших!

1.Собрать слово из букв по цифрам.

Ведущий (логопед):

1. Стали буквы с цифрами дружить,

Но цифры разбежались,

И буквы потерялись.

2  3  1  4          4  3  1  2        3  4  1  2

у  ч  т  а          а  ж  л  у       л  о  м  ы

2. Прочитать слово в слове.

 Ведущий (воспитатель):

Если взять большое слово,

Вынуть, буквы раз и два,

А потом собрать их снова,

Выйдут новые  слова!

Участникам предлагаются задания:

Коля – Оля,     гроза – роза

Крот – рот,      бусы – усы

Корм – ком

Ведущий (логопед):

Ребята, посмотрите, какие буквы странные, совсем как иностранные. Попробуйте восстановить буквы и прочитать слова.  (на мольберте)

Ведущий (логопед):

А сейчас пришел черед

Сыграть в игру "Наоборот".

Антонимы

Скажу я слово высоко, а ты ответишь ...

Скажу я слово далеко, а ты ответишь...

Скажу я слово потолок, а ты ответишь ...

Скажу я слово, потерял, и скажешь ты...

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты...

Теперь начало я скажу - ну, отвечай...

Я антоним к слову зной.

Я в реке, в тени густой, и в бутылке лимонада.

А зовут меня ...прохлада.

Я антоним к слову смех, не от радости, утех я бываю поневоле от несчастья, и от боли, от обиды, неудач. Догадались? Это - плач.

Конкурс капитанов

Ведущий (воспитатель):

А сейчас задания на внимание!

1.Мама зовет дочку домой. Кто на улице?  Кто дома?

2.Волк съел овцу. Кто слабее?

3.Охотник убил утку. Кто стрелял?

4.Витю слушал воспитатель. Кто говорил?

5.Петю ударил Ваня. Кто драчун?

 6.Собаку укусила оса. Кто кусался?

7. Жидко, а не вода, бело, а не снег.

(Молоко)

8. Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них?

(По 2 часа)

9. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?

(7 кг)

Динамическая пауза (воспитатель+логопед)

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку!

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их.

Оглянулись через правое плечо,

Через левое ещё.

Дружно присели пяточки задели.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

2. Звуко-буквенный анализ слова (по картинкам)

Ведущий (логопед):

На картинку посмотри

Первый звук определи

Букву эту напиши

Слово быстро собери.

Предметные картинки: ананас, змея, банан, утка, карандаш.

                              А  З  Б  У  К  А

Ведущий (логопед):

ИГРА «ИСПРАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

  1. «Дед в печи, а дрова на печи».
  2. « На столе сапожки, под столом лепешки».
  3. «Жучка будку (булку) не доела: неохота, надоело.
  4. «Ехал дядя без жилета (билета) – заплатил он штраф за это.
  5. «Тает снег, течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей).
  6. «На поляне лесной вырос зуб (дуб) молодой

7.  «Под кроватью спит Федот, на кровати – Васька кот.

8.  В буфете галошки - под буфетом ложки.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ОБ УЧЕНИИ.

Ведущий (воспитатель):

А сейчас мы узнаем, какая команда больше знает пословиц и поговорок об учении.

  1. Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
  2. Учёного учить только портить.
  3. Ученье лучше богатства.
  4. Корень ученья горек, да плод его сладок.
  5. Ученье свет, а неученье тьма.
  6. Повторенье - мать ученья.

Ведущий (логопед):

Но вот, игру заканчивать пора.

Мы все надеемся, что с ней,

Вы стали чуточку умней,

Узнали много слов смешных,

И много всяких всячин,

И если мы запомним их,

Не зря  наш день потрачен!

Жюри подводит итоги, награждает победителей памятными подарками.

                                     

Под музыку «Мы начинаем КВН…» дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"

Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

"Школа снеговиков" конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе

Коррекционно-развивающее занятие предназначено для воспитанников подготовительной к школе группе и способствует развитию произвольности психических процессов....

Занятие в подготовительной к школе группе "Маша идет в школу"

Цель: Показать родителям чему научились дети на занятиях.Задачи: Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (внимание, память, мышление), творческих способностей.Раз...

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...