Укрепление соматического здоровья по средствам здоровьесберегающих технологий
материал по логопедии (старшая группа) на тему

Грачева Анна Михайловна

Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ukreplenie_somaticheskogo_zdorovya.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Укрепление соматического здоровья по средствам здоровьесберегающих технологий

Дети с нарушениями в речевом развитии, всегда соматически ослаблены. Для сохранения соматического здоровья мы в своей работе используем здоровьесберегающие технологии. Это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога.

Ребенку важно создать гармонию физического, психического и нравственного здоровья. Тогда у ребенка появляется возможность самореализоваться, самоорганизоваться, самоопределиться. (слайд №1)

 Основной целью соматического развития является восстановление энергетического баланса в организме, а также гармоничное развитие обоих полушарий головного мозга. Для этого необходимо полноценное развитие левой руки в любой практической деятельности: лепке, рисовании, конструировании, а так же в период подготовки к письму и т. д..В школе самовыражения практикуется включение специальных физических упражнений на развитие левой части тела. Придается большое значение развитию телесных «радаров» то есть органов, связывающих внешний мир с внутренним миром.

К ним относятся:

- развитие общей моторики (двигательная гимнастика, физ.минутки);

- развитие мелкой моторики (массаж, пальчиковая гимнастика, игры с   мелкими предметами, использование тренажеров и  массажеров);

- развитие артикуляционной моторики (массажи языка и лица, артикуляционная гимнастика, мимическая гимнастика);

- развитие органов дыхания (дыхательная гимнастика) (слайд №2)

Двигательная гимнастика проводится на занятии в форме динамической паузы, во время которой улучшается эмоциональный фон ребенка,  дети учатся координировать речь с движением, развивается физиологическое и речевое дыхание.

  Упражнение Жираф:       Слайд 3

А по развитию ручного и артикуляционного праксиса в своей работе применяем систему упражнений игротренинг автора Верясовой Татьяны Викторовны. Целью которой является  совершенствование координации артикуляционной и пальчиковой моторики.

Предлагаем  детям на выбор следующие виды упражнений по развитию мелкой моторики рук:

-пальчиковая гимнастика

-шнурование, сматывание ниток в клубок, комкание платка

-застегивание и расстегивание пуговиц, молний, булавок

-работа со счетными палочками, со спичками

-рисование и штриховка, работа с трафаретом

-нанизывание бусин на леску

-перебирание разных  видов круп, (фасоль, горох)

Особое внимание уделяем разным видам массажа. (слайд 5)

 -массаж языка

- самомассаж (лица, активных биологических точек)

-массаж кистей рук и пальцев с использование тренажеров и массажеров(слайд6)

Массаж  кистей рук с помощью мяча-ежика, шарика - Су-Джок, пружинок, прищепок, плодов грецкого ореха, шестигранного карандаша  не только оказывает благотворное влияние на весь организм, повышает иммунитет, но также помогает решать и наши коррекционные задачи: активизирует мозг, иннервацию речедвигательных анализаторов, способствует развитию речи, внимания, памяти и мелкой моторики рук, так необходимых для успешной подготовке детей к школе.

Использование самомассажа с помощью мяча-ежика в сопровождении музыки и легко запоминающихся стихов позволяет использовать его как веселые непринужденные минутки отдыха и в тоже время повысить эффективность коррекционной работы на логопедических занятиях, на которые дети идут с огромным желанием.

 

 

 

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Укрепление здоровья дошкольников через здоровьесберегающие технологии"

Реализация программы в рамках экспериментальной площадки...

Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»

Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

"Укрепление соматического здоровья детей по средствам здоровьесберегающих технологий"

Для сохранения здоровья детей я своей работе использую здоровьесберегающие технологии...

проект по здоровьесбережению «Психологическая комфортность воспитанников через использование сенсорных коробок и светового короба для укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий».

Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.Проект, направленный на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни....

Журнал "Расти, здоровым, малыш!" Использование сенсорных пособий и нестандартного спортивного оборудования для укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий.

В проекте раскрывается содержание работы по использованию сенсорных пособий и нестандартного спортивного оборудования для укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесбе...