Укрепление соматического здоровья по средствам здоровьесберегающих технологий
материал по логопедии (старшая группа) на тему
Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukreplenie_somaticheskogo_zdorovya.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Укрепление соматического здоровья по средствам здоровьесберегающих технологий
Дети с нарушениями в речевом развитии, всегда соматически ослаблены. Для сохранения соматического здоровья мы в своей работе используем здоровьесберегающие технологии. Это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога.
Ребенку важно создать гармонию физического, психического и нравственного здоровья. Тогда у ребенка появляется возможность самореализоваться, самоорганизоваться, самоопределиться. (слайд №1)
Основной целью соматического развития является восстановление энергетического баланса в организме, а также гармоничное развитие обоих полушарий головного мозга. Для этого необходимо полноценное развитие левой руки в любой практической деятельности: лепке, рисовании, конструировании, а так же в период подготовки к письму и т. д..В школе самовыражения практикуется включение специальных физических упражнений на развитие левой части тела. Придается большое значение развитию телесных «радаров» то есть органов, связывающих внешний мир с внутренним миром.
К ним относятся:
- развитие общей моторики (двигательная гимнастика, физ.минутки);
- развитие мелкой моторики (массаж, пальчиковая гимнастика, игры с мелкими предметами, использование тренажеров и массажеров);
- развитие артикуляционной моторики (массажи языка и лица, артикуляционная гимнастика, мимическая гимнастика);
- развитие органов дыхания (дыхательная гимнастика) (слайд №2)
Двигательная гимнастика проводится на занятии в форме динамической паузы, во время которой улучшается эмоциональный фон ребенка, дети учатся координировать речь с движением, развивается физиологическое и речевое дыхание.
Упражнение Жираф: Слайд 3
А по развитию ручного и артикуляционного праксиса в своей работе применяем систему упражнений игротренинг автора Верясовой Татьяны Викторовны. Целью которой является совершенствование координации артикуляционной и пальчиковой моторики.
Предлагаем детям на выбор следующие виды упражнений по развитию мелкой моторики рук:
-пальчиковая гимнастика
-шнурование, сматывание ниток в клубок, комкание платка
-застегивание и расстегивание пуговиц, молний, булавок
-работа со счетными палочками, со спичками
-рисование и штриховка, работа с трафаретом
-нанизывание бусин на леску
-перебирание разных видов круп, (фасоль, горох)
Особое внимание уделяем разным видам массажа. (слайд 5)
-массаж языка
- самомассаж (лица, активных биологических точек)
-массаж кистей рук и пальцев с использование тренажеров и массажеров(слайд6)
Массаж кистей рук с помощью мяча-ежика, шарика - Су-Джок, пружинок, прищепок, плодов грецкого ореха, шестигранного карандаша не только оказывает благотворное влияние на весь организм, повышает иммунитет, но также помогает решать и наши коррекционные задачи: активизирует мозг, иннервацию речедвигательных анализаторов, способствует развитию речи, внимания, памяти и мелкой моторики рук, так необходимых для успешной подготовке детей к школе.
Использование самомассажа с помощью мяча-ежика в сопровождении музыки и легко запоминающихся стихов позволяет использовать его как веселые непринужденные минутки отдыха и в тоже время повысить эффективность коррекционной работы на логопедических занятиях, на которые дети идут с огромным желанием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Укрепление здоровья дошкольников через здоровьесберегающие технологии"
Реализация программы в рамках экспериментальной площадки...
Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»
Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
"Укрепление соматического здоровья детей по средствам здоровьесберегающих технологий"
Для сохранения здоровья детей я своей работе использую здоровьесберегающие технологии...
проект по здоровьесбережению «Психологическая комфортность воспитанников через использование сенсорных коробок и светового короба для укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий».
Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.Проект, направленный на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни....
Журнал "Расти, здоровым, малыш!" Использование сенсорных пособий и нестандартного спортивного оборудования для укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий.
В проекте раскрывается содержание работы по использованию сенсорных пособий и нестандартного спортивного оборудования для укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесбе...