Презентация "Развитие моторики артикуляционного аппарата у дошкольников с нарушенным звукопроизношением"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы: Ограниченность движений артикуляционного аппарата препятствует своевременному усвоению правильного звукопроизношения. Нарушенное звукопроизношение негативно влияет на формирование фонематических операций, на качество формирования лексико-грамматического строя и приводит к нарушениям письменной речи.
Объект исследования: развитие моторики артикуляционного аппарата у дошкольников с нарушенным звукопроизношением. Предмет исследования: дифференцированный подход к развитию моторики артикуляционного аппарата у дошкольников с нарушением звукопроизношения. Цель исследования: изучение дифференцированного подхода к развитию моторики артикуляционного аппарата у дошкольников с нарушением звукопроизношения.
Задачи исследования: 1. Провести анализ научно-практической литературы по проблеме исследования. 2. Выявить особенности двигательной сферы у дошкольников с нарушенным звукопроизношением. 3. Разработать систему коррекционно-логопедической работы по формированию моторики артикуляционного аппарата у дошкольников с нарушенным звукопроизношением. 4. Провести сравнительный анализ результатов.
Организация исследования Исследование проводилось на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад №12», города Воронежа в период с 1.10.15г-01.03.16г. Этапы исследования: 1 этап – анализ педагогической, лингвистической, психологической и методической литературы, определение цели и задач исследования; 2 этап – проведение констатирующего этапа исследования, выводы по результатам исследования, составление перспективного плана; 3 этап – проведение формирующего этапа исследования; 4 этап – проведение контрольного этапа исследования, обобщение и анализ результатов.
Методика исследования состояния моторных функций Г.В. Бабина Т.В. Волосовец Ю.Ф. Гаркуша Р.Е. Идес
Направления исследования Обследование общей моторики Обследование мелкой моторики ру ки Обследование мимической моторики Обследование моторики артикуляционного аппарата
Результаты констатирующего этапа исследования Диаграмма распределения испытуемых по результатам исследования общей моторики Диаграмма распределения испытуемых по результатам исследования мелкой моторики Диаграмма распределения испытуемых по результатам исследования мимической моторики Диаграмма распределения испытуемых по результатам исследования моторики артикуляционного аппарата
Занятия по логопедической ритмике в системе работы по коррекции звукопроизношения Занятия направлены на: развитие координации и переключения с одного движения на другое; развитие мелкой моторики и мимических мышц; развитие скорости двигательной реакции, четкости, точности движений; нормализацию мышечного тонуса; развитие слухового внимания и восприятия; развитие дыхания, голоса; координацию речи и движений; автоматизацию и дифференциацию звуков.
Результаты контрольного этапа исследования Диаграмма распределения испытуемых экспериментальной и контрольной группы по результатам исследования моторики артикуляционного аппарата на контрольном этапе исследования Диаграмма распределения испытуемых экспериментальной и контрольной группы по результатам коррекции звукопроизношения
Выводы: проблема развития моторики артикуляционного аппарата и двигательной сферы в целом является актуальной, так как недостаточно сформированная моторика вызывает у детей серьезные вторичные нарушения; сравнение результатов, полученных на основе использования диагностических методик, позволило выявить и оценить уровень сформированности компонентов моторной сферы, все это дает возможность выявить причины нарушений и определить направления коррекционной работы; положительная динамика результатов, выявленных на контрольном этапе исследования, доказывает эффективность использования средств логопедической ритмики, направленных на развитие артикуляционной моторики и качество звукопроизношения; использование средств логопедической ритмики позволило обеспечить дифференцированный подход и повысить результативность работы по коррекции звукопроизношения.
Практическая значимость Разработанная система занятий по логопедической ритмике для дошкольников с нарушенным звукопроизношением может быть использована логопедами и воспитателями на занятиях в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Нормализация моторики артикуляционного аппарата у детей со стертой формой дизартрии"
Описанные в работе методы коррекции включаются в структуру занятий на разных этапах работы. Проведение массажа, артикуляционной и дыхательной гимнастики в игровой стихотворной форме существенно повыша...
памятка "Развитие моторики артикуляционного аппарата"
Артикуляционная гимнастика...
Развитие моторики артикуляционного аппарата
Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет четкая, точная координированная работа артикуляционного аппарата (губ, языка, нижней челюсти, мягкого неба).Для выработки полноценных ...
Мастер - класс «Нормализация моторики артикуляционного аппарата методом артикуляционной гимнастики. Нормализация речевого дыхания и голоса».
Мастер - класс для педагогов по теме: «Нормализация моторики артикуляционного аппарата методом артикуляционной гимнастики. Нормализация речевого дыхания и голоса».Цель: Познакомить пе...
Консультация для родителей «Игровые упражнения на развитие моторики артикуляционного аппарата и предречевых голосовых реакций у детей 6-12 месяцев»
Обратите внимание, какие звуки произносит ваш малыш. Если он радостно лепечет: «ав-ав», подхватите эту «фразу» и повторяйте за ним. Вы увидите, как это понравится самому ребёнку. Лучше такие мини-игры...
«Нормализация моторики артикуляционного аппарата у детей с ДЦП».
Особенности выполнения пассивной и активной артикуляционной гимнастики....
Консультация для родителей «Игровые упражнения на развитие моторики артикуляционного аппарата и предречевых голосовых реакций у детей 6-12 месяцев»
К шести месяцам ребенок уже многое умеет: лепечет, удерживает игрушку, играет с ней. Чтобы малыш развивался в соответствии со своим возрастом, достаточно систематически заниматься с ним, выполняя ряд ...