Проект по звуковой культуре речи"Лого - кубик"
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель проекта: воспитание звуковой культуры речи у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений.
Задачи проекта:
• развивать артикуляционный аппарат;
• закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих звуков;
• развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук;
• совершенствовать интонационную выразительность речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zvukovaya_kultura_rechi.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Тополек»
Проект по звуковой культуры речи детей дошкольного возраста.
«Лого - кубик»
Правила учитель – логопед
Гордеева Алла Владимировна
Январь 2016 г
Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры
ребенка.
Моя задача как учителя – логопеда такова: путем специально подобранных игр и упражнений преодолеть у детей возрастные трудности, что имеет большое значение не только для развития правильной и чистой речи детей, но и для подготовки их к овладению чтением письмом. При разработке проекта по звуковой культуре речи решила взять за основу кубики разной величины и использовать их в играх и упражнениях.
Проект "По воспитанию звуковой культуры речи «Лого-кубик » "
Направление: творческое.
Сроки реализации: 1 месяц
Цель проекта: воспитание звуковой культуры речи у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений.
Задачи проекта:
- развивать артикуляционный аппарат;
- закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих звуков;
- развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук;
- совершенствовать интонационную выразительность речи детей.
Распределение деятельности на этапы:
1.Подготовительный этап:
- постановка цели и задач;
- изучение методической и художественной литературы по теме.
2 Деятельностный этап включает в себя:
1."Использование дидактических игр в развитии фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста"
2.Открытое занятие по развитию речи для детей логопатов.
3. Использование на занятиях, в свободной деятельности, индивидуальной работе с детьми следующие игры и игровые упражнения:
- кубик "Артикуляционная гимнастика";
- кубик "Звук (О, А, У и др.) в начале слова";
- кубик "Кто в домике живет?";
- кубик "Четверостишия";
- кубик "Цепочка слов";
- кубик "Чистоговорки";
- кубик "Найди пару";
- кубик "Ветерок";
- кубик "Собери букет";
- кубик "Настроение";
- кубик "Пальчиковая гимнастика"
3 Разработка проекта:
- подбор литературы по теме;
- составление плана деятельности;
- подбор пособий для работы с детьми;
- выбор форм работы с родителями;
- разработка конспектов, игр, игр-упражнений, рекомендаций для родителей и воспитателей.
4 Реализация проекта:
- подготовительные занятия с детьми с детьми;
- игровая деятельность с детьми;
- интеграция с другими образовательными областями;
- составление памяток, рекомендаций для родителей и воспитателей.
5.Итоговый этап:
- размещение образовательного проекта на сайте ДОУ для родителей воспитанников;
- представление результата проектной деятельности доклад на тему «Предметно развивающая среда как средство коррекции речи» для педагогов в ДОУ;
- итоговое занятие «Помоги золушке».
Формы работы: Оформление граней кубов, как постоянно, так и съемными изображениями, картинками. Картотека картинок вариативна под задания игр, упражнений. : комплексные, тематические; индивидуальная занятия: артикуляционные гимнастики , пальчиковые, дыхательные игровая деятельность: дидактические игры с кубиками, сюжетно- изобразительные игры, игры-драматизации, инсценировки. совместная деятельность с семьей: консультация , памятки.
Методы работы: Наглядные:
- опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание кубиков, рассказывание по игрушкам и картинам);
- использование мультимедиа.
Словесные:
- чтение и рассказывание художественных произведений;
- заучивание наизусть;
- пересказ;
- обобщающая беседа;
- рассказывание без опоры на наглядный материал.
Практические:
- Артикуляционная гимнастика
- дидактические игры;
- игры-драматизации;
- дыхательные гимнастики;
- пальчиковые гимнастики;
- подвижные игры.
Средства обучения:
- культурная языковая среда;
- художественная литература;
- разучивание скороговорок, чистоговорок;
- обучение звуковой культуре речи;
Формы взаимодействия с воспитателями и родителямивоспитанников:
- рекомендации;
- практические задания;
- индивидуальные консультации по использованию дидактических игр для развития звуковой культуры детей;
- занятия по использованию дидактических игр и упражнений по звуковой культуре речи;
- домашнее задание.
Предполагаемый результат:
- Создание наглядного материала для работы с детьми по постановке и автоматизации звуков для развития звуковой культуры речи.
- Развитие у детей звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
- Проведение открытого занятия «Помоги золушке»
- Консультация для педагогов «Предметно развивающая среда как средство коррекции речи дошкольников»
Критерии отслеживания результатов:
- дети правильно произносят гласные и согласные звуки;
- дети умеют различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук;
- дети умеют подбирать слова, похожие по звучанию, вычленять из ряда слов те, в которых есть заданный звук;
- дети умеют определить на слух громкость звучания голоса в речи, тембр голоса.
Способы оценки:
- диагностика уровня сформированной звуковой культуры речи детей;
- наблюдения;
- анализ игровой деятельности дошкольников
Результаты по проекту : .
- Развитие практических навыков в различных видах деятельности.
- Повышение интереса детей к правильному звукопроизношению с помощью дидактических игр и упражнений
- дети правильно произносят гласные и согласные звуки;
- дети умеют различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук;
- дети умеют подбирать слова, похожие по звучанию, вычленять из ряда слов те, в которых есть заданный звук, умеют определить на слух громкость звучания голоса в речи, тембр голоса.
- Выполнены дидактические пособия «Кубики» для постановки и автоматизации звуков.
- Итоговое интегрированное занятие «Помоги Золушке».
- Повышение педагогической компетентности воспитателей о уровне организации предметно развивающей среды на логопункте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект развития звуковой культуры речи с детьми старшего дошкольного возраста
Проект по развитию звуковой культуры речи может использоваться в работе логопедов и воспитателей дошкольных учреждений работающих с детьми старшего дошкольного возраста. В данной работе по...
Проект "Воспитание звуковой культуры речи в ДОУ"
Проект разработан для детей старшего возраста, педагогов и родителей....
Презентация проекта "Развитие звуковой культуры речи через дидактические игры и упражнения"
Звуковая культура речи - составная часть общей речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры ре...
Проект по звуковой культуре речи.
Проект по звуковой культуре речи....
Проект «Развитие звуковой культуры речи через дидактические игры и упражнения. Тема: «Транспорт»
Звуковая культура речи - составная часть общей речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры ре...
Проект «Развитие звуковой культуры речи через дидактические игры и упражнения»
воспитание звуковой культуры речи у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений....
Проект развития звуковой культуры речи с детьми старшего дошкольного возраста в игровой форме.
Воспитание звуковой культуры речи осуществляется одновременно с развитием других сторон речи: словаря, связной, грамматически правильной речи....