Конспект логопедического мероприятия в средней группе
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Мероприятие включает артикуляционную и пальчиковую гимнастику, игры на развитие лексико-грамматического строя речи детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_profilakticheskogo_zanyatiya_s_detmi_sredney_gruppy.docx | 848.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического мероприятия с детьми средней группы
Тема «В домике трех медведей»
Задачи:
- Закреплять представления о посуде, ее многообразии.
- Обучать образованию существительных уменьшительно-ласкательной формы, словообразованию при помощью суффикса -ниц-.
- Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
- Расширять словарный запас.
- Развивать память, внимание, логическое мышление, восприятие.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия
1. Организационный момент
Л: У меня в руках волшебный клубок. Куда он нас приведет, мы сейчас посмотрим.
Л: Привел он нас к избушке, посмотрите, в ней стоит стол с тремя чашками, а около стола три стула. Как вы думаете, кто живет в этой избушке?
(ответы детей)
Л: А как вы догадались?
(дети объясняют свой ответ)
Л: Медведи ушли в лес за ягодами, а когда вернуться будут обедать. Посмотрите, все ли готово на столе? (ответы детей)
Л: Давайте поможем медведям приготовить посуду к обеду.
2. Игра «Назови ласково»
Л: Я загадаю вам загадки, а вы найдите предметы – отгадки, которые лежат у Настасьи Петровны на полках и назовите предмет ласково.
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…(Кастрюля)
Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот –
Открывай пошире рот. (Ложка )
На чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, …(Чашку)
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож)
Скажите, как назвать ее:
Все в дырках зубы у нее,
Но свеклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко. (Терка)
Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник.)
И в столовой, и на кухне,
В ресторане и везде:
Жарят на…(сковороде).
(дети приносят предмет-отгадку, называют его и называют ласково)
Л: Как одним словом называются предметы, которые мы приготовили?
Д: Посуда (хоровое и индивидуальное проговаривание)
3. Артикуляционная гимнастика
Л: Наш веселый язычок тоже хочет поиграть. Давайте покажем язычком:
-«Острый нож» - Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.
-«Глубокую чашку» - Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
-«Блюдце» - Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
-«Ручку у чайника» - Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
4. Физминутка.
Проводится игра «Изобрази посуду» на координацию речи и движения.
Л: А сейчас, ребята, мы с вами будем изображать посуду. Я буду называть – а вы показывать.
Вот большой стеклянный чайник: Дети надувают животик.
Очень важный, как начальник! Ставят одну руку на пояс,
другую изгибают, как носик.
Вот фарфоровые чашки:
Очень хрупкие бедняжки! Приседают, одна рука на поясе.
Вот фарфоровые блюдца:
Только стукни - разобьются! Кружатся, рисуя руками круг.
Вот серебряные ложки:
Голова на тонкой ножке. Потягиваются,
руки вверху смыкают над головой.
Вот пластмассовый поднос:
Он посуду нам принес! Наклоняются вперед, руки,
как с подносом, тоже вытягивают вперед
5. Пальчиковая гимнастика «Посуда»
(дети делают движения, соответствующие тексту).
Л: Посмотрите, к нам пришел Мишутка. Что он принес?
Д: Тарелку.
Л: Правильно, тарелку, но она у него грязная. Давайте покажем Мишутке, как мы моем посуду.
Раз, два, три, четыре –
Мы посуду перемыли.
Чашку, чайник, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали!
Л: Скажите одним словом, что мы мыли?
Д: Посуду.
Л: Какую посуду мы мыли?
Дети отвечают.
6. Игра «Собери разбитую посуду»
Л: Ребята, у Мишутки случилась неприятность: он мыл посуду и разбил ее. Давайте соберем Мишуткину посуду и посмотрим, что же у него разбилось? (По фрагменту разрезной картинки собирают целую)
Л: Молодцы! Правильно собрали!
Л: Как называется посуда, если в ней лежит сахар?
Д: Это сахарница.
Л: А если в ней лежат конфеты?
Д: Это конфетница.
Л: Так какую посуду разбил Мишутка?
Д: сахарницу, конфетницу.
Итог занятия
Л: Посмотрите, а вот и Настасья Петровна с Михаилом Ивановичем (посадить за стол медведей).
Давайте расскажем медведям, что мы делали в их избушке.
(ответы детей)
Л: Вы все правильно медведям рассказали, помогли накрыть стол к обеду. И Михаил Иванович благодарит вас за помощь, и дарит вам сюрприз (конфеты)
Картинки к игре «Соберем разбитую посуду»
Сахарница
Конфетница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия в средней группе по ФЭМП на тему: "Путешествие матрешек"
Открытое мероприятие по формированию элементарных математических редставлений в средней группе на тему: "Путешествие матрешек"...
Конспект открытого мероприятия в средней группе № 10. По изобразительной деятельности: «В гости к Зимушке – зиме»
Зимний пейзаж, аппликация с использоваием нетрационных технологий. Работа со спичками (иммитация древен для домика) и манной крупы (снег, сугробы)...
Конспект интегрированного мероприятия в средней группе Тема «Путешествие по сказкам»
Конспект интегрированного мероприятия в средней группеТема «Путешествие по сказкам»...
Конспект открытого мероприятия в средней группе (образовательная деятельность-музыкальная) «Весна на лесной полянке»
Конспект открытого мероприятия в средней группе (образовательная деятельность-музыкальная) «Весна на лесной полянке»...
Конспект итогового мероприятия в средней группе «Проказы Шапокляк».
Непосредственно образовательная деятельность, направленная на сиситематизацию знаний детей об окружающем имре....
Конспект логопедического мероприятия в старшей группе «Весне навстречу!»
Конспект логопедического мероприятия...