Индивидуальный план логокоррекционной работы на год
календарно-тематическое планирование по логопедии по теме
Индивидуальный план логокоррекционной работы на год для ребенка 5 лет ОНР III уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план логокоррекционной работы
на _____ учебный год
Фамилия, имя ребёнка: Шуклин Егор, ОНР-III ур., 5 лет, старшая группа, 1 год обучения.
Направление коррекционной работы | Задачи по периодам | ||
Сентябрь — ноябрь | Декабрь — февраль | Март — май | |
Совершенствование функций артикуляционного аппарата | Учить спокойно открывать и закрывать рот, расслаблять мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. Мимические и артикуляционные упражнения. Учить удерживать язык распластанным, широким. Вырабатывать умение дуть по середине языка, спокойно лежащего на нижней губе. | Расслаблять мышцы языка путём самомассажа. Вырабатывать полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата: точность движений, плавность и лёгкость, без подергивания, дрожания, плавного переключения с движения на другое. Отрабатывать подъём языка а также загиб кончика вверх. | Отрабатывать подъём языка, подготавливать его к вибрации, растягивать подъязычную связку. Вырабатывать полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата: точность движений, плавность и лёгкость, без подергивания, дрожания, плавного переключения с движения на другое. |
Совершенствование темпово-ритмической и интонационно-мелодической организации речи | Отработка длительного ротового выдоха. Развитие речевого дыхания. Работа над модуляцией голоса (повышение, понижение голоса). | Воспитание правильного темпа и ритма речи. Воспитание интонационной выразительности речи. | Работа над интонационной выразительностью речи; ритмические упражнения. |
Формирование навыков правильного звукопроизношения | Постановка (С), (СЬ), (З), (ЗЬ), автоматизация. | Постановка (Ш),(Ж),автоматизация. Дифференциация (С-Ш), (З-Ж). | Подготовка артикуляционного уклада фонем (Р), (РЬ). Постановка фонем (Р), (РЬ). |
Формирование навыков слоговой структуры. | Работа по нормализации ритмической стороны речи на материале неречевых звуков (воспроизведение речи) | Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова | Работа над двухсложными словами без стечения согласных |
Обогащение словарного запаса | Уточнение имеющегося словаря существительных и его обогащение. | Формирование глагольного словаря: усвоение инфинитива, вопросительного и повелительного наклонения глаголов. | Введение в речь прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов. |
Формирование навыков правильного грамматического оформления речи | Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Образование множественного числа существительных, согласование их с прилагательными и глаголами. | Образование приставочных глаголов. Согласование прилагательных и существительных в роде, числе и падеже. |
Формирование связной | Работа над простым нераспространённым предложением. | речи Работа над распространением предложений с помощью дополнений, определений, обстоятельств. | Работа над сложносочинёнными и сложноподчиненными предложениями. |
Формирование ВПФ | Игры и упражнения на развитие зрительного внимания и памяти «Что изменилось?», «Что за чем?». | Игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия: «На что похоже?», «Назови, что видишь» (серия зашумлённых картинок). | Игры и упражнения на совершенствование словесно-логического мышления «Четвёртый лишний» (по лексическим темам). Игры и упражнения на развитие анализа и синтеза «Что за чем?»… |
Формирование общей и мелкой моторики рук | Совершенствование пространственной ориентации. | Совершенствование статической организации движений (воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряжённости и скованности движений). | Совершенствование динамической и статической организации движений (пальчиковый игротренинг, шнуровка, мозаика, конструктор, обводка и штриховка фигур и т.д.). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план логокоррекционной работы
Индивидуальный план работы по устранению недостатков развития речи...
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный план логокоррекционной работы.
Для создания индивидуального плана логокоррекционной работы использую данные таблицы (образец является примерным, графы корректируются). Заполняются согласно структуре речевого дефекта....
Варианты индивидуальных планов логокоррекционной работы для детей с ФНР, ФФНР и ОНР, III уровня речевого развития, посещающих логопункт ДОУ.
В данном материале предложены варианты направлений логопедической работы с детьми с ФНР, ФФНР и ОНР ( 3 уровня) в условиях логопункта на базе общеобразовательного дошкольного отделения....
План логокоррекционной работы
План индивидуальной логокоррекционной работы в группе № 9 «Василек» с ОНР на 2016-2017 учебный год...
Индивидуальный план по логокоррекционной работе
Индивидуальный план по логокорекционной работе...
Индивидуальный план логокоррекционной работы
Индивидуальный план логокоррекционной работы...