Индивидуальный план логокоррекционной работы на год
календарно-тематическое планирование по логопедии по теме
Индивидуальный план логокоррекционной работы на год для ребенка 5 лет ОНР III уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план логокоррекционной работы
на _____ учебный год
Фамилия, имя ребёнка: Шуклин Егор, ОНР-III ур., 5 лет, старшая группа, 1 год обучения.
Направление коррекционной работы | Задачи по периодам | ||
Сентябрь — ноябрь | Декабрь — февраль | Март — май | |
Совершенствование функций артикуляционного аппарата | Учить спокойно открывать и закрывать рот, расслаблять мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. Мимические и артикуляционные упражнения. Учить удерживать язык распластанным, широким. Вырабатывать умение дуть по середине языка, спокойно лежащего на нижней губе. | Расслаблять мышцы языка путём самомассажа. Вырабатывать полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата: точность движений, плавность и лёгкость, без подергивания, дрожания, плавного переключения с движения на другое. Отрабатывать подъём языка а также загиб кончика вверх. | Отрабатывать подъём языка, подготавливать его к вибрации, растягивать подъязычную связку. Вырабатывать полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата: точность движений, плавность и лёгкость, без подергивания, дрожания, плавного переключения с движения на другое. |
Совершенствование темпово-ритмической и интонационно-мелодической организации речи | Отработка длительного ротового выдоха. Развитие речевого дыхания. Работа над модуляцией голоса (повышение, понижение голоса). | Воспитание правильного темпа и ритма речи. Воспитание интонационной выразительности речи. | Работа над интонационной выразительностью речи; ритмические упражнения. |
Формирование навыков правильного звукопроизношения | Постановка (С), (СЬ), (З), (ЗЬ), автоматизация. | Постановка (Ш),(Ж),автоматизация. Дифференциация (С-Ш), (З-Ж). | Подготовка артикуляционного уклада фонем (Р), (РЬ). Постановка фонем (Р), (РЬ). |
Формирование навыков слоговой структуры. | Работа по нормализации ритмической стороны речи на материале неречевых звуков (воспроизведение речи) | Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова | Работа над двухсложными словами без стечения согласных |
Обогащение словарного запаса | Уточнение имеющегося словаря существительных и его обогащение. | Формирование глагольного словаря: усвоение инфинитива, вопросительного и повелительного наклонения глаголов. | Введение в речь прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов. |
Формирование навыков правильного грамматического оформления речи | Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Образование множественного числа существительных, согласование их с прилагательными и глаголами. | Образование приставочных глаголов. Согласование прилагательных и существительных в роде, числе и падеже. |
Формирование связной | Работа над простым нераспространённым предложением. | речи Работа над распространением предложений с помощью дополнений, определений, обстоятельств. | Работа над сложносочинёнными и сложноподчиненными предложениями. |
Формирование ВПФ | Игры и упражнения на развитие зрительного внимания и памяти «Что изменилось?», «Что за чем?». | Игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия: «На что похоже?», «Назови, что видишь» (серия зашумлённых картинок). | Игры и упражнения на совершенствование словесно-логического мышления «Четвёртый лишний» (по лексическим темам). Игры и упражнения на развитие анализа и синтеза «Что за чем?»… |
Формирование общей и мелкой моторики рук | Совершенствование пространственной ориентации. | Совершенствование статической организации движений (воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряжённости и скованности движений). | Совершенствование динамической и статической организации движений (пальчиковый игротренинг, шнуровка, мозаика, конструктор, обводка и штриховка фигур и т.д.). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/08/picture-233871-1365435344.jpg)
Индивидуальный план логокоррекционной работы
Индивидуальный план работы по устранению недостатков развития речи...
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/02/picture-550609-1420229879.jpg)
Индивидуальный план логокоррекционной работы.
Для создания индивидуального плана логокоррекционной работы использую данные таблицы (образец является примерным, графы корректируются). Заполняются согласно структуре речевого дефекта....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-218966-1392150227.jpg)
Варианты индивидуальных планов логокоррекционной работы для детей с ФНР, ФФНР и ОНР, III уровня речевого развития, посещающих логопункт ДОУ.
В данном материале предложены варианты направлений логопедической работы с детьми с ФНР, ФФНР и ОНР ( 3 уровня) в условиях логопункта на базе общеобразовательного дошкольного отделения....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-861500-1480842996.jpg)
План логокоррекционной работы
План индивидуальной логокоррекционной работы в группе № 9 «Василек» с ОНР на 2016-2017 учебный год...
Индивидуальный план по логокоррекционной работе
Индивидуальный план по логокорекционной работе...